Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Neoplan |
Neoplan Cityliner. Звездный лайнер© Сергей Моиссев
В конце осени в подмосковной Коломне прошел 1-й специализированный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов». С одной из его российских премьер нам удалось познакомиться поближе еще до демонстрации широкой публике. Автобусы Neoplan с момента основания марки отличались оригинальным дизайном, а также заботой об исключительном комфорте пассажиров. Новый Cityliner, как и все его предшественники, продолжает движение по этому пути. Он относится к разряду автобусов, которые заставляют обратить на себя внимание. © Сергей Моиссев Внешность новичка больше подходит для космолета, призванного бороздить галактику, нежели для автобуса, предназначенного для передвижения по дорогам планеты Земля. Ветровое стекло состоит из двух частей, разделенных мощной горизонтальной перегородкой. Нижняя часть ветрового стекла установлена практически вертикально, а вот верхний сектор претерпел значительные изменения: он стал сферическим, что придает дополнительную оригинальность внешности Cityliner. Необычно выглядят и единственный, большой стеклоочиститель в верхней части стекла, и достаточно оригинальная головная оптика. Она идентична той, что можно увидеть на флагманском Starliner. Оптика состоит из нескольких элементов, объединенных общим прозрачным корпусом. В стандартное оснащение входит система активной безопасности: внутренняя часть поворота освещается с помощью дополнительной лампы в общем корпусе блок-фары. Освещение поворотов активируется при маневрировании на небольшой скорости, а также при повороте передних колес на определенный угол. © Сергей Моиссев Остекление пассажирского салона воспринимается одним большим окном, которое начинается над местом водителя и продолжается по всей длине автобуса. Отдельно отметим кузовные стыки, а также места стыковки стеклопакетов пассажирского салона. Швы в этих местах выполнены, на наш взгляд, с максимально возможной аккуратностью. Корма автобуса так же оригинальна, как и он весь. Прежде всего, это дизайн задней светотехники: два треугольника по краям, внутри которых лучами расходятся сигналы заднего хода, поворота и остановки. В верхней части кормы находится окно нестандартной формы. Над ним расположен козырек, препятствующий возникновению завихрений позади автобуса, что предотвращает загрязнение этого окна. © Сергей Моиссев Вход в салон открывают две двери. После футуристического дизайна автобуса даже как-то странно, что обе двери строго прямоугольной формы. Приятным сюрпризом было то, что дверь, находящаяся рядом с водительским местом, снабжена механизмом дистанционного открывания. Вход в салон следует признать удобным. Двери открываются наружу, высота первой ступени невелика. Кроме того, Cityliner может «присесть» в момент посадки пассажиров, чем обеспечивается еще более удобный доступ в салон. Место водителя находится ниже уровня пассажирского салона. Благодаря этому пассажиры первых рядов сидений могут рассматривать окрестности через верхнее лобовое стекло. Пассажирский салон выполнен в светло-голубых тонах с вставками из матового металла. Сиденья Kiel Avance удобны, материалы обшивки кресел высокого качества. Сиденья имеют прекрасную боковую поддержку, двухточечный ремень, регулировку наклона спинки и возможность смещения в проход крайних сидений. Полки для вещей, находящиеся над креслами, выполнены без поперечных перегородок, что усиливает ощущение свободного пространства над головой. Чтобы пассажиров не беспокоил солнечный свет, все окна затемнены заводской тонировкой. Для темного времени суток есть несколько режимов освещения. © Сергей Моиссев За климат в пассажирском салоне отвечает система кондиционирования воздуха производства Neoman. Есть аудио- и видеосистема Blaupunkt Professional 2 с двумя жидкокристаллическими дисплеями (в начале и середине салона). Салон оборудован мини-кухней с резервуарами для холодной и горячей воды, а также кофе-машиной. Есть и туалет. Багажное отделение находится под полом. Для поддержания в этом отделении температуры салона в полу сделаны вентиляционные окна. Грузовой отсек находится в пределах колесной базы и имеет объем 9,3 м3. Здесь же хранится запаска. Для багажа могут использоваться и отделения над каждым из колес, и место отдыха сменного водителя. © Сергей Моиссев Рабочее место водителя организовано грамотно. Кресло имеет трехточечный ремень безопасности и снабжено всеми мыслимыми регулировками, от настройки подвески сиденья (в зависимости от веса водителя) до регулировок боковой поддержки. Рулевое колесо исполнено в «неоплановском» стиле. На нем находится управление аудиосистемой и круиз-контролем. Все переключатели бортовых систем расположены в пределах вытянутой руки, а при нажатии отзываются световой индикацией и звуком. Комбинация приборов состоит из трех отдельных колодцев, в которых находятся спидометр, цветной информационный дисплей и тахометр. Поверх дисплея расположились контрольные лампы. В панели рядом с водительским местом находятся аудио-видеосистема с CD-чейнджером на 10 дисков и множество боксиков для личных вещей. © Сергей Моиссев В заднем свесе располагается 400‑сильный рядный дизель MAN D 2066 LOH 03 (Euro 4) объемом 10,5 л с системой впрыска Common Rail второго поколения от Bosch. Преимущество второго поколения заключается в возможности изменения давления впрыска топлива в зависимости от условий движения, что благоприятно влияет на расход топлива и концентрацию вредных веществ в отработавших газах. Использование системы Common Rail позволило значительно снизить уровень шума двигателя. Выполнение экологических норм Euro 4 достигается за счет технологии EGR (рециркуляции отработавших газов) и использования фильтра тонкой очистки отработавших газов MAN PM-KAT. © Сергей Моиссев В нашем случае двигатель работал в паре с автоматической 12‑ступенчатой КП MAN TipMatic, которая является стандартным оснащением для более мощных двигателей D26 CR с отдачей 480 л.с. Трансмиссия, ко всему прочему, изобилует целым набором всевозможных опций, одной из который является система предотвращения скатывания автобуса назад при трогании на склоне. Передаточное число высшей передачи АКП равно 0,78, что должно благоприятно сказаться на топливной экономичности. Доступ к силовому агрегату возможен не только со стороны задней стенки автобуса, но и с боковых сторон. Это позволяет без проблем проводить визуальный осмотр и следить за состоянием систем. В шасси автобуса для унификации использованы усовершенствованные и проверенные временем комплектующие производства группы MAN. Передняя независимая подвеска типа VOS-08 обеспечивает высокий комфорт, предъявляемый к автобусам туристического класса. Большой угол поворота передних колес (56 градусов) делает автобус длиной более 12 метров достаточно маневренным. В задней подвеске использован надежный неразрезной гипоидный мост HY-1336 с передаточным отношением главной передачи 3,36. Можно заказать ведущий мост с измененным передаточным числом — 3,08, что позволяет снизить обороты двигателя при движении на высшей передаче по автостраде. Пневматическая подвеска оснащается системой электронного управления CDS. Электроника непрерывно отслеживает факторы, влияющие на подвеску (действия водителя, нагрузка, скорость движения). Показания, снятые соответствующими датчиками, поступают в течение миллисекунд в блок электронного управления. Затем посредством электромагнитных клапанов происходит изменение характеристик подвески для данного момента. Именно это позволяет добиться высокого комфорта для пассажиров и оптимальных условий для управления автобусом. © Сергей Моиссев Запускаем двигатель. Мотор отзывается ровным рокотом где-то глубоко в чреве лайнера. Осмотревшись по сторонам и оценив хорошую обзорность, обнаружили еще один фактор, говорящий о заботе разработчиков из Neoplan о водителе и пассажирах. Все стекла, окружающие место водителя, снабжены электрообогревом. А вот найти переключатель положения АКП, впервые оказавшись за рулем Cityliner, непросто: ища глазами селектор автомата, не берешь в расчет переключатель, схожий по форме с теми, которые раньше использовались для включения габаритных огней и фар. Вместе с тем такое исполнение управления АКП стоит признать рациональным, поскольку оно занимает минимум места. Причем алгоритм работы понятен сразу. В зависимости от нагрузки и дорожной обстановки селектор АКП TipMatic позволяет выбирать передачу для трогания с места: с 1‑й, 3‑й или 5‑й. Подвеска отрабатывает неровности дороги на уровне, соответствующем туристическому лайнеру. Дисковые тормоза всех колес мгновенно откликаются при нажатии на педаль тормоза, уверенно останавливая громадину на любой скорости. Тормозная система автобуса комплектуется EBS и ESP. Управление автобусом доставляет истинное удовольствие. Единственное что требует привыкания, это алгоритм переключения АКП TipMatic. Отклик на нажатие педали газа, а также переключение на высшую передачу происходят довольно долго. Но, проведя за рулем Cityliner побольше времени, мы решили, что это сделано для комфорта пассажиров, которых таким образом решили оградить от излишних дерганий. Neoplan Cityliner оправдал все возложенные на него ожидания в отношении как инновационного технического оснащения, так и комфорта пассажиров и эргономики водительского места. Жаль только, что цена такая же неземная, как и дизайн автобуса, хотя за совершенство надо платить. Конкуренты Neoplan Cityliner: Scania Irizar Century, Setra S415GT-HD. Достоинства и недостатки + Оригинальный дизайн, высокий комфорт пассажирского салона, автоматическая трансмиссия. - Высокая цена. Технические характеристики (данные завода-изготовителя)
Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2231
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |