Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » MAN |
MAN Lion’s Regio VIP. За городом с комфортом© Сергей Моиссев
На выставке «КомTранс-2008» в номинации «Лучший зарубежный автобус» победителем был признан междугородный лайнер MAN Lion’s Regio. Этот факт послужил поводом для более близкого знакомства с машиной на Дмитровском полигоне. Именно здесь мы решили по достоинству оценить творение инженерной мысли из Мюнхена. © Сергей Моиссев Семейство Lion’s Regio совсем молодое. Впервые автобусы этой серии были представлены широкой публике в 2004 году в рамках международного автосалона коммерческого транспорта в Ганновере. На той же выставке MAN четко поделил все выпускаемые им автобусы по назначению, присвоив каждому типу имя собственное. Так, Lion’s Regio досталось автобусам, предназначенным для междугородных перевозок. До России же первые машины дошли сравнительно недавно, во второй половине 2007 года. Что же скрывается за приставкой Regio в большом семействе MAN Lion’s? Как уже было отмечено выше, это автобусы, предназначенные для междугородных сообщений. Вариантов исполнения длины кузова два. Вроде бы, не много, но не стоит забывать, что это всего лишь один класс из пяти, выпускаемых фирмой MAN. Вариантов же исполнения салона не в сравнение больше. То же самое обстоит и с силовыми агрегатами для новой серии. Что еще стоит отметить из особенностей новой серии? Прежде всего, это современная ходовая часть, зарекомендовавшая себя на туристических автобусах MAN. Кстати, это положительно сказалось на плавности хода Regio, в чем мы смогли убедиться во время проведения теста. В оснащении салона применили современные материалы, которые смогли значительно улучшить акустическую обстановку. Представитель семейства Lion’s Regio, с которым нам выпала возможность познакомиться поближе, оказался в топовой комплектации — VIP. Для того чтобы понять это, не стоило и заглядывать в документы. Это было видно и невооруженным глазом. Окрашенный в цвет морской волны, он не мог не привлекать внимания, стоя в одном ряду с белыми «соплеменниками» (стандартная окраска для большинства автобусов). © Сергей Моиссев Первое, что на себя обращает внимание, — это большое лобовое стекло. Дизайнеры намеренно выполнили его с заходом на крышу. Тем самым им удалось органично вписать кондиционер, не увеличивая зрительно автобус в габаритах. Переведя взгляд ниже, на характерные фары и стилизованную фальш-радиаторную решетку, вы без особого труда утверждаетесь в мыслях о том, что перед вами продукт известного немецкого производителя, а именно автобус марки MAN. Сбоку обращает на себя внимание серповидная серебристая стойка, проходящая в аккурат за рабочим местом водителя. Таким образом дизайнеры разделили автобус на две функциональные части — пассажирский салон и «водительскую кабину». Все кузовные панели автобуса выполнены из пластика с большим содержанием стекловолокна. Это в значительной мере решает проблему коррозии, которая весьма актуальна для России. Модель обладает непривычно большим для междугородного автобуса остеклением пассажирского салона, что делает ее похожей на туристический лайнер. И как оказалось — не без тени намека. Regio по своим функциональным возможностям вполне может соперничать с машинами туристического класса. © Сергей Моиссев Вход в салон открывают две одностворчатые двери, расположенные по классическим канонам автобусостроения: в переднем свесе и в средней части автобуса. Для удобства посадки пассажиров автобус имеет возможность «приседать», тем самым облегчая вход и выход. Особенно оценят эту функцию пассажиры преклонного возраста. Благодаря незначительной прибавке в длине — 25 см конструкторам удалось увеличить ширину прохода у передней двери и рабочего места водителя. Замечаешь это сразу, хотя сбоку и закреплено складное место экскурсовода. Последнее совершенно не отягчает проход в салон. Продуманная цветовая гамма салона автобуса создает в нем неподдельный уют. Синие пассажирские сиденья обладают достаточным комфортом для дальних путешествий и имеют откидные столики на спинках. Кроме этого, у них есть регулировка наклона спинки и возможность выноса крайнего ряда в проход. Все, что находится в пассажирском салоне выше больших боковых окон, сделано из светлого, но немаркого пластика. Это достаточно большие полки для ручной клади и поручни. На поручнях хотелось бы остановиться подробнее. Помимо прямого назначения, на них возложена роль светильников. За счет концепции непрямого света (светильники направлены вверх) усиливается ощущение уюта. За температурным комфортом в салоне следит современная система вентиляции и кондиционирования. Поддерживая заданную температуру, она подает в салон наружный, рециркулируемый либо смешанный воздух. Что касается багажного отделения, то проблему температурных перепадов в нем решили за счет подачи «отработанного» воздуха из салона автобуса. А создаваемое в этом случае избыточное давление препятствует скоплению влаги и проникновению пыли. © Сергей Моиссев Рабочее место водителя выглядит органично и современно. Все переключатели и управление бортовым оборудованием находятся на равноудаленном расстоянии от водителя. Панель приборов выполнена в виде эллипса, выгнутого краями к водителю. Посредине панели находится комбинация приборов. Она довольно консервативна. При первом взгляде обращают на себя внимание большие циферблаты тахометра и спидометра, поскольку увенчаны хромированными кольцами. Под ними находятся исполненные в таком же стиле, только меньшего размера, указатели уровня топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и манометры двух контуров пневмосистемы автобуса. Посредине комбинации приборов расположен дисплей на который выводиться актуальная на данный момент информация о техническом состояние автобуса, в виде кратких текстовых сообщений на русском языке (!). © Сергей Моиссев Основные выключатели бортовых систем находятся с левой стороны, под окном водителя. Здесь расположено управление системой кондиционирования в салоне и различные выключатели: света, электрообогрева и электроприводов. Отдельно отметим электрообогрев стекол. Для водителя он выполнен по всему периметру, включая ветровое стекло. С правой стороны находятся управление аудио- и видеосистемой Blaupunkt, а также монитор камеры, расположенной над дверью в средней части автобуса. Комфорт водительского кресла достаточно высок. Перечислять все его возможные регулировки можно очень долго, назовем лишь самые, на наш взгляд, «экзотичные». Прежде всего, это регулировка наклона только верхней части спинки и возможность смещения отдельно подушки сиденья в продольной плоскости. Рулевая колонка с удобной 4‑спицевой «баранкой» имеет регулировки по высоте и наклону. Рычагу переключения 6‑ступенчатой механической коробки передач отведено место в непосредственной близости от водительского кресла, с правой стороны. Размеры рычага незначительно превышают те, что мы привыкли видеть в легковых автомобилях. © Сергей Моиссев Позаботились конструкторы и о быте водителя. Имеются держатель для бутылки с водой (рядом с рычагом КП) и подстаканники на панели, а также боксы для личных вещей, разного объема, к тому же запираемые на ключ. На автобус устанавливается новый 6‑цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров D 2866 LUH 28 Euro 3. Он традиционно находится в заднем свесе. Откинув большой люк, находящийся в корме автобуса, вы получаете доступ к заливным горловинам, а также для проведения мелкого ремонта и То. Мощность 12-литрового дизеля составляет 310 л.с., крутящий момент 1400 Нм. Для всех двигателей этой серии (есть и более мощные, предназначеные для трехосных версий) предусмотрена функция автоматической доливки масла. © Сергей Моиссев Двигатель агрегатируется с механической 6‑ступенчатой КП ZF 6S-1900 с тросовым механизмом в приводе переключения передач. Кроме того, автобусы могут комплектоваться 12‑ступенчатой КП MAN TipMatic с встроенным интеллектом, которая неплохо зарекомендовала себя на туристических версиях. Regio оснащается подвеской от туристических автобусов MAN. Она доказала свою надежность, к тому же не требует технического обслуживания. Все автобусы новой серии оборудуются быстрореагирующей электронной тормозной системой EBS 2, которая при желании заказчика может доукомплектовываться дополнительными функциями. Эффективное торможение автобусу обеспечивают вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах. В дополнение к этому на автобус может устанавливаться электронная система курсовой устойчивости ESP, которая способна оказать помощь водителю в критической ситуации. Самое время перейти к более тесному знакомству с нашим подопечным. Занимаем место водителя, настраиваем кресло под себя. Поворот ключа — и комбинация приборов отзывается всплесками стрелок контрольных приборов, а также загоревшимся на несколько секунд разнообразием пестрых контрольных ламп. Где-то в чреве автобуса глухо зарокотал мотор. Попутно отмечаем хорошую обзорность благодаря высокой посадке и большому лобовому стеклу. Зеркала заднего вида свисают с крыши на манер «муравьиных усиков». Разместив их максимально впереди, конструкторы смогли свести «мертвую зону» к минимуму. Начав движение по стоянке, сразу отмечаем хорошую маневренность автобуса. Этому способствует как удобное рулевое колесо автобуса, с хорошей работой гидроусилителя, так и то, что конструкторы увеличили максимальный угол поворота колес до 56°. Выезжаем со стоянки на прямую. Мотор моментально реагирует на нажатие педали акселератора. Мощности нового 12‑литрового мотора вполне достаточно, как при движении в снаряженном состоянии, так и при движении с максимально допустимой нагрузкой. Комфортная подвеска незаметно проглатывает мелкие неровности дороги, чувствуются ее туристические корни. Дисковые тормоза хорошо справляются с возложенной на них задачей. Они уверенно останавливают автобус полной массой 18 тонн. За то непродолжительное время, которое было нам отведено для общения с автобусом, о Regio сложилось впечатление как о большом легковом авто, но превосходящем его по уровню комфорта. Завершая рассказ о Lion’s Regio, хотим вернуться к началу нашего повествования. Вручение данной машине награды «Лучший зарубежный автобус», на наш взгляд, вполне оправданно. В чем, собственно, мы и смогли убедиться сами. Конкуренты MAN Lion’s Regio VIP: Mercedes-Benz Intouro, Scania OmniExpress. Достоинства и недостатки + Уютный и комфортный пассажирский салон на уровне автобуса туристического класса. - Высокая цена по сравнению с конкурентами такого же класса. Технические характеристики
|