- ТИП: пригородный низкопольный, среднего класса; 8,7 метра
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: начало 2008 г.
- ЦЕНА: от 2 340 000 руб.
Минский автомобильный завод дополнил серию автобусов среднего класса. Новинкой в этой категории сталпригородный низкопольный автобус МАЗ-226, созданный на основе городского МАЗ-206, ставшего в 2006 году победителем в номинации «Лучший городской автобус» на Московском международном автомобильном салоне.
Новый автобус среднего класса МАЗ-226 разработан на базе уже известной городской модели МАЗ-206 и предназначен для работы на пригородных маршрутах. По сути, это не новая модель, а новая пригородная модификация.
По замыслу конструкторов, низкопольники среднего класса рассчитаны на широкий спектр применения — как для пассажирских перевозок в небольших городах, так и для среднезагруженных маршрутов мегаполисов. Пригородная модификация МАЗ-226 кроме своего основного назначения может использоваться и в качестве ведомственного, служебного транспорта.
Внешний вид новой модели практически не отличается от вида предшественницы, тем не менее заслуживает более высокой оценки. В пресс-релизах заводчане называют это современным дизайном, с чем нельзя не согласиться. У автобуса прямоугольные формы кузова, большая площадь остекления салона. Линии и обводы сопряжения действительно оригинальны, органично сбалансированы. Точечная передняя и задняя оптика создает узнаваемый и современный образ.
Снаружи по левому борту предусмотрены вещевые отсеки, но так как автобус низкопольный, вместительными их не назовешь. Объем багажного отделения всего 0,4 м3. Такое пространство с легкостью заполнит багаж разве что одного пассажира. А что же делать остальным? Рядом с вещевыми отсеками есть еще один, в который поместили запасное колесо. По правому борту перед средней дверью находится отсек для двух аккумуляторов, которые установлены на выдвижную платформу, что облегчает задачу их обслуживания.
Различия между новой пригородной моделью МАЗ-226 и городской МАЗ-206 все же есть. Во-первых, двери стали раздвижного типа, а не поворотного, в результате чего вход в салон стал значительно шире и безопасней. Во-вторых, появилась перегородка, разделяющая кабину водителя и пассажирский салон. В-третьих, изменена планировка салона: слева и справа установлено по два ряда кресел повышенной комфортности с подлокотниками. Кресла стоят на высоких подиумах. Накопительная площадка в центре салона напротив второй двери исчезла, соответственно, количество посадочных мест увеличилось с 25 до 31, а общая пассажировместимость уменьшилась с 72 до 59 человек. Автобус остался низкопольным, с подъемом пола в задней части. Входить в такой гораздо удобней, так как пол находится на уровне 340 мм от дорожного полотна. А если машина присядет (при задействованной системе книлинга), то высота составит всего 270 мм, что существенно облегчит вход-выход пожилым людям. Не обделены вниманием и пассажиры-инвалиды: автобус штатно оснащают откидным трапом.
Приятно удивил уровень отделки салона. Стеклопакеты прикрыты приятным серым пластиком, изменены панели потолка. Видна работа над мелочами, которые обычно досаждают в отечественной технике. Изюминкой нового белорусского лайнера стали слегка изогнутые удобные поручни со сложной геометрией. На наш взгляд, они понравятся пассажирам.
Рабочее место водителя вполне комфортно. Широкий диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки позволяет быстро подобрать удобную позицию. Все кнопки и рычаги расположены в оптимальной доступности. Панель приборов как бы подвешена в воздухе и вынесена от ветрового стекла к водителю. Выглядит красиво, да и на практике удобно. Основных приборов только два: спидометр и тахометр. Вся второстепенная информация отображается на жидкокристаллическом дисплее в центре и выводится по мере необходимости.
Предоставленный нам для теста автобус оснащен дизельным 4-цилиндровым силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 904 LA рабочим объемом 4250 см3, отвечающим экологическим требованиям Euro 3 и развивающим максимальную мощность 176 л.с. Предусмотрена и установка двигателя стандарта Euro 4. Агрегатируется он с автоматической коробкой передач ZF, но по желанию покупателя возможна установка механической КП той же фирмы.
МАЗ-226 оснащен зависимой пневматической подвеской. Впереди установлены два пневмобаллона, сзади — четыре с системой книлинга. Тормозная система тоже пневматическая, с электронным управлением системами ABS и ASR. Также возможна установка электропневматической системы стабилизации EBS. На всех колесах применены тормоза с дисковыми механизмами.
Сидя за рулем МАЗ-226, чувствуешь себя водителем полноценного автобуса. Маневрировать одно удовольствие. Этому способствует рулевое управление интегрального типа. Судите сами: наружный радиус разворота 9,5 метра, а длина автобуса — почти 9. Благодаря пневматической подвеске к плавности хода претензий нет. Даже на крутых виражах машина ведет себя уверенно, не последнюю роль здесь играет низкий центр тяжести. Из-за общей небольшой длины и короткого переднего свеса создается впечатление, что автобус пройдет везде. Кстати, максимальную скорость для пригородной версии по сравнению с городской увеличили с 88 до 105 км/ч.
В заключение скажем, что благодаря современному внешнему виду, отличным ходовым качествам, надежности и разумной цене МАЗ-226 станет достойным конкурентом среди одноклассников на российском рынке. Остается ждать появления этой машины на наших дорогах, и будем надеяться, что это вопрос не такого уж долгого времени.
Конкуренты маз-226:
«Волжанин»-3290, КавЗ-4238 «Аврора», «Богдан» А-092.2, Golden Dragon 6896, Hyundai Aero Town.
Технические характеристики
Пассажировместимость | 59 |
Количество мест для сидения | 31 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 8650/2550/2930 |
Снаряженная масса, кг | 8380 |
Полная масса, кг | 12600 |
База, мм | 4270 |
Колея колес (передних/задних), мм | 2110/1802 |
Высота ступеньки от земли, мм | 340 (270*) |
Наружный радиус поворота, м | 9,5 |
Объем топливного бака, л | 140 |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 904 LA |
Тип | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Euro 3 |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Максимальная мощность, л.с. | 176 |
Коробка передач | автоматическая ZF |
Подвеска передняя | зависимая, пневматическая, 2‑балонная |
Подвеска задняя | зависимая, пневматическая, 4‑балонная |
Тормоза | пневматические, с ABS и ASR |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Достоинства и недостатки
+ Комфортабельный салон, удобное рабочее место водителя, плавный ход, отличная управляемость и маневренность.
- Маленький объем багажного отделения.