- Real
- ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 7,9 м
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г.
- ЦЕНА: 1 660 500 руб.
Российскому потребителю не нужно представлять продукцию Павловского автобусного завода. Автобусы ПАЗ со времен СССР были востребованы перевозчиками. Построенные на газовских агрегатах, они были неприхотливы и в меру надежны. Сегодня же мы поговорим о другом автобусе, сделанном там же, в Павлове, но на СП «Русские автобусы Марко».
В нынешний век перемен в мире уже мало кто в одиночку занимается производством техники. Концерны объединяют свои усилия в разработке новых моделей, дизайнерские ателье привлекаются для разработки внешности новинок. Российские компании стараются не отставать в этом вопросе. У нас уже были на тестах автобусы, которые были построены с использованием силовых агрегатах зарубежного производства. Стоит отметить, что отечественные производители в равной степени используют как европейские комплектующие (ГолАЗ-52911 «Круиз»), так и агрегаты китайского производства (КАвЗ-4239). На этот раз для знакомства нами был выбран автобус, разработанный в сотрудничестве с компанией Marcopolo с использованием шасси и агрегатов южнокорейской марки Hyundai.
Автобус Real — это совместный проект ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ», ПАЗа и одного из известных производителей автобусов Marco-polo (Бразилия). Компания Marco- polo является достаточно крупным производителем автобусов совершенно разных классов на шасси таких мировых производителей, как Scania, Volvo, Mercedes-Benz и др. Хотя компания Marcopolo и достаточно крупное предприятие, все же в Европе она известна мало, поскольку основными рынками сбыта ее продукции служат страны Южной Америки, Азии и Африки. По соглашению сторон одна из моделей — Real принята к производству и реализации на территории России. Сборка этих автобусов организована на Павловском заводе. Здесь выделены производственные площади для совместного предприятия, символично названного в честь обеих компаний — СП «Русские Автобусы Марко».
Рассматривая внешний облик новенькой машины, так сразу и не скажешь, что имеешь дело с автобусом, сделанным на отечественном производстве. Большое лобовое стекло сферической формы, обтекаемая передняя маска для снижения лобового сопротивления — явно не нашего происхождения. Длинные вытянутые фары головной оптики растянулись по передку автобуса, вызывая ассоциацию с доброй улыбкой. Место под фарами занимает большой пластиковый бампер, в комплект которого входят противотуманные фары. Боковина автобуса более прозаична и консервативна. Это оконные блоки и дверные проемы классической прямоугольной формы. Кстати, при разработке автобуса решили отказаться от вклеиваемых стеклопакетов для пассажирского салона, что достаточно легко объяснить: монтаж окон с помощью резинового уплотнителя знаком многим, а вот технология вклейки более дорогая, требующая кропотливого труда, а у нас пока с этим как-то не очень. Задняя часть автобуса выглядит относительно современно, тут свою роль играет компонентная задняя оптика, состоящая из трех элементов с левой и правой сторон.
Вход в салон открывают две одностворчатые двери. В обоих случаях они расположены четко за осями автобуса. Нам представилась возможность протестировать пригородную модель, обладающую 18 комфортными креслами с подлокотниками и ремнями безопасности. С конвейера сходят и городские модели с большей пассажировместимостью — 29 человек. В этом случае мест для сидения 22, а оставшимся пассажирам придется постоять, держась за поручни, которых у городской версии в достатке. В обоих случаях, как в городской, так и в пригородной версиях, высота салона составляет 1,9 метра, что позволяет без особых затруднений передвигаться по автобусу пассажирам среднего роста.
Предложенное нам исполнение имело водительскую дверь с левой стороны. В настоящее время производитель оставляет право выбора потребителю: комплектовать автобус данной дверью или нет. Напомним, первые экземпляры выпускались без этой двери. Имея возможность сравнить оба варианта, мы твердо придерживаемся мнения о том, что водительская дверь необходима. Это не только удобство посадки на рабочее место, но и чистота. Хотя для удобства посадки водителя в варианте без двери производитель и делает ряд конструкционных изменений, забираться (по-другому не сказать) туда занятие не из приятных.
Силовая решетка кузова для повышения коррозионной стойкости изготавливается из толстостенных оцинкованных труб. Передняя и задняя маски выполняются из пластика. Боковины кузова обшиваются алюминиевым листом. Достаточно неплохой антикоррозионный набор. Покраска кузова происходит в современном окрасочном комплексе Павловского завода. Качество окраски и применяемые материалы позволяют давать 10‑летнюю гарантию на ресурс кузова. Собранный кузов монтируется на шасси корейского производства, аналогичном шасси автобуса Hyundai County. В основе же его лежит шасси среднетоннажного грузовичка, поэтому оно обладает достаточной надежностью, что весьма актуально для России, учитывая качество наших дорог. Кстати, Таганрогский автозавод выпускает на таком же шасси автобус Hyundai County. Так что можно сказать, что машины различаются, по сути, только кузовами.
На Real устанавливается двигатель также родом из Южной Кореи: 140‑сильный 4‑цилиндровый дизельный мотор Hyundai D4DD с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером. Впрыском топлива управляет электроника, что позволяет соответствовать нормам Euro 3. Работает двигатель в паре с механической 5‑ступенчатой КП Hyundai M3S5. Ходовая часть должна быть хорошо знакома соотечественникам. Это рессорная подвеска как спереди, так и сзади, оснащенная стабилизаторами устойчивости, надежный и неприхотливый вариант. В тормозной системе использованы барабанные механизмы, что не помешало оснастить автобус ABS.
Заняв водительское место, осматриваемся по сторонам. Благодаря большой площади остекления автобус обладает неплохой обзорностью. Взглянув на панель приборов, сразу определяем родословную комплектующих автобуса: они явно перекочевали сюда с корейского шасси. Крышка моторного отсека и находящийся рядом с ней рычаг КП немного стесняют место водителя. В варианте без водительской двери они служат основными помехами для посадки водителя из пассажирского салона.
Запускаем двигатель. Водитель находится в непосредственной близости к моторному отсеку, но звук работающего двигателя ему не досаждает. Шумоизоляция позволяет легко общаться с пассажирами, не повышая голоса. Управление бортовыми системами расположено частично на панели приборов и с левой стороны, на двери водителя. Управлять автобусом просто. Этому способствуют как удобные органы управления, так и достаточно небольшие габариты машины.
Подводя итог знакомству, заметим, что автобус Real выступает в сегменте рынка, который не так широко представлен в России. Являясь довольно компактной, модель имеет большую пассажировместимость, чем, скажем, «Газель». Вместе с тем она не является прямым конкурентом автобусам ПАЗ. Все это, плюс зарубежные комплектующие, дают Real право занять собственную нишу на российском рынке.
Обратите внимание
Спорно. Часть выключателей бортовых систем расположили слева от водителя, на обшивке двери.
Удобно. Осмотр и мелкое техническое обслуживание можно проводить находясь внутри салона автобуса.
Технические характеристики Real
Автомобиль предоставлен СП «Русские автобусы Марко».