Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » AEC |
С присоединением в 1929 году английского отделения американской компании "Four Wheel Drive" (FWD) на AEC начались работы над полноприводными машинами. Вместе с фирмой "Hardy" c 1932 года "Matador" предлагали в исполнениях 4х4 и 6х6, а в 1933 году был построен опытный образец тягача 8х8. Эти перспективные разработки пригодились во время второй мировой войны, когда фирма поставляла в британские войска дизельные артиллерийские тягачи Matador 4х4. На базе Matador выпускали 10-ти тонное шасси 6х6 с бензиновым и дизельным двигателями (моделями 854 и O854 соответственно), предназначенное для установки цистерн, кранов и специального армейского оборудования. AEC O853 Matador 4x4 G.S. - один из популярнейших грузовиков британской армии. Какой еще автомобиль может похвастаться, что на его базе практически одновременно выпускались три разных типа бронеавтомобилей? Самым тяжелым из них был пушечный бронеавтомобиль AEG Mk.I - Mk.III (520 единиц). Между прочим, эти машины состояли на вооружении Ливана до 1976 года. Более легкая установка, AEC Armoured Car , на шасси AEC Matodor, вооруженная 2-х метровой пушкой производилась в 1940-41 годах. Всего было выпущено 175 таких машин, которые прославлялись в ходе Северо-Африканской компании. В отличие от большинства импровизированных английских боевых машин, эта, получившая название Deason (Дьякон), выпускалась не в метрополии, а ремонтными мастерскими на театре военных действий. После разгрома Африканского корпуса Роммеля часть броневиков была переоборудована в бронированные грузовики - транспортеры боеприпасов, часть - поставлена Турции. Источник: http://truck-auto.info/ | |
Просмотров: 1072
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |