Тест Драйв ГолАЗ-52911 «Круиз» - Голаз - Автобусы/Троллейбусы - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Голаз

Тест Драйв ГолАЗ-52911 «Круиз»

ГолАЗ-52911 «Круиз». Турист из Голицино

ГолАЗ-52911 «Круиз»
  • ГолАЗ-52911 «Круиз»
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 12,06 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г.
  • ЦЕНА: от 6 900 000 руб.

Отечественных автобусов туристического класса производится совсем не много. Наверное, поэтому каждый экземпляр вызывает неподдельный интерес у перевозчиков. К ГолАЗу его подогревает то обстоятельство, что в основе конструкции автобуса лежат узлы и агрегаты одного из известных мировых производителей как автобусных шасси, так и самих автобусов — фирмы Scania.

Голицинский автобусный завод основан не так давно. В этом году предприятие будет праздновать свое двадцатилетие. Соответственно и туристическая модель «Круиз»является сравнительно молодой. Первые модели ГолАЗ 5291 вышли из ворот завода в 2003‑м. Выпустив за четыре года несколько десятков автобусов, инженеры ГолАЗа получили неоценимый опыт. Вдобавок ко всему, опираясь на пожелания покупателей и их претензии к машине, на заводе провели модернизацию модели, результатом которой стала нынешняя модель автобуса, с которой мы и будем знакомиться.

Комбинация 
приборов установлена не от современных, 
а от более ранних моделей Scania.

Как уже было отмечено, инженеры ГолАЗа при конструировании туристического автобуса взяли за основу автобусное шасси Scania. По нашему мнению, это оптимальное решение, поскольку туристические автобусы должны обладать достаточным запасом надежности, а в этой области российским производителям, пока еще есть над чем поработать. Кроме того, за выбор шведского шасси выступал тот факт, что изготовленная на его базе модель будет обладать целым набором характеристик, приближающим автобус к западным аналогам.

Имея шведскую начинку, «Круиз» и внешне больше похож на европейские автобусы. Он обладает современным дизайном, который подчеркнут большим лобовым стеклом, визуально перетекающим в крышу, а также оригинальной передней маской. Взамен классических блок-фар переднюю маску венчает компонентная головная оптика. Такой прием мы уже не раз встречали у западноевропейских производителей автобусов аналогичного назначения. Зеркала заднего вида по канонам современного автобусостроения выполнены на изогнутых кронштейнах, закрепленных на крыше.

Моторный отсек имеет удачную компоновку — дает о себе знать шведское начало. В Голицыно его дополняют компрессором кондиционера.

Боковины автобуса лишены каких-либо дизайнерских изысков. Это вклеенные оконные стеклопакеты пассажирского салона и прямоугольные люки багажного отделения. Последние слегка вытянуты вверх. Как выяснилось из разговора с заводчанами, это результат увеличения объема багажного отсека, который прибавил в объеме за счет поднятия пола пассажирского салона. После проведенных работ его объем увеличился до 11 кубометров — неплохой показатель для комплектации без туалета и места отдыха водителя.

При разработке кузова учитывалась и российская специфика эксплуатации машин. Повышена антикоррозионная защита кузова. Передняя и задняя маски, а также крыша автобуса изготовлены из стеклопластика. Боковые панели выполнены из оцинкованного листа, люки багажного отделения — алюминиевые, на стальном каркасе. Для увеличения жесткости кузова задействованы стальные профили марки М22. После сборки кузова для большей коррозионной стойкости элементов конструкции проводится антикоррозионная консервация полых элементов. Полости заполняются антикоррозионным составом Dinitrol. Помимо этого днище и колесные арки также покрываются спецсоставом Dinitrol. После этой обработки ГолАЗ дает на автобус 12‑летнюю гарантию от коррозии.

Автобус обладает вместительным багажным отделением объeмом 11,5 м3. Неплохой по­казатель для автобуса длиной 12 метров.

Две одностворчатые двери разместили как у большинства автобусов подобного класса: в переднем свесе, рядом с рабочим местом водителя, и в базе автобуса. Вход в салон достаточно удобный. Для облегчения посадки, как и на большинстве его современных одноклассников, «Круиз» имеет систему книлинга.

Пассажирский салон выполнен в классическом стиле. Cиденья российского производства удобны, обладают набором необходимым регулировок. Над пассажирскими креслами размещены полки для ручной клади. За дополнительную плату салон может комплектоваться туалетом и кухонным блоком. За температуру отвечает климатическая установка Termoking SR700 мощностью 23 кВт. Для улучшения отопления салона по бортам размещены конвекционные отопители того же производителя.

Обустройство рабочего места водителя не так оригинально, как оснащение самого автобуса. В подавляющем большинстве панель приборов состоит из комплектующих Scania. Комбинация приборов установлена не от современных, а от более ранних моделей шведского производителя. Вместе с тем она содержит всю необходимую информацию. Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Небольшой рычаг механической КП расположили с правой стороны от водительского кресла, под рукой у шофера. Несмотря на то, что автобус предназначен для эксплуатации на российских дорогах, в его оснащении нашел место тахограф, причем в базовой комплектации.

ГолАЗ-52911 «Круиз»

На «Круиз» установлен двигатель Scania DC921. Это дизельный силовой агрегат, развивающий 310 л. с. при 2000 мин-1. Рядная «пятерка» оснащена турбонадувом и интеркулером. Она отвечает нормам токсичности Euro 3. Однако заводчане легко могут изготовить автобус с мотором Euro 4, если пожелает покупатель.

Двигатель Scania DC921 работает в паре с КП Scania GR801. Причем коробка передач может иметь исполнение как с ручным управлением, так и с автоматическим. В нашем случае мы имели дело с «механикой», оснащенной электропневматическим приводом. Двигатель находится в заднем свесе. Это удобно для осмотра и обслуживания силового агрегата. Единственное, чем дополняют моторный отсек в Голицыно, так это компрессором для кондиционера с ременным приводом, который монтируется на отдельном кронштейне, по соседству с двигателем.

ГолАЗ-52911 «Круиз»

Расположившись в кресле водителя и отрегулировав под себя рулевую колонку с сиденьем, отмечаем, наверное, единственный минус рабочего места — относительно тонкий обод рулевого колеса. В остальном все достаточно удобно. Салон обладает хорошей шумоизоляцией. При пуске двигателя звук мотора в салоне практически не слышен. Включаем передачу. Управление КП четкое, с минимальными усилиями. Благодаря большой площади остекления автобус имеет неплохую обзорность. Трансмиссия и подвеска шведского производства позволяют плавно трогаться и так же плавно осуществлять набор скорости. Вместе с тем мощности двигателя вполне хватает для динамичного разгона. Для уверенного замедления в помощь штатной системе тормозов придан ретардер. Во время непродолжительного знакомства нами не было подмечено каких-то серьезных недостатков. Следует отметить отрадный факт, что в большинстве случаев в автобусе использованы отечественные комплектующие. Иностранные применяются лишь там, где нет российских аналогов достойного качества. А раз так, то мы думаем, что у российский перевозчиков появляется достойная альтернатива импортным аналогам в виде модернизированного «Круиза».

Комфортный салон автобуса вмещает 
47 пассажиров.
Рабочее место водителя удобно и совмещает в себе как детали отечественного производства, так и производства Scania.


Автобус предоставлен компанией «Русские автобусы — Группа ГАЗ».



Технические характеристики ГолАЗ-52911 «Круиз»

Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Голаз | Добавил: N_ikola_S-Admin (25.03.2011)
Просмотров: 2967 | Теги: новинки, свежий тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.