Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Golden Dragon |
Golden Dragon XML6123. Дракон в городе© Сергей Моиссев
Разнообразие техники, поставляемой из КНР в Россию, настолько велико, что ее ассортименту позавидует любой европейский автопроизводитель. В нашем журнале на редакционных испытаниях уже были грузовики из Китая разной грузоподъемности, был и туристический автобус. А сегодня нам представилась возможность ознакомиться с городским автобусом, который уже можно увидеть на маршрутах во многих городах России. Автомобили и автобусы из Китая достаточно просто отличить от европейских, американских, южно-корейских и даже японских, хотя их большая часть — модели, произведенные по купленной в Японии и Южной Кореи лицензии. Характерные признаки — дизайн, прозрачная светотехника и дружелюбный вид передней части автомобиля. © Сергей Моиссев Вот и автобус, предоставленный нам для ознакомления, не стал исключением. Большое ветровое стекло соседствовало с прозрачной оптикой фар, а передняя «маска» приветливо растянулась в улыбке. Зеркала на жестких кронштейнах, напоминающие муравьиные усики, зависли над ветровым стеклом. С правой стороны на кронштейне производители закрепили четыре зеркала, и это оправданно, ведь обзорность в плотном городском потоке важна как нигде, да и на остановках за пассажирами нужен глаз да глаз. Что до остального во внешнем виде машины, то все достаточно консервативно: большая площадь остекления салона, прямоугольные формы кузова, как на всех городских автобусах такого класса. Вход в салон не затрудняют ступеньки, поскольку он относится к категории низкопольных: высота пола над дорожным полотном в передней части 300 мм (вторая дверь — 340 мм). Входных дверей только две и обе двухстворчатые: в переднем свесе и в середине автобуса. Дверной проем, расположенный в середине, имеет аппарель для заезда инвалидных колясок. Жаль только, что она не оснащена автоматическим механизмом для открытия — откидывать ее приходится вручную. © Сергей Моиссев Салон выполнен рационально. Например, в передней части, где находятся две двери, сиденья прижаты к стенкам — между ними широкий проход. В середине автобуса напротив двери расположена накопительная площадка с креплениями для инвалидных колясок, чтобы они во время движения не перемещались. Все сиденья выдержаны в той же цветовой гамме, что и сам автобус. Выполнены они из безопасного пластика, то есть сделаны антивандальными. Конечно, пассажирам жестковато, но сам автобус имеет пневмоподвеску. По всему салону расположены желтые поручни, которые покрывает рисунок, символизирующий кожу дракона и напоминающий, что вы находитесь в салоне автобуса «Золотой дракон». В дополнение к поручням на них закреплены ручки для удобства стоящих пассажиров. Подводя итог, отметим необходимость уменьшения сидений в передней части автобуса в пользу создания накопительных площадок. Увеличение вместимости пассажиров более рационально для городского автобуса, нежели количество сидячих мест. © Сергей Моиссев Рабочее место водителя полностью отгорожено от пассажирского салона, что положительно оценят водители, которые всегда были против открытой кабины в автобусах городских маршрутов. Но уж слишком она, кабина, отделена: водительская дверь чуть ли не целиком изготовлена из металла. Одно утешает: внутри достаточно просторно. © Сергей Моиссев Удобное кресло с высокой спинкой и подголовником закреплено на собственной механической подвеске, имеющей регулировку в зависимости от веса. Рулевая колонка, как и положено в современных автомобилях, регулируется по углу наклона и высоте. Панель приборов современна и содержит все необходимые органы управления бортовыми системами автобуса. Кроме того, на панели есть дисплей видеокамеры, направленной на дверь в середине салона. Здесь же находится управление АКП Allison, заслуживающее отдельного рассмотрения. © Сергей Моиссев Управление АКП Allison — это не рычаг, какой мы все привыкли видеть. Оно состоит из шести кнопок выбора режима АКП и маленького дисплея, который показывает выбранное положение. Рациональность такого решения оставим на оценку водителю, который окажется за рулем данной модели, нам же подобное управление показалось очень удобным и понятным. Комбинация приборов содержит всю необходимую информацию о состоянии рабочих систем двигателя. Она выполнена с серебряной окантовкой, что делает ее более заметной на пластике, имитирующем кожаную отделку панели. Все приборы комбинации при правильной настройке рулевой колонки видны в верхнем секторе руля, сам руль удобен, оптимального размера. © Сергей Моиссев В движении автобус не вызывает нареканий, особенно разгоны: они происходят плавно, без дерганий, как это иногда происходит на машинах отечественного производства. Пневматическая подвеска отлично справляется с мелкими неровностями на дороге. Автобус достаточно маневренный, а хорошая обзорность позволяет полностью воспользоваться этим. В салоне уровень шума невысок и лишь слегка напоминает о работе мотора. К сожалению, это пока все, что нам удалось подметить за непродолжительное время, отведенное для ознакомления с китайской машиной. © Сергей Моиссев Силовой агрегатрасполагается стандартно в заднем свесе, там же находятся аккумуляторы, топливный бак и воздушный фильтр. Ко всем перечисленным элементам имеется отдельный доступ. В моторном отсеке расположился современный двигатель YC 6G270‑30 китайского производства мощностью 270 л.с., отвечающий нормам Euro 3. Доступ к нему свободный, так что проведение технического обслуживания не должно вызывать никаких затруднений. Как уже говорилось, мотор работает в паре с АКП Allison. Автобусы Golden Dragon XML6123 с другими силовыми агрегатами в Россию, к сожалению, поставлять пока не будут. Возможные опции кончаются отделкой салона и внешним видом автобуса. Ну, а какова машина в эксплуатации, покажет время. © Сергей Моиссев Конкуренты Golden Dragon XML6123: ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5254, ЛиАЗ-5293, МАЗ-104, МАЗ-103, МАЗ-203 Достоинства и недостатки + Хорошая обзорность с места водителя, эргономика рабочего места, уверенная разгонная динамика, неплохая маневренность, удобен в обслуживании. - Жесткая подвеска, спартанские сиденья, вручную убираемый трап для инвалидных колясок. © Сергей Моиссев Массо-габаритные параметры Схема компоновки - вагонная, с задним продольным расположением силового агрегата Количество сидячих мест 23 Общее число пассажиров 76 Полная масса, кг 17 800 Габариты (длина/ширина/высота), мм 12 000/2500/3500 База, мм 6100 Колесная формула 4х2 Колея передних/задних колес, мм 2101/1845 Техника Двигатель - модель YC 6G270‑30 (Euro 3) Мощность, л.с./мин-1 270/2200 Коробка передач Allison GM, T310R Подвеска пневматическая, 6 опор Тормоза пневматическая, двухконтурные, с барабан. механизмами Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1747
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |