Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Mercedes-Benz |
Самым длинным автобусом из представленных за последние годы новинок по праву можно признать Mercedes-Benz CapaCity. Этот представитель автобусного ряда поражает своими габаритами и показателями. Его длина составляет 19,54 метров, а вместимость превышает 190 человек, в сравнении с предшественником 18-метровый Citaro G с максимальной вместимостью 158. Хотя до появления новинки на рынках в Германии было ограничение на транспортные средства 18,75 метров, но CapaCiti показал себя очень маневренно. Казалось бы, такая модель должна выглядеть неуклюже и громоздко. Но создателям удалось избежать такого ощущения.
И наличие четвертой оси у новичка оправдано, собственно последняя четвертая ось осталась управляемой, а дополнительная третья получила привод от двигателя, расположенного в заднем свесе. Такое компоновочное решение улучшило развесовку масс по осям и способствовало лучшей управляемости машины. Создавая CapaCity, немцы стремились унифицировать свою продукцию и сделать ее как можно дешевле. С этой целью, например, был взят задний мост моделей Integro M и Travego (в зависимости от модификации). Переднюю подвеску сделали полностью независимой. Возросла плавность хода, уменьшился уровень шума и вибраций. Немецкое правительство методом налоговых льгот поощряет перевозчиков, устанавливающих рампы для въезда инвалидных колясок. Зная об этом, транспортные операторы заказывают рампы, но отнюдь не новейшие модели, а те, что проще и дешевле. Завод в Мангейме предлагает заказчикам кузов и оговаривает возможное число сидений, а вот выбор материала обивки и расцветку выбирает клиент. Благодаря оригинальному дизайну автобус выглядит солидно и стильно, и не пугает своей рекордной длиной. Корпус поражает обилием разноцветных элементов, которые выгодно подчеркиваются тонированными стеклами. Кажется, что автобус имеет большее количество стекол, чем есть на самом деле, дизайн - одно из самых приятных достоинств новой модели. Автобус оснащен по последнему слову техники, но с первого взгляда этого можно и не заметить. Дело в том, что все приборы тщательно замаскированы оригинальными панелями. Даже колеса по желанию могут быть прикрыты съемными накладками, которые смотрятся очень стильно. Что касается интерьера автобуса – этот аспект является гордостью конструкторов. Интерьер поражает современным стильным видом и удобством. Продумана каждая мелочь, от обивки сидений, до расцветки потолка. Материалы, использованные во внутреннем интерьере модели, отвечают последним стандартам безопасности и качества. Бесспорное преимущество семейства Citaro – использование одинаковых панелей в передней части, и CapaCity в этом смысле – не исключение. За счет низкого уровня пола и невысокой крыши удалось сэкономить на полной массе. Кроме того, это позволило лучше его обогревать в холодную погоду (причем не только зимой), а также эффективнее и с меньшими энергозатратами охлаждать весной и летом. То, что в семействе полно взаимозаменяемых деталей, тоже на руку перевозчикам: при использовании автобусов разных моделей потери времени на устранение каких-то поломок незначительны. Вот по поводу салона унификация CapaCity с другими моделями семейства хорошо заметна по оформлению салона. И дело не только в применении одинаковых материалов, но и в компоновочных решениях. Как и на других больших городских лайнерах, стойки крепления кресел убраны под сиденья, что позволяет ставить сумки и пакеты под сиденье. Все выступы и кромки жестких конструкций имеют закругления, и это норма пассивной безопасности: о такие углы не поранишься. Несмотря на жесткость пластиковых кресел, сидеть на них достаточно комфортно – поверхность спинки и подушки обтянута мягким материалом. Поручни смонтированы на удобной высоте и ярко-желтая окраска делает их очень заметными по всему салону. Какие преимущества имеет новая модель автобуса? Прежде всего, это высокая пропускная способность пассажиров на городских маршрутах высота пола у него в передней двери 320 а в остальных 340 миллиметров, что улучшает подъемы в салон. Кроме того, новая модель от Mercedes-Benz обладает прекрасными техническими характеристиками – высокой мощностью и хорошей маневренностью. Посадка за рулем настолько удобная, что кажется, будто мерку с вас снимали. Найти бы этих "закройщиков", да в знак благодарности по-мужски пожать им руку. Все органы управления под рукой, все на виду. В общем, придраться не к чему. Старт пустой машины очень напористый, в этом заслуга 354-сильного турбодизеля, самого мощного во всей линейке мерседесовских "гармошек", для сравнения на 18-метровом Citaro G используется мотор с отдачей 299 лошадей. Нельзя обойти вниманием вопрос безопасности. Конструкторы Mercedes-Benz всегда уделяют этому вопросу максимум внимания. И данный автобус не стал исключением. Повышенную безопасность ему обеспечивает особая конструкция осей и упрощенное соединение секций. Пожалуй, страхование автомобиля в этом случае будет простой формальностью, так как проверки автобуса показали самые высокие баллы по уровню надежности на дороге. Интересно, что благодаря оригинальной конструкции новая модель вписывается в повороты так же легко, как и более короткий автобус Citaro G. При разнице длины почти в 2 метра показатели маневренности практически одинаковы, и это поразительно. На данный момент новую модель автобуса по производительности и уровню безопасности никто не может обогнать. А вот запаски у новичка нет, создатели автобуса рассуждали так: зачем постоянно возить с собой лишних 100 килограмм, ведь это, по сути, вес двух пассажиров. Практика показывает, что водитель далеко не всегда в состоянии справиться с заменой пробитого колеса: то спина болит, то силенок не хватает, то на улице непогода. В конце концов, автобус находится не на загородной трассе, а в пределах населенного пункта. И в результате выезд технической бригады к месту вынужденной остановки сочли более эффективным. ©. Фотографии взяты из общедоступных источников. Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1521
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |