Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Лиаз |
ЛиАЗ-5256. Плоды модернизации© Сергей Моиссев
Ликинский автобусный завод сосредоточил свои усилия на модернизации выпускаемой им продукции. Одним из результатов этой деятельности стало появление модернизированного городского автобуса ЛиАЗ-5256. О нем наш сегодняшний рассказ. Разработка новой модели автобуса требует больших финансовых затрат, что ни для кого не секрет. Кроме того, для работы низкопольного автобуса нужна хорошая дорожная инфраструктура и они достаточно дороги, поэтому средние города отдают предпочтения более дешевым моделям типа ЛИАЗ-5256. А обратили мы внимание на него не просто так. Поскольку Ликинский автобусный завод, как и многие другие крупные машиностроительные предприятия, пока еще находится в посткризисном состоянии, его конструкторское бюро сконцентрировало свои усилия на рестайлинге существующих моделей, и для примера мы решили использовать ЛиАЗ-5256. © Сергей Моиссев Скажем сразу: внешних отличий не так много, все дело в деталях. Это все тот же автобус вагонной компоновки с несущим кузовом и задним расположением силового агрегата. За счет антикоррозионной катафорезной обработки (в ваннах) завод-изготовитель сегодня может гарантировать 12‑летний срок службы кузова. На момент нашего визита на конвейере уже была отработана установка крыши из стеклопластика. Результатом этого шага стало не только увеличение антикоррозионной стойкости кузова, но и уменьшение снаряженной массы автобуса. Кстати, при установке пластиковой крыши исчезают сварочные работы, а вместе с ними и сварочные швы, зачастую являющиеся очагами коррозии. К тому же пластиковая крыша весит вполовину меньше металлического аналога. © Сергей Моиссев И все же внешне модернизированную модель автобуса можно отличить по слегка измененной передней пластиковой маске, а также ветровому стеклу, лишившемуся центральной перегородки. Следом за установкой цельного ветрового стекла последует изменение алгоритма работы стеклоочистителей, пока что они работают так же, как у предшественника. Изменено и остекление пассажирского салона. На заводе окончательно распрощались с установкой оконных блоков на резиновых уплотнителях. На смену им в стандартной комплектации пришли стеклопакеты, которые позволили исключить запотевание окон, а заодно увеличить жесткость кузова. Вместе с тем работа над совершенствованием остекления салона еще не закончена. Планируется «убрать» металлические стойки между стеклопакетами, которые будут крепиться встык, закрывая элементы каркаса кузова, и тем самым придавать автобусу современный внешний вид. Кроме того, ведутся активные переговоры с поставщиками стекол на предмет упрощения конструкции стеклопакетов с «форточками» и снижения их металлоемкости. © Сергей Моиссев Для нас стало полным откровением увидеть на крыше городского ЛиАЗа кондиционер. Оказалось, что в Ликино-Дулево стараются идти в ногу со временем. Такое впечатление, что на подобное решение производителя натолкнуло жаркое лето 2010 года. Но установкой кондиционера дело не обошлось. Пришлось серьезно поработать над системой воздуховодов, дабы улучшить циркуляцию воздуха в салоне. Кстати, зимой кондиционер заменит систему автономного отопления. Работа над совершенствованием обогрева салона велась с такими мировыми грандами, как Webasto, OTEM и др. Результатом стало введение в систему отопителей конвекторного типа без исключения штатных отопителей. При осмотре салона наше внимание привлекли поручни. Их нестандартная полукруглая форма придает интерьеру оригинальный вид. Из разговора с инженерно-техническим персоналом завода выяснилось, что, хотя и кажется, будто салон сделан «по старинке», на самом деле это не совсем так. В обшивке салона используют стеклопластиковые и пластиковые материалы, соответствующие мировым стандартам. Кроме того, покупателю предлагается самостоятельно выбрать цветовую палитру салона, что позволит перевозчикам поддерживать корпоративный стиль без привлечения дополнительных средств в процессе постановки машины на эксплуатацию. Изменены элементы крепления поручней и конструкция крепления пассажирских сидений. Они соответствуют современным нормам безопасности и обеспечивают большую жесткость, чем предшественники. © Сергей Моиссев На предоставленный для знакомства автобус был установлен дизельный двигатель Cummins. Рядная «шестерка» объемом 8,3 литра развивает 245 л. с., крутящий момент — 950 Нм. Силовой агрегат отвечает экологическим нормам Евро-4. Мотор агрегатируется с 6‑ступенчатой МКП марки ZF. Для установки на данный автобус могут быть предложены еще два дизельных двигателя: более мощный Cummins (285 л. с.) и ЯМЗ-2361 Евро-3. Последний в скором времени уступит место рядной «шестерке» ЯМЗ-536. В настоящее время ведется доводка такой модификации автобуса и ее подготовка к государственной сертификации. Именно на этот мотор ЛиАЗ возлагает большие надежды. Он не только имеет большую мощность, по сравнению с предшественниками, но и отвечает экологическим нормам Евро-4, на которые переходит Россия. © Сергей Моиссев Заметим, что модернизированный автобус не будет работать в нашей стране. Оснащенный кондиционером и другими современными техническими атрибутами, он будет направлен в одну из стран Восточной Европы. Причем будет не одинок, однако все «карты» представители группы ГАЗ раскрывать не стали. Продукция наших автозаводов все же оказывается востребованной за рубежом и может тягаться с ведущими мировыми автобусными брендами. И уже только это можно считать существенным прогрессом. © Сергей Моиссев © Сергей Моиссев Заканчивая наш рассказ о модернизированной модели автобуса ЛиАЗ-5256, мы бы хотели отметить, что на перечисленных выше изменениях процесс модернизации не заканчивается. Следующим этапом будет разработка обновленного рабочего места водителя и комбинации приборов. После этого машина станет совершенно другой, о чем мы непременно расскажем. Обратите внимание Удобно. Для удобства стоящих пассажиров на поручнях расположены ручки на гибких креплениях. Рационально. Новые крепления пассажирских сидений более компактные и прочные. Автомобиль предоставлен ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ». Технические характеристики ЛИАЗ-5256 Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 2496
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |