Тест Драйв ЛиАЗ-5292 - Лиаз - Автобусы/Троллейбусы - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Лиаз

Тест Драйв ЛиАЗ-5292

Грядущий день ЛиАЗа

ЛиАЗ-5292

Все мы помним первый автобус с автоматической коробкой передач ЛиАЗ-677. Машина была неуклюжая, за что в народе ее прозвали «скотовоз». С тех пор на Ликинском автобусном заводе сменилось много моделей городских автобусов, и сегодняшние уже не похожи на ту старую, но очень популярную модель. Другие времена — другие автобусы. Например такие, как ЛиАЗ-5292.

ЛиАЗ-5292

  • ТИП: большой городской низкопольный 12 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: с 2006 года
  • ЦЕНА: От 3 727 000 руб

Самые заметные отличия автобуса нового поколения ЛиАЗ-5292 из Подмосковного Ликино-Дулево — сплошная задняя стенка без стекол, как мы уже привыкли, и непривычно ровный пол внутри.

ЛиАЗ-5292

Интересная машина. Два года назад этот автобус полностью прошел сертификационные испытания, и уже начато его производство. К сожалению, нам удалось увидеть только один автобус этой модификации на маршруте в Москве, хотя уже в 2006 году в столичных автобусных парках таких машин должно было быть 490 единиц. Тем не менее, будем надеяться, что ЛиАЗ-5292 полноценно войдет в дружный коллектив своих собратьев по обслуживанию пассажиров в городах России. А пока — знакомимся с ликинским низкопольником.

ЛиАЗ-5292

В том, что это автобус ликинского производства, сомневаться не приходится: он всегда узнаваем по своему дизайну. Нет, конечно, над внешним видом нового автобуса поработали заводские художники, и он стал намного привлекательней. Но характерные черты ЛиАЗов остались и в новой модели.

Совсем новым моментом в конструкции ЛиАЗ-5292 является поперечное расположение двигателя Caterpillar, который совмещен с АКП Voith. Расположение силового агрегата стандартное для всех ликинских автобусов — в заднем свесе. С ведущим мостом он соединяется при помощи углового редуктора. Благодаря этому двигатель занимает мало места по длине, что в комплексе с использованием оригинального заднего моста RABA позволило сделать в салоне низкий пол по всей длине.

ЛиАЗ-5292

6-цилиндровый рядный дизель Caterpillar с турбонаддувом, развивающий 230 л.с., полностью соответствует экологическому стандарту Euro 3. Но, как рассказали нам специалисты завода, это не просто стандартный двигатель, а адаптированный к эксплуатации именно на автобусах марки ЛиАЗ и в российских условиях.

Доступ к моторному отсеку стандартный: через открывающуюся заднюю стенку снаружи и через специальные люки, расположенные в заднем отсеке салона, что очень удобно при обслуживании и ремонте силового агрегата. Еще одна техническая новинка — дисковые тормозные механизмы на всех колесах с ABS фирмы Knorr-Bremse.

ЛиАЗ-5292

В салоне автобуса, который имеет кузов несущего типа, установлены удобные кресла для пассажиров, но их всего 22. А вообще, именно эта модель рассчитана на перевозку 120 пассажиров. При этом напротив трех дверей с большими проемами расположены накопительные площадки внушительных размеров.

Рабочее место водителя не отгорожено от салона сплошной перегородкой. Его отделяет от пассажиров перегородка за спинкой сиденья и небольшая перегородка с дверцей напротив передней входной двери салона, как на автобусах Scania OmniLink питерского производства.

ЛиАЗ-5292

Садиться за руль водителю тоже удобно, поскольку не мешает рычаг КП (она же автоматическая). Анатомическое кресло оснащено даже подлокотниками, как у водителей-дальнобойщиков на импортной технике, с пневмоподвеской и достаточным количеством регулировок.

Регулировка рулевой колонки напоминает мерседесовскую: ее фиксация в удобном для водителя положении производится запорным пневматическим механизмом. Занятно то, что регулируемая рулевая колонка впервые применяется на автобусах ЛиАЗ.

Еще одним отличием от предыдущих моделей нового городского ЛиАЗ-5292 является удобная панель приборов оригинального дизайна с компактной, но информативной комбинацией приборов, которую, кстати, не перекрывают ни рулевое колесо, ни руки водителя.

ЛиАЗ-5292

В протоколах по сертификации особое место было уделено хорошей обзорности автобуса. Мы этот момент тоже сразу отметили, как только попали за руль. Особенно большое ветровое стекло, которое хоть и разделено перегородкой, но открывает очень большой визуальный сектор для водителя.

Наличие жестких стоек для зеркал заднего вида вполне оправдано на городских автобусах, да и обзорность у них очень хорошая. Пожелание к специалистам по зеркалам только одно: комплектность маленькая, даже до китайских машин не дотягивает, не говоря уже о европейских.

ЛиАЗ-5292

Интересным оказался автобус и в движении. Причем мы его не стали выкатывать в снаряженном состоянии, а сразу загрузили балластом до полной массы. Конечно, на такой автобус лучше было бы установить 6-ступенчатую АКП Allison, но в комплектации с двигателем Caterpillar трехступенчатая АКП Voith справлялась со своими функциями тоже неплохо.

Никаких нареканий у нас не вызвала динамика автобуса, равно как и его торможение, причем не только на асфальтовом покрытии, но и на мокром базальте. В немалой степени этому способствовали дисковые тормоза.

Усилие на руле было маленьким при маневрировании, но, самое главное, обращал на себя внимание небольшой самовозврат руля, что очень редко встречается на автобусах. Крены при прохождении поворотов есть, но их можно считать приемлемыми.

Очень порадовал расход топлива в режиме имитации городского движения (ИГД) с полной массой: всего 32 л на 100 км. Это хороший показатель для машины такого класса.

Попытки разогнать ЛиАЗ-5292 до максимальной скорости закончились на показателе спидометра в районе 81,6 км/ч. Дальше он разгоняться отказался. Да большего от городского автобуса и требовать-то никто не будет. Всеми остальными показателями во время испытаний мы тоже остались довольны.

В заключение хотелось бы пожелать специалистам ЛиАЗа скорейшей постановки низкопольного автобуса на поточное производство на замену эксплуатируемым моделям. Пора, ох, как пора нам, пассажирам, почувствовать себя комфортно, особенно зимой. Машина-то хорошая, только когда мы на ней до работы будем добираться?

Константин Ушанов

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: Лиаз | Добавил: N_ikola_S-Admin (16.03.2011)
Просмотров: 2959 | Теги: новые модели, тест драйв, сравнение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.