Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » AEC |
Автобус Routemaster RM стал своеобразной автобусной классикой Лондона, его название в переводе с английского языка переводится как - хозяин дорог. До 2005 года власти Лондона предпринимали отчаянные попытки отказаться от явно устаревших машин, но традиции до тех пор, похоже, брали верх. На улицах Лондона по-прежнему курсирует несколько десятков "легендарных ветеранов", в качестве экскурсионных автобусов, и выставочных экспонатов, выкупленные туристическими фирмами и коллекционерами. Тип двухэтажного автобуса так называемый (Double decker), в первые, созданный компанией AEC в 1954 году, а в эксплуатации на улицах Лондона с февраля 1956 года. Первые автобусы серии Routemaster RM вводились в транспортный строй для того чтоб убрать из города троллейбусы, которые в свою очередь заменили трамваи, и этот процесс полностью завершился лишь к маю 1962 года. Новые на то время серии "Routemaster RM" приходили на смену более старым моделям автобусов AEC Regent, Leyland Titan RTL и RTW, а последний, "Routemaster RM" приступил к работе на лондонских улицах в 1968 году. Автобусы AEC первой серии Routemaster RM имели длину восемь с половиной метров, и при этом вместимость сидячих пассажиров 56, а более поздние были чуть длиннее, длинна их была девять метров, и увеличились сидячие места до 64 штук. Автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. А вот последние модификации, такие как RM200 стали даже для водителей, чем то, они были намного легче, имели гидроусилитель руля, полностью автоматическую коробку передач, независимую переднюю подвеску, были очень легки в управлении. Причиной этому была особенность конструкции автобуса — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке. Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы. Так как вход в автобус осуществлялся сзади, то водитель не мог продавать пассажирам билеты как на других автобусах, в которых вход осуществлялся через переднюю дверь, поэтому экипаж "Routemaster RM" состоял из двух человек - водителя и кондуктора. Если другие автобусы стояли на остановке до тех пор, пока водитель не обилечивал всех пассажиров, то "Хозяева дорог" не страдали от таких задержек, так как кондуктор мог продавать билеты во время поездки. Постепенное списание "Routemaster RM" началось еще в 1982 году, однако в 1992 году оставшиеся автобусы прошли ремонт, после которого их можно было использовать в течение ещё десяти лет. С 2003 года "Хозяева дорог" стали быстро исчезать с улиц Лондона. Последний линейный выход "Routemaster RM" состоялся 9 декабря 2005 года. Вдоль всего маршрута стояли толпы людей, пришедших проститься с автобусом, который в течение почти пятидесяти лет был неотъемлемой чертой Лондона. Основными причинами списания "Routemaster RM" были следующие: небезопасность открытой платформы, неудобство автобуса для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов. И вообще, к середине этого десятилетия, все транспортные средства общественного назначения Великобритании должны быть доступны для данных категорий пассажиров, технический износ, а также цели экономии: современные автобусы не требуют кондукторов. ©. Фотографии взяты из общедоступных источников. Источник: http://truck-auto.info/ | |
Просмотров: 1389
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |