Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Голаз |
ГолАЗ-5251. Сближая города© Сергей Моиссев
Голицынский автобусный завод решил расширить линейку выпускаемых им моделей. Инженеры завода разработали и воплотили в металле автобус, предназначенный для работы на междугородных и пригородных маршрутах. Впервые предсерийный образец был показан на недавно прошедшей выставке «Комтранс-2010». Сразу после выставки мы решили познакомиться с новой машиной. Основной продукцией Голицынского автобусного завода в настоящее время являются городские автобусы. Конструкция этих машин разработана либо на самом ГолАЗе, либо на Ликинском автобусном заводе, который также состоит в группе ГАЗ. Небольшую часть производственной программы составляют туристические автобусы, в частности «Круиз» (с ним мы уже знакомили наших читателей). © Сергей Моиссев Прежде чем начать разговор о новом междугороднем автобусе, стоит отметить один момент. В Голицыно, кроме всех прочих машин, уже собирается модель подобного назначения— ГолАЗ-ЛиАЗ-5256. Упоминание в названии автобуса Ликинского завода говорит о том, что данная модель создана на базе городского автобуса ЛиАЗ-5256. Унификация с ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 сыграла злую шутку: его характеристики оказались ближе к городским автобусам, нежели к тем, что предъявляются к междугородным автобусам. Так вот, несмотря на то, что ГолАЗ-5251 схож по части своих агрегатов со своим предшественником, это уже совсем другая машина. © Сергей Моиссев Работы над созданием междугородной модели были начаты на заводе в июле 2009 года. За это время инженеры пообщались как с продавцами, так и с эксплуатационниками своей техники. В процессе общения были выявлены их предпочтения и пожелания. Впоследствии, опираясь на полученные данные, инженеры ГолАЗа и создали модель междугородного автобуса, который мы вам представляем. Кроме того, в конструкции автобуса использовали ряд технических решений и материалов, которые должны значительно увеличить его срок службы: завод предоставит 12‑летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. © Сергей Моиссев Нельзя сказать, что внешность ГолАЗ-5251 бросается в глаза. Дизайн автобуса выдержан в консервативном стиле. Прямые линии кузова и стеклопакетов пассажирского салона роднят его со многими другими машинами. Однако есть моменты, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, это панорамное лобовое стекло, положительно сказывающееся на аэродинамике автобуса и увеличивающее угол обзора водителя. Во-вторых, с боковин автобуса пропали привычные стойки оконных проемов. Отныне на автобус будут устанавливаться стеклопакеты, разделяемые только соединительным швом герметика. Стойки оказались спрятанными за стеклопакетами. Внутрь кузова убрали и перегородки между крышками багажных отсеков. За счет всего этого удалось значительно уменьшить количество стыков и швов, да и боковины автобуса теперь выглядят куда более привлекательно, чем ранее. Стоит упомянуть и о тех нововведениях, которые скрыты от глаз. Для обшивки автобуса используются листы, прошедшие двойную оцинковку. Передняя и задняя маски выполняются из стеклопластика. Как нам стало известно из разговора с директором по стратегическому развитию ГолАЗа, в скором времени эта участь постигнет и крышу автобуса. На данный момент подбирается оптимальный материал для данного элемента конструкции. Люки багажного отделения изготавливаются из алюминия. Несущий каркас автобуса составляют стальные трубы прямоугольного сечения. Для увеличения коррозионной стойкости на ГолАЗе отказались от сварного соединения между силовым каркасом и внешней обшивкой из оцинкованного листа. Сварку заменит клеевое соединение. Оно наименее энергозатратно в производстве, а по характеристикам не уступает сварному соединению. © Сергей Моиссев При разработке пассажирского салона междугородного автобуса завод максимально учел пожелания потенциальных покупателей, в частности компании «Мострансавто». Компания попросила уменьшить, насколько это возможно, ширину пассажирских кресел, дабы увеличить ширину прохода. Просьба была удовлетворена, в результате ширина прохода сейчас составляет 600 мм. Отапливать пассажирский салон будет автономный отопитель фирмы Webasto. Тепло от него будет распределяться на шесть 8‑киловатных печек, установленных внутри салона. © Сергей Моиссев Автобус, с которым происходило наше знакомство, представлял собой версию в бюджетной комплектации пассажирского салона. С началом серийного производства на выбор покупателям будут предложены варианты, имеющие не только более комфортный пассажирский салон, но и мультимедийную систему, климатическую установку и биотуалет. Планируется выпускать и модификацию для перевозки 55 пассажиров, против 53 на представленном нам автобусе. Длина автобуса в этом случае увеличится на полметра, и достигнет 13 м. Автобусы будут комплектоваться комфортными водительскими креслами на пневмоподвеске с набором необходимых регулировок фирмы Pilot из Екатеринбурга. Регулируемая рулевая колонка — производства Mercedes-Benz (Турция). А вот с приборной панелью, к сожалению, не все так хорошо, как хотелось бы. Приборы аналоговые, до боли знакомые по советским автобусам. Читаемость таких приборов достаточно низкая. Надеемся, что к началу серийного производства заводчане уберут это «слабое звено». © Сергей Моиссев На автобус будет предложен к установке один из трех дизельных двигателей. Все 6‑цилиндровые, рядные, укладывающиеся в экологические нормы Euro 4. Разнятся только выходные характеристики. Основная ставка делается на проверенный временем и достаточно надежный силовой агрегат MAN. В данном случае, модель MAN В0836 LOH40. Дизель объемом 6,9 литра развивает 280 л. с. и 1100 Нм в интервале оборотов от 1200 до 1800. Желающим сэкономить предложат более дешевый мотор — Cummins 6ISBe270. При рабочем объеме 6,7 литра он «выдает на гора» 272 л. с., крутящий момент 925 Нм при 1200‑1700 мин-1. Не забыли на ГолАЗе и об отечественных производителях моторов. Клиентам будет предложен перспективный дизельный силовой агрегат ЯМЗ-536. Старт серийного производства мотора запланирован на 2011 год. Рабочий объем ЯМЗ-536 — 11,15 литра. По мощности он будет превосходить своих оппонентов — 315 л. с., а вот по крутящему моменту уступать — 882 Нм при 1100–1300 мин-1. Все дизельные агрегаты будут работать в паре с механической 6‑ступенчатой КП производства ZF (модель 6S — 1200). © Сергей Моиссев Завершая наше знакомство с новинкой из Голицыно, отметим, что у инженеров ГолАЗа получился достаточно неплохой междугородный автобус. Его конструкция обладает достаточно большим потенциалом. Надеемся, что к началу серийного производства мелкие недоработки уступят место проработанным и грамотным решениям. Обратите внимание Рационально. Аккумуляторные батареи и автономный отопитель компактно сгруппированны в одном отсеке. Удобно. Реле и предохранители разместили в одном месте, доступ к ним удобен и достаточно прост. Автомобиль предоставлен ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ». Технические характеристики ГолАЗ-5251 Количество мест - 53 Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 2463
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |