Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Iridbus |
Irisbus Iveco Crossway LE. Последователь «Каросы»© Сергей Моиссев
Автобусы из социалистических республик составляли значительную часть автобусного парка Советского Союза. «Икарусы» до сих пор встречаются на дорогах современной России. Но Советского Союза давно нет, и автобусы из стран Восточной Европы тоже кардинально изменились. Дождливым осенним днем компания KAREX пригласила журналистов автомобильных изданий на официальное представление новой модели автобуса Irisbus Iveco Crossway LE. Мы неслучайно вспомнили о временах Советского Союза: этот автобус будет собираться на заводе более чем с вековой историей. Сейчас его название — Iveco Czech Republic — мало что скажет простому обывателю, но если копнуть чуть глубже, то окажется, что этот завод в чешском городе Высоке Мыто более известен как производитель автобусов под маркой «Кароса», снискавших себе добрую репутацию на просторах России. Особенно много автобусов «Кароса» поставлялось за Урал. Надежные машины не подводили своих хозяев даже в суровые сибирские и заполярные морозы. © Сергей Моиссев Iveco Crossway LE является совершенно новой моделью, плодом работы всего холдинга Irisbus. Дизайн разрабатывался во Франции, а производство запущено в Чехии, с использованием местных комплектующих. Во внешнем виде Irisbus используется художественно-конструкторское решение передней маски с намеком на улыбку, которое прекрасно сочетается с большим ветровым стеклом. В остальном же решения дизайна достаточно консервативны: фары, стеклопакеты окон и сдвижных дверей — все выполнено в форме прямоугольников. Зайти в салон можно через одну из двух двустворчатых дверей, располагающихся в начале и середине автобуса. Две двери — это заводская характеристика, но во время презентаций в регионах России требованием одного из автохозяйств для приобретения автобуса Iveco Crossway LE было размещение третьей двери в корме автобуса. Производитель мгновенно отозвался на просьбу потенциального покупателя, и уже ведутся заводские испытания такой модификации. © Сергей Моиссев При входе в салон не возникает никаких затруднений, потому как автобус в передней части низкопольный. Кроме того, автобус может «приседать» во время остановки, уменьшая высоту пола еще на 80 мм. По желанию заказчика устанавливается и аппарель для заезда инвалидных колясок. © Сергей Моиссев В салоне видна забота проектировщиков о комфорте пассажиров. Высота салона 2,28 м. Этот фактор, в совокупности с большой площадью бокового остекления, должны оценить пассажиры во время поездки. Автобус будет работать на городских и пригородных маршрутах. В зависимости от спецификации, количество мест для сидения может варьироваться от 33 до 38. Производители позаботились и о комфорте водителя. Его кресло имеет множество настроек и собственную подвеску. Оно может оснащаться поворотным механизмом, но это уже опция. Рулевая колонка регулируется по наклону и высоте. Сидя в правильно отрегулированном кресле, прекрасно видишь обстановку на дороге. Этому способствуют большое ветровое стекло и сферические зеркала заднего вида. Интересным показалось расположение левого наружного зеркала заднего вида, находящегося не на кронштейне впереди автобуса, а на специальной стойке бокового водительского стекла. © Сергей Моиссев Панель приборов располагается вокруг водителя и позволяет без труда дотянуться до необходимого включателя управления системами автобуса. Новая комбинация приборов создавалась в сотрудничестве специалистов Irisbus и профессиональных водителей. В центре комбинации приборов установлен ЖК-дисплей бортового компьютера, на который выводится вся необходимая информация. Снизу и по бокам комбинации расположены указатели (слева направо) скорости движения, количества горючего в баке, температуры двигателя и оборотов двигателя. В верхней части щитка множество контрольных ламп всех систем двигателя и других систем автобуса. © Сергей Моиссев Выбор силовых агрегатов невелик. На новую модель ставят Cursor мощностью 330 л. с. либо Tector мощностью 246 или 300 л.с. Двигатели соответствуют нормам Euro 3 и 4 (для Euro 4 автобус необходимо заправлять концентратом AdBlue). Коробки передач — 6‑ступенчатая «механика» ZF либо 4-ступенчатый автомат Voith Diwa 5. В Россию автобусы будут поставляться в северном исполнении, которое включает в себя двойное остекление салона и установку семи отопителей салона, а не четырех, как в базе. Пневмобалонны тоже будут в исполнении «север». © Сергей Моиссев Неплохим показателем оценки качества автобусов из Чехии стал заказ на сто машин, поступивший за время презентации модели по всей России. К достоинствам нового автобуса относится и увеличенный до 80 тыс. км межсервисный пробег. В общем, хоть название чешских автобусов и изменилось и поменялся хозяин производства, радуют хорошая сборка, скрупулезная работа чешских автостроителей над надежностью и комфортом своих машин. Технические характеристикиСергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1602
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |