Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » AEC |
В прошлом столетии Великобританская автомобильная компания АЕС являлась очень легендарной, техника которую она выпускала до сих пор колесит по стране, а особенно легендарные автобусы Routemaster, от которых никак не может избавится правительство, а при попытке автобусы убрать из пользования, их сразу же раскупают коллекционеры. История появления в свет автомобильной техники этой легендарной компании, как бы сказать, является своеобразным исключением из правил.
Все началось в начале двадцатого столетия, когда для создания автобусов во всем мире как правило использовали грузовые шасси, но первый транспорт для перевозки грузов марки АЕС появился совсем по иному способу. Так в далеком 1908 году три лондонские компании, точнее АТП (автотранспортные предприятия) по эксплуатации моторных автобусов, решили объединиться в одну фирму, которая в свою очередь получила название "Главная Лондонская компания автобусов" (London General Omnibus Company), сокращенно LGOC. Эта так называемая коалиция предприятий стала владельцем наибольшей части лондонских автобусов, в год основания ей принадлежало 885 из 1066 столичных машин общественного транспорта. Буквально в следующем 1909 году, в помещениях одного из партнеров, транспортной компании Vanguard, в местечке Уолтхэмстоу, в близи Лондона была налажена сборка первых автобусов модели "X" с узлами и агрегатами трех английских фирм Daimler, Wolseley и Tilling-Stevens. Ну это все как говорится маленькая предыстория, а основное существование марки AEC началось после 12 июня 1912 года, когда компания LGOC попала в зависимость от другой компании по эксплуатации лондонской "подземки". Новое руководство решило выделить производство автобусов в самостоятельную фирму, ассоциированную или присоединенную к основной транспортной компании. Ее так и назвали Associated Equipment Company - АЕС ("Ассоциированная компания подвижного состава"). В первые годы своего существования новоиспеченная компания AEC занималась исключительно сборкой автобусов. А вот идея использовать автобусные шасси для постройки грузовых автомобилей родилась лишь в начале первой мировой войны, однако первая партия трех тонных грузовиков армейского назначения AEC модели "Y" была изготовлена только в 1916 году. Ухудшившееся общее экономическое положение в стране заставило AEC заключить в 1926 году соглашение о сотрудничестве с фирмой Daimler, создав вторую ассоциированную компанию Associated Daimler Company с менее известной Английской аббревиатурой ADC. С этой маркой в течении двух последующих лет, в плоть до 1928 года выпускали грузовые автомобили и автобусы на шасси AEC с двигателями Daimler. Компаньоны разошлись во мнениях по поводу новых разработок и через два года продолжили свое независимое существование. С 1933 года в Саутхолле началось серийное производство достаточно широкой гаммы грузовиков с хорошо известной красно-синей эмблемой AEC в виде перевернутого треугольника. Одновременно развернулось серийное производство автобусов серии "R", получивших имена на эту букву и сделавших красные двух этажные автобусы, которые стали неотъемлемой частью Лондона. С присоединением в 1929 году английского отделения американской компании FWD в компании AEC начались разработки полноприводных шасси грузовиков. Во время второй мировой войны фирма поставляла в британскую армию дизельные артиллерийские тягачи 0853 Matador с колесной формулой 4x4 и трех тонные бензиновые грузовики Marshal с колесной формулой 6x6. Всего до конца войны по заказам военного ведомства. Великобритании фирма AEC изготовила десять с половиной тысяч грузовиков, более шестисот бронеавтомобилей, а также выпускала дизели для танков Valentine и военное оборудование. После второй мировой войны AEC укрепляла свои позиции, продолжив приобретение небольших фирм, начатое еще в 1937 году с компании Hardi. В 1948 году она выкупила компанию Maudslay, с которой уже несколько лет унифицировала свои модели. Затем была поглощена фирма Crossley, а в 1949 году - компании Park Royal и Charles H. Roe, выпускавшие кузова для автобусов. В то же время официальное название фирмы было изменено на Associated Commercial Vehicles Ltd., сокращенно ACV, но при этом известная торговая марка AEC на автомобилях сохранилась. В 1961 году была приобретена следующая, достаточно крупная, британская фирма Thornycroft, выпускавшая широкую гамму дорожных и внедорожных машин. Но уже в августе 1962 года объединившиеся фирмы присоединили к себе автомобильный концерн Leyland Motors. И вот с этого момента закончилась эра самостоятельности, и начался быстрый закат AEC. Автомобили этой фирмы, сохраняя прежние звучные имена, постепенно теряли свою внешнюю индивидуальность и стали похожими на все остальные Leyland. Бывший AEC был полностью интегрирован в группу Leyland, получив статус грузового и автобусного отделения Truck and Bus Division of British Leyland Vehicles. Это означало, что под маркой AEC сохранили только старые шасси с двигателями Leyland. И уже в 1977 году на большинстве грузовиков марка AEC полностью исчезла, а на выпускаемых автобусах она оставалась еще полтора года. Последним из автомобилей, носившим эту эмблему, был грузовик Leyland Marathon, его выпускали в Саутхолле до полного закрытия завода, которое произошло в 1979 году. ©. Фотографии взяты из общедоступных источников. Источник: http://truck-auto.info/ | |
Просмотров: 1288
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |