Тест драйв Man Lion’s Regio C (R14) EEV - MAN - Автобусы/Троллейбусы - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » MAN

Тест драйв Man Lion’s Regio C (R14) EEV

Man Lion’s Regio C (R14) EEV. Экология прежде всего

Man Lion’s Regio C (R14) EEV
  • Man Lion’s Regio C (R14) EEV
  • Габаритная длина: 13,01 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2010 г.
  • ЦЕНА: на 6–7% дороже Iveco Stralis

Мы уже обращались к автобусу модели Lion’s Regioфирмы MAN на страницах нашего издания. Однако компания сделала нам еще одно предложение для знакомства с данной машиной, от которого мы не смогли отказаться. В чем его суть? На этот вопрос мы как раз и постараемся ответить в нашем материале.

Прежде чем начать разговор о конкретной модели, для знакомства с которой нас пригласила компания MAN Truck & Bus AG, несколько слов об автобусах данного семейства. Автобусы Lion’s Regio предназначены для работы на пригородных и междугородных маршрутах. В России представители этого семейства впервые появились в 2007 году. Это были 12‑метровые версии Lion’s Regio. Чуть менее года назад компания MAN провела небольшой рестайлинг этих автобусов. Одновременно, осенью 2010 года, на российский рынок коммерческого транспорта была выведена и 13-метровая модель автобуса. Сравнительно недавно мы о ней писали (АП №9, 2010 г.). Теперь самое время обратиться к автобусу, предоставленному нам для знакомства сейчас.

Тестовый автобус был оснащен электрогидравлической подъемной платформой для инвалидных колясок.

Lion’s Regio 2011 года в особом представлении не нуждается, поскольку ничем внешне не отличается от своих собратьев, выпущенных в конце прошлого года. Напомним лишь, что у рестайлинговых автобусов незначительно поменялись дизайн передней пластиковой маски и элементы наружной отделки. Основные же изменения в автобусе были направлены на унификацию комплектующих, выпускаемых фирмой MAN Truck & Bus AG автобусов. В частности, на багажные отсеки теперь устанавливаются замки, идентичные тем, что можно увидеть на автобусах Neoplan. Но не ради этого мы отправились в Мюнхен.

Прежде всего, представленный нам автобус соответствовал более строгим нормам EEV. Ко всему прочему на Lion’s Regio была установлена АКП производства ZF, модель EcoLife, призванная повысить топливную экономичность, а заодно более полно соответствовать специфике эксплуатации данного автобуса.

Для управления подъемной платформой для инвалидных колясок используется пульт дистанционного управления.

Программа тест-драйва была поделена на два участка: движение по магистральным дорогам и дорогам местного значения. Для пущей важности автобус был «забалластрован» до полной массы 16 450 кг. Скажем лишь, что максимально разрешенная масса данного автобуса составляет 18 000 кг. Почему именно такая полная масса была выбрана устроителями мероприятия? Оказалось, что по инициативе европейских журналистов. От себя лишь добавим, что в советский период на испытания предоставлялись машины полной массой на 75% от номинальной. Здесь же полная масса составляла чуть более 90% от номинального значения. Наконец, для объективной оценки топливной экономичности в систему питания автобуса был включен расходомер, что не могло не добавить интриги в проведение данного тест-драйва.

 После модернизации передняя маска Lion’s Regio откидывается вперед, облегчая обслуживание головной оптики и работу с запасным колесом.

Прежде чем поделиться своими впечатлениями об управлении автобусом в реальных условиях эксплуатации и полученных результатах, заострим ваше внимание на агрегатах Lion’s Regio — двигателе и АКП, которые заслуживают не меньшего внимания, чем сам автобус.

Следуя последним веяниям в области топливной экономичности и предписаний по экологической безопасности, компании MAN удалось сконструировать и вывести на рынок двигатель, отвечающий нормам как Евро-5, так и EEV, причем без применения реагента AdBlue. Этого удалось достичь за счет современной системы питания двигателя Common Rail третьего поколения, двухступенчатого турбонаддува с промежуточным охлаждением, использования сажевого фильтра MAN CRTec с металлокерамическим элементом, не требующим обслуживания, и, что самое главное, — системы рециркуляции отработавших газов MAN Pure Disel с электронным управлением. В итоге установленная на тестируемом Lion’s Regio рядная «шестерка» рабочим объемом 10,5 л развивала мощность 360 л. с. и максимальный крутящий момент 1800 Нм.

Man Lion’s Regio C (R14) EEV

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач представляла собой не что иное, как обычную ГМП. И это притом, что в последнее время роботизированные коробки год от года вытесняют классические автоматы с гидротрансформаторами. Использование ряда инноваций позволило существенно усовершенствовать конструкцию ГМП. В частности, применение демпфера крутильных колебаний, разработанного специалистами ZF и Sachs, позволило добиться значительного прогресса в области создания автоматических коробок. Кроме того, была переработана система охлаждения трансмиссионного масла, что позволило беспроблемно агрегатировать АКП с современными теплонагруженными двигателями экологического стандарта Евро-5 и EEV. Одновременно удалось увеличить интервал замены масла, что по достоинству оценят эксплуатационники.

Отдельно останавливаться на органах управления не имеет смысла, поскольку мы уже рассказывали о данной модели автобуса. Скажем лишь, что они удачно скомпонованы и не вызывают отрицательных эмоций при управлении машиной. Все в пределах досягаемости, что называется — под рукой. Прекрасная обзорность с места водителя и хорошая маневренность 13‑метрового автобуса довершают общую картину. Алгоритм работы АКП нареканий не вызывал. Передачи переключаются незаметно и в нужное время. При этом мощности 360‑сильного дизельного двигателя вполне хватало, несмотря на 90‑процентную загрузку автобуса.

Пора обратиться к замерам, проведенным во время тест-драйва. В течение дня автобус преодолел расстояние в 213 км. Половина маршрута пришлась на автобан, вторая его часть — на узкие дороги немецкой глубинки. Средняя скорость движения автобуса составила 57,2 км/ч. Столь невысокая величина вызвана движением по дорогам местного значения. Ну и самое главное — расход топлива. На смешанном маршруте движения со сменой экипажей удалось достичь значения 28,32 л/100 км. Немецкий водитель автобуса заверил нас в том, что это достаточно неплохо. И если бы он оказался за рулем, то смог бы улучшить этот показатель на 1–1,5 л.

Завершая знакомство с автобусом MAN Lion’s Regio C (R14) EEV, отметим следующее. Получена возможность оценки работы ГМП на автобусе экологического стандарта EEV с получением конкретных значений топливной экономичности, пусть и не полигонного характера.

Как следствие, у нас появилась некая отправная точка по оценке других «связок», используемых на современных автобусах.





Обратите внимание

Удобно. Для управления подъемной платформой для инвалидных колясок используется пульт дистанционного управления.

Оптимально. Автобус обладает объемным багажным отделением. Это позволяет его использовать и на дальних маршрутах.





Автомобиль предоставлен ООО «МАН Автомобили Россия».





Технические характеристики MAN LION’S REGIO C (R14) EEV


Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: MAN | Добавил: N_ikola_S-Admin (24.08.2011)
Просмотров: 2046 | Теги: MAN Lion’s Regio, Man, автобус МАН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.