ЯАЗ Я-5 - ЯАЗ - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » ЯАЗ

ЯАЗ Я-5
С 1929 года на Ярославский завод начали поступать 6-ти цилиндровые американские двигатели Hercules-YXC-B рабочим объемом 7022 смз и мощностью 93,5 лошадиных сил. Двигатель поставлялся с карбюратором, магнето, регулятором, вентилятором в сборе, фильтром, глушителем и всеми рычагами управления. В комплекте с двигателем поступали многодисковые сцепления Brown-Lipe и 4-х ступенчатые коробки передач Brown-Lipe-554. С началом поставки американских моторов ярославские грузовики получили уже полностью закрытую кабину, электрическое освещение и стартер, усовершенствованный рулевой механизм. Такие грузовики получили обозначения Я-5. Сразу следует уточнить, что снабжение запасными частями даже к отечественным двигателям было в то время недостаточным, а с иностранными дело обстояло еще хуже. Поэтому, в случае выхода из строя американского двигателя и невозможности его ремонта, на Я-5 устанавливали двигатель АМО-3 или ЗИС-5.
Я-5
Модель Я-5 являлась базовой для всех последующих серийных моделей вплоть до 1942 года - шасси претерпевало лишь незначительные изменения, а разница заключалась лишь в устанавливаемых двигателях. Рама Я-5 собиралась на заклепках, из отрезков стандартных швеллеров №16 с высотой 160 миллиметров с полками шириной 65 миллиметров (лонжероны) и №10 высотой 100 миллиметров (поперечины). Радиатор не трубчатый, а сотовый. Автомобиль имел два карданных вала: первый - горизонтальный, открытый; второй - наклонный, проходил в сварной конической трубе, передающей на раму толкающие и тормозные усилия заднего моста.
Я-5
Каркас кабины Я-5 был деревянный. Передняя и боковые стенки были обшиты листовой сталью, задняя - узкими сосновыми досками. Крыша была покрыта фанерой и оклеена полотном на мастике. Левая половина ветрового стекла снабжалась откидным окном с безосколочным стеклом триплекс в металлической рамке. При помощи барашков и секторов его можно было закрепить в любом открытом положении до 45о. Дверные окна имели почти квадратную форму. Стекла дверей в промежуточном положении фиксировались барашками (опускались и поднимались стекло-подъемниками). Смотровое окошко в задней стенке кабины было защищено тремя металлическими прутьями. В левой стенке кабины - заправочный лючок. Деревянные подножки были окованы по кромкам листовой сталью. Крылья закреплялись на передних кронштейнах подножек, а посередине поддерживались кронштейнами из стального уголка. Передний бампер был короткий и крылья своей передней частью к нему не крепились.
Я-5
Верхняя часть капота двигателя была неподвижна, боковины поднимались и складывались обычным образом. Для дополнительного охлаждения двигателя в нижней части боковин были проделаны 15 вертикальных продувов ("лувров"), а на верхних половинках устанавливались подъемные на шарнирах крышки. Они, как правило, находились в поднятом состоянии, поскольку двигатель постоянно работал в напряженном тепловом режиме (двигатель размещался очень низко и ось вентилятора лежала на трети высоты вентилятора, как следствие - вентилятор тянул воздух только через половину поверхности радиатора).
Я-5
Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм. При этом усилия на руле приходилось прилагать настолько значительные, что были случаи профессиональных заболеваний водителей из-за хронического перенапряжения мышц рук. В 1931 году был прекращен импорт американских двигателей "Hercules", устанавливавшихся на Я-5, а все оставшиеся моторы были зарезервированы военными под выпуск трехосного ЯГ-10, предназначенного в первую очередь для пополнения парка Красной Армии. Всего с 1929 по 1932 годы было изготовлено 2273 грузовика Я-5. Большинство изготовленный Я-5 были стандартными бортовыми грузовиками, но были и спец-машины на его шасси. Так, в 1933-1934 гг. на шасси Я-5 "ДОРМАШ ОБЪЕДИНЕНИЕ" и Онежский завод изготавливали снегоочистители


Источник: http://truck-auto.info
Категория: ЯАЗ | Добавил: N_ikola_S-Admin (27.08.2011)
Просмотров: 821 | Теги: яаз, ярославский авто завод, грузовик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.