Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Mercedes-Benz |
Красота, комфорт и безопасность Mercedes-Benz Travego© Константин Ушанов и Mercedes-Benz Наше издание молодое, поэтому на редакционных испытаниях автобусов было совсем мало. Но со временем этот дисбаланс исчезнет. Сегодня мы тестируем трехосный туристический Mercedes-Benz Travego. Испытания трехосного автобуса, да еще и класса«Турист», мы не проводили, пусть даже и ознакомительные. Были у нас на испытаниях МАЗ-251 и китайский Golden Dragon, автобусы такого же класса, но с колесной формулой 4х2, но… Но, Mercedes-Benz есть Mercedes-Benz. Марка или, говоря либеральным языком, мировой бренд. Очень впечатлили функциональные возможности кузова. Объем багажного отделения — 9,6 м3 (без туалета, но, в нашем случае, туалет присутствовал в конструкции). Но у автобуса еще много было вещевых и инструментальных ящиков с доступом снаружи. Рядом с багажным отделением целый отдельный гардероб. Отделение для инструмента, водительской утвари для обслуживания автобуса (телескопические щетки, мыло, шампунь, швабры для уборки салона и т.д.). © Константин Ушанов и Mercedes-Benz Одно время было очень модно делать такую «лежанку» для отдыха второго водителя рядом со второй дверью. Это место отдыха даже снабжали переговоркой со стюардессами и водителем, сидевшим за рулем. Оно было очень похоже на ячейку в морге. Как нам рассказали немецкие специалисты, сопровождавшие автобус, в Европе, на сегодняшний день, уже отказались конструкторы от проектирования таких мест отдыха. Водителей «переселили» отдыхать в заднюю часть салона. Теперь, вместо этого ужаса, места отдыха сменного водителя, еще один вещевой ящик. В переднем свесе автобуса находится ниша для запасного колеса, место крепления буксировочного приспособления, буксирные выводы воздушной системы и еще одна очень оригинальная система — воздушный шланг. Мы сначала думали, что он предназначен для накачки колес. Но, как нам опять объяснили немецкие коллеги, этот шланг предназначен для обратного действия. Если в воздушной системе, по какой то причине, исчез воздух и нельзя войти и выйти из автобуса, поскольку все двери пневматические, то этот шланг надевается на нипель запасного колеса, которое и подает воздух в систему. Двигатель у Travego расположен в заднем свесе. Агрегатируется от с автоматической коробкой передач. 8-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом имеет мощность 476 л.с. Он соответствует экологическим стандартам Euro 4, который обеспечивается применением реагента AdBlue. © Константин Ушанов и Mercedes-Benz Очень интересным нам показался компрессор для системы климат-контроль. Точнее его муфта, которая оказалась вариаторного исполнения. Привод вентилятора системы охлаждения тоже оригинален: от ременной муфты и металлического штока посредством углового редуктора. Мы с такими приводами не сталкивались. В салоне автобуса просторно, светло. Пассажирыкомфортом не обижены. Все пассажирские сиденья регулируемые, с хорошей эргономикой. Можно заказать в дороге горячий кофе, чай. А можно охлажденные, и то, и другое. Благо, есть туалет. Рабочее место водителя тоже очень удобно: в кресле можно расположиться, как дома. Оно на пневмоподвеске и обладает огромным количеством регулировок. Руль тоже регулируется и по углу наклона, и по высоте. © Константин Ушанов и Mercedes-Benz Панель приборов насыщена различными клавишами, тумблерами и включателями. И все это необходимо для управления автобусом. Но… Вместе с автобусом в Россию приехали специалисты-испытатели PR-отдела DaimlerChrysler Company: молодой инженер-электронщик и инструктор, занимающийся испытаниями Mercedes-Benz уже 35 лет. Они приехали рассказать о системе ESP и показать ее работу на автобусе Travego. Однако к известным компонентам системы ESP немецкие специалисты прибавили систему «горизонтальной безопасности». Видеокамера, установленная за ветровым стеклом, отслеживает дорогу, точнее, дорожное полотно с разметкой. Специальные «мозги» отключены, пока автобус идет в коридоре разметки. Как только машина уходит с траектории и приближается к разделительной полосе или обочине, сиденье водителя начинает вибрировать, заставляя водителя сосредоточиться на дороге, или, крайний случай, разбудить его. Можно еще включить зуммер, но пассажирам не очень понравится его противный звук. При включении сигнала поворота, система отключается, поскольку считает, что автобус идет на обгон или паркуется. © Константин Ушанов и Mercedes-Benz Все это схематически немецкие коллеги продемонстрировали на мониторе в режиме реального движения. Очень интересная система. Сами попробовали «попрыгать» на водительском сиденье. Должен сказать, неприятное ощущение, поневоле «проснешься». Попутно немецкие специалисты помогли нам реально, в дорожных условиях, при помощи тест-монитора, разобраться подробнее в таких системах, как противозаносная и дистанционная. Надо признать, что все ранее проведенные представителями различных автомобильных фирм тесты этих систем ничто, по сравнению с тем, что нам продемонстрировали наши немецкие коллеги, и то, что мы сами попробовали. Российские представители фирм всегда боятся за предоставленную журналистам технику. Здесь же бояться было нечего: немецкие специалисты сами же отвечали за свою технику. В данном случае — автобус. С их помощью нам удалось серьезно разобраться в поведении автобуса при работе антизаносной системы на скорости 100 км/ч. Система соблюдения дистанции от впередиидущего автомобиля — тоже очень интересная и впечатляющая система. Водитель, посредством подрулевого переключателя круиз-контроля, выставляет определенную скорость, определенное расстояние до впередиидущего автомобиля (тоже на тест-мониторе) и убирает ногу с педали подачи топлива. Автобус сам набирает фиксированную скорость, превращая ее в крейсерскую. Догоняя впередиидущую машину, автобус начинает тормозить. При этом водитель не трогает ногой ни педаль газа, ни тормозную педаль. А еще, когда машина приближается на скорости 100 км/ч к впередиидущей, становится как-то не по себе и мурашки появляются. Даже когда автобус начинает тормозить самостоятельно: водитель-то на педали не нажимает. Очень непривычно. Тем более, когда автобус начинает обгон и сам набирает скорость до запрограммированной, т.е. до 100 км/ч. А автобус Travego стал не только испытательным со всевозможными электронными системами, он стал самой главной системой во взаимопонимании автомобильных специалистов Германии и России. Между нами, практически, нет языкового барьера, если мы занимаемся одним делом — испытаниями автомобильной техники. Это даже заметил и наш российский инженер-инструктор, который тоже представлял компанию ООО «Евобус Руссланд». Константин Ушанов Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1560
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |