- Higer KLQ6109Q
- ПОЛНАЯ МАССА: 14 800 кг.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2006 г.
- ЦЕНА: 3 550 000 руб.
Техника из КНР за последние несколько лет наводнила автомобильный рынок России. Насытив рынок второсортной продукцией, отдельные производители стали задумываться о повышении качества представляемой техники. Примером тому может служить автобус Higer, познакомиться с которым поближе мы решили на Дмитровском полигоне.
Завод, выпускающий автобусы под маркой Higer, достаточно молодой, он был основан в 1998 году. Но за этот небольшой срок марка добилась значительных успехов на внутреннем рынке Китая и вот теперь решила попробовать свои силы на российском. На данный момент завод Higer является одним из ведущих производителей городских и туристических автобусов в Китае. Он занимает площадь более 50 гектаров. На заводе используется передовое оборудования со всего мира. Мощности автобусного производства рассчитаны на выпуск 18 000 автобусов различных модификаций. В настоящее время на заводе освоено производство 50 серий автобусов и более 300 моделей. В компании Higer работает 4500 человек, из которых 500 являются техническими специалистами.
В 2006 году завод начал разработку совместного проекта с компанией Scania по производству туристических автобусов, результатом чего стало подписанное в марте 2007 года соглашение со шведами и выпуск Scania-Higer A-80. О стремлении повысить качество выпускаемой продукции говорит и тот факт, что Higer первым из китайских автобусных производителей провел испытание на опрокидывание по правилам № 66.00 ЕЭК ООН. Скажем сразу, что туристический лайнер KLQ6129 прошел его, деформации кузова оказались минимальными. По итогам 2007 года автобусы Higer заняли 15% национального рынка и 30% рынка в классе туристических автобусов.
Автобус Higer KLQ6109 относится к туристическим. Однако за счет небольшой длины — 10,5 м может быть использован на междугородных и пригородных маршрутах. Относительно небольшая пассажировместимость автобуса, всего 41 пассажирское место, позволяет отнести эту модель к классу пригородных модификаций. Higer KLQ6109 — «полутораэтажный» автобус, багажное отделение которого находится под полом пассажирского салона, в пределах колесной базы. Объем отсеков составляет 8,5 м3, что не так уж мало.
Кузов у автобуса несущий. Он изготавливается из холоднокатаных стальных труб. Крыша и боковины обшиваются стальным листом. Для повышения коррозионной стойкости передняя и задняя маски автобуса делаются из стеклопластика. С той же целью днище и колесные арки покрываются антикоррозионным материалом.
При внешнем осмотре автобуса первое, на что обращаешь внимание, — это современный и одновременно лаконичный дизайн. Большое лобовое стекло сделано сферическим, что должно быть залогом хорошей обзорности. Прозрачная оптика головного освещения обращает на себя внимание оригинальностью исполнения габаритных фонарей. Они выполнены из множества светодиодов, расположенных по нижнему краю оптики. Завершают картину передка автобуса зеркала заднего вида, спускающиеся с крыши на мощных кронштейнах. В общем, облик передней маски выглядит очень современно, все находится на своем месте, дополняя друг друга.
vЛобовое стекло визуально продолжает остекление пассажирского салона. Окна покрыты заводской тонировкой. Она работает на контрасте со светлой внешностью автобуса. Завершая осмотр экстерьера, мы уже не удивились, когда увидели на задней маске продолжение плавных линий, проходящих по всему кузову, и рациональное расположение фонарей задней оптики. Дизайнерам из Поднебесной удалось создать современный и не кичливый образ. С последним, как правило, у них всегда происходил перебор. Вход в пассажирский салон открывают две сдвижные одностворчатые двери — в переднем свесе и посредине базы автобуса. Высота первой ступеньки для входа в салон великовата. Этот дефект, мы считаем, можно легко исправить, если заставить автобус «приседать». Технологически это должно быть не так сложно, поскольку у автобуса полностью пневматическая подвеска. Пассажирский салон выдержан в светло-серых тонах. Внутри автобуса нами не было замечено ни острых углов, ни каких-либо других травмоопасных поверхностей (дефекты, которые мы до этого встречали на других представителях Поднебесной). Напольное покрытие аккуратно склеено из противоскользящей резины. Исполнение с таким качеством нам приходилось раньше видеть только на европейских моделях.
Над головами пассажиров предусмотрены полки для ручной клади, край которых удобен для хвата руки и может использоваться в качестве поручня при перемещении по салону. Пассажирские сиденья достаточно комфортны и обладают всеми необходимыми регулировками: откидные подлокотники, регулировка наклона спинки, а также возможность сдвигания в проход крайних сидений. Освещение салона, как и положено «туристу», имеет несколько режимов. Также над каждым пассажирским сиденьем есть регулятор подачи свежего воздуха. Температурный комфорт пассажиров поддерживает система вентиляции с кондиционером летом и система отопления зимой. Система обогрева салона использует тепло из системы охлаждения двигателя и автономного отопителя Webasto. В Higer KLQ6109 устанавливают магнитолу с AM/FM-радио и DVD-проигрыватель с двумя жидкокристаллическими дисплеями, которые при необходимости можно убрать, сложив к потолку.
Что до рабочего места водителя, то здесь не все так радужно. Панель приборов консервативна и исполнена в стиле большинства автомобилей из Поднебесной. Повсюду пластиковые вставки «под орех», которыми так любят украшать свои машины китайцы. Комбинация приборов, хотя и обладает всей необходимой информацией, читается плохо. Рулевая колонка обладает механическими регулировками наклона и высоты вылета, однако использовать ее каждый день (если на автобусе работают два водителя) проблематично. Комфорта водителю не добавляет и огромная «кочерга» МКП. Как обычно бывает в таких случаях, она стоит на проходе к водительскому креслу, да и манипуляции для переключения передач при таких размерах рычага редко бывают четкими. Переключатели бортовых систем автобуса, расположенные на панели приборов и вокруг нее, заставят водителя призадуматься. Символы, изображающие действие при включении того или иного переключателя, не совсем понятны. С левой же стороны от водительского кресла находится группа переключателей, увидеть обозначения на клавишах которых практически невозможно, поскольку они расположены почти в вертикальной плоскости.
На автобус устанавливается 6‑цилиндровый рядный дизельный мотор Cummins ISDe 270‑30 объемом 6,69 литра мощностью 270 л.с. при 2500 мин-1. Двигатель отвечает нормам Euro 3. Мотор, произведенный в Китае, работает в тандеме с 6‑ступенчатой МКП. Емкость топливных баков в 400 литров позволяет преодолевать без дозаправки значительные расстояния, порядка 1500 км. Силовой агрегат расположен по классической для таких автобусов схеме, в заднем свесе. Доступ к моторному отсеку открывает большой откидывающий вверх люк в корме. Доступ к двигателю и агрегатам для проведения То и осмотра следует признать приемлемым. Также для проведения обслуживания с боков автобуса имеются дополнительные люки. Аккумуляторным батареям отведен отдельный отсек.
Но все-таки главным всегда остается впечатление от езды на автомобиле. Подгоняем под себя водительское кресло с рулевой колонкой и запускаем двигатель. Мотор моментально реагирует на поворот ключа зажигания. Выжимаем сцепление, переводим здоровую кочергу МКП в положение первой передачи. Оглядываемся по сторонам. Обзорность благодаря большому стеклу действительно прекрасная. Вот только увидеть зеркало заднего вида за стойкой нам с места водителя так и не удалось. Приходилось все время заглядывать, наклоняясь к лобовому стеклу. В остальном же автобус не вызвал нареканий. Достаточно острое рулевое управление прекрасно дополняет неплохая динамика автобуса. Мелкие неровности дороги пневматическая подвеска проглатывает так, что перестаешь обращать на них внимание. В салоне во всех режимах работы двигателя достаточно тихо и комфортно.
Заезжать на СТО придется часто. Межсервисный пробег определен официальным дистрибьютором «Русбизнесавто» в 10 тыс. км, 3 месяца либо 250 часов работы, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость же поездки к сервисменам в среднем составит чуть более 10 тыс. руб. Но по заверению дилера сейчас ведется не только еще большая адаптация машины (после начала продаж в России в конструкцию уже были внесены более 60 изменений), но и работа над увеличением межсервисного пробега, а также увеличением заводской гарантии.
Завершая знакомство с «туристом из Поднебесной», отметим, что положительные эмоции все-таки взяли верх над отрицательными. А главное, нами была замечена тенденция улучшения качества выпускаемого продукта. Надеемся, автопроизводители из КНР не остановятся на достигнутом.
Конкуренты Higer KLQ6109Q:
НефАЗ-VDL-52999, ГолАЗ-5291 «Круиз» Hyundai Universe Golden Dragon XML 6106.
Достоинства и недостатки
+ Достаточно мягкая пневматическая подвеска, обеспечивающая хорошую плавность хода. Шумоизоляция пассажирского салона на уровне лучших европейских производителей автобусной техники.
- Плохая организация рабочего места водителя.
Технические характеристики
Модель HIGER KLQ6109Q |
Снаряженная масса, кг | 11200 |
Полная масса, кг | 14800 |
Габариты (длинна/ширина/высота), мм | 10490/2500/3510 |
Колесная база, мм | 5000 |
Объем топливного бака, л | 400 |
Емкость багажных отсеков, м3 | 8,5 |
Пассажировместимость | 41 + 1 + 1 |
Двигатель | Cummins ISDe 270-30 |
Тип | дизельный, рядный, 6-ти цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 6690 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 270 при 2500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 970 при 1200 - 1700 |
Коробка передач | МКП, 6-ти ступенчатая |
Подвеска: | Передняя и задняя, пневматические с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Тормозная система |
Рабочая | Пневматическая, двух контурная (передние и задние колеса) с барабанными тормозными механизмами и АБС |
Стояночная | Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. |