- BAW 2245 Street
- ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 7,612 м
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2010 г.
- ЦЕНА: 1 379 000 руб.
Ровно год назад на производственных площадях ульяновского предприятия «БАУ Мотор Корпорэйшн» началось серийное производство автобусов малого класса BAW Street, максимально адаптированных к российским условиям эксплуатации. В мае текущего года стартовало производство модернизированных автобусов BAW 2245 Street, в конструкцию которых был внесен ряд изменений, позволивших повысить технико-эксплуатационные характеристики автобуса. Познакомиться с новинкой нам удалось непосредственно в Ульяновске.
Ульяновский завод коммерческой техники «БАУ Мотор Корпорэйшн» начал выпуск малого городского автобуса BAW 2245 Street ровно год назад. Необходимо отметить, что еще весной 2010 года первый опытный образец был запущен на один из городских маршрутов Ульяновска, где проходил испытания в реальных условиях эксплуатации. За период опытной эксплуатации по выявленным замечаниям в конструкцию автобуса были внесены соответствующие доработки, и только после этого началось его серийное производство. Тем не менее с началом серийной сборки усовершенствование автобуса не закончилось. В течение всего года на основе отзывов дилеров и водителей велись работы по усовершенствованию конструкции. Наконец в мае текущего года стартовало производство модернизированной модели автобуса BAW 2245 Street на новом шасси, который получил более 10 доработок, позволивших улучшить его технико-эксплуатационные показатели.
Итак, BAW 2245 Street — это пассажирский автобус малого класса российского производства, основная область применения которого — городские и пригородные перевозки. Общая пассажировместимость составляет 38 мест, 21 из которых сидячие. Street выполнен на шасси грузовика BAW Фenix 3346 грузоподъемностью 4 тонны с передним расположением двигателя. Кузов автобуса длиной 7,6 м сконструирован ведущими специалистами завода «БАУ Мотор Корпорэйшн» и полностью изготовлен из комплектующих российского производства. Кроме того, необходимо отметить, что порядка 70% комплектующих, используемых при производстве BAW 2245 Street, также российского производства.
Дизайн Street весьма своеобразен. Кому-то может понравиться, кому-то нет, но, как известно, стилистика, если и волнует перевозчиков, то далеко не в первую очередь. Вот и перед инженерами «БАУ Мотор Корпорэйшн» стояла задача создать машину, отвечающую главным образом таким требованиям, как надежность, простота обслуживания, комфорт и безопасность для пассажиров и разумная первоначальная стоимость.
Для надежной защиты от ржавчины борта кузова обшиты листом из оцинкованной стали, а передняя и задняя маски и колесные арки выполнены из пластика. Днище автобуса обработано антикоррозионным составом.
Вход в салон осуществляется через пару одностворчатых дверей сдвижного типа. Небольшая высота ступеней и широкие дверные проемы обеспечивают свободный доступ в салон даже пассажирам преклонного возраста. Кстати, по сравнению с первыми опытными образцами на модернизированном BAW 2245 Street значительно расширили пассажирские двери, а металлический кожух привода дверей заменили пластиковым, более легким и эстетичным.
В салоне, благодаря большим окнам и светлым материалам отделки, светло и уютно. Широкий проход между пассажирскими креслами позволяет свободно перемещаться по салону, а значительное расстояние между рядами сидений не позволит пассажирам упираться коленями в спинки впереди стоящих кресел. Высота салона BAW Street почти 2 метра, поэтому испытывать дискомфорт пассажирам, едущим стоя, не придется. Не забыли конструкторы и о безопасности салона. Здесь установлены раздельные кресла, травмобезопасные поручни, дополнительные поручни в спинках кресел, а пол имеет противоскользящее покрытие. Кстати, в соответствии с действующим законодательством все элементы оборудования пассажирского салона сертифицированы. Помимо вышесказанного, в автобусе предусмотрено три мощных отопителя, а наличие сдвижных форточек и двух потолочных люков обеспечивает естественную вентиляцию салона.
Создатели автобуса позаботились и о рабочем месте водителя. Доступ к нему осуществляется с помощью индивидуальной двери, которая почему-то открывается на довольно малый угол. Что ж, будем считать это одним из немногих недостатков, хотя поручень для удобства посадки и удачно расположенная ступень не вызывают нареканий. Удобное кресло имеет достаточное количество регулировок, чтобы удобно устроиться за рулем. Рулевая колонка тоже регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Перед глазами водителя новая симпатичная панель приборов. Руль удобный, к клавишам и переключателям есть удобный доступ. Большое ветровое и боковые стекла обеспечивают неплохую обзорность. Рычаг КП расположен справа от водителя на специальном подиуме, вместе с краном стояночного тормоза.
На BAW 2245 Street установлен 4‑цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 3,2 литра мощностью 120 л. с., соответствующий экологическим нормам Евро-3. Агрегатируется он с 5‑ступенчатой механической коробкой передач. Доступ к мотору осуществляется через большой люк в полу, который на обновленной версии Street прибавил в размерах и снабжен замком для более удобного пользования.
Подвеска на данном автобусе, как и на большинстве аналогов, построенных на шасси грузовиков, полностью рессорная. Тормозная система гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами спереди и барабанными сзади. Имеется ABS. Усовершенствована и стояночная тормозная система. Теперь в ней применяются пружинные энергоаккумуляторы с приводом на тормоза задних колес и пневматическим управлением. Необходимо также отметить, что для повышения надежности электрооборудования была частично заменена малонадежная китайская проводка. Кроме того, появилась вязкостная муфта вентилятора двигателя, закрытая система вентиляции картера и датчик засоренности воздушного фильтра, а запасное колесо перенесено в более доступное место.
Оценить ходовые качества BAW 2245 Street мы смогли, проехавшись по улицам Ульяновска. С точки зрения пассажира, автобус вполне соответствует своему назначению. Удобные мягкие кресла, просторный и светлый салон, удобные поручни создают комфортную для поездки обстановку. Рессорная подвеска оказалась на удивление вполне комфортной. С ней автобус не козлит на каждой незначительной выбоине. Удалось подметить и то, что дизель, установленный на Street, довольно резво ведет себя на улицах города и иногда даже не уступает маршруткам, построенным на базе фургонов ведущих европейских производителей. Также стоит отметить неплохую маневренность автобуса, особенно на узких городских улочках.
Сегодня BAW 2245 Street оценивается многими специалистами как перспективная модель с привлекательным соотношением цена/качества, способная занять достойную нишу на российском рынке автобусов малого класса. Но, как известно, конкуренция в этом сегменте очень высокая и место под солнцем еще нужно завоевать. Учитывая довольно привлекательную цену на продукт и то, что представители «БАУ Мотор Корпорэйшн» с учетом замечаний и пожеланий клиентов постоянно вносят в конструкцию автобуса необходимые доработки, можно сказать, что первые шаги к этому уже сделаны.
Обратите внимание
УДОБНО. Люк для доступа к двигателю значительно прибавил в размерах.
ПРАКТИЧНО. Отсек для АКБ может также служить ящиком для инструмента.
Технические характеристики BAW 2245 Street