Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » РоАЗ |
РоАЗ-5236. Первый из Ростова© Сергей Моиссев
Ростовский автобусный завод пока не так хорошо известен, как остальные производители автобусов. Возможно, это потому, что основная его продукция — автобусы из машинокомплектов иностранных производителей. Единственным на данное время автобусом, который действительно является украшением этого бренда, служит модель РоАЗ-5236. Вот с ней-то мы и решили познакомиться поближе, аккурат после выставки «Мир Автобусов» в Коломне. Прежде чем начать разговор об автобусе, необходимо отметить, что его производитель — Ростовский автобусный завод — предприятие молодое. Организовано оно в 2007 году. Сейчас, кроме выпуска вышеозначенной модели, завод занимается сборкой, реализацией и послегарантийным обслуживанием автобусов, разработанных за пределами России: это Hyundai County и несколько моделей китайской компании Yancheng Zhongda International Trade Co. (Zonda). Перечисленные модели доставляются на завод в качестве машинокомплектов, которые в Ростове на конвейере приобретают вид законченных автобусов. Однако обратимся к автобусу, с которым мы решили познакомиться поближе. © Сергей Моиссев Во время разработки РоАЗ-5236 конструкторское бюро завода использовало опыт, полученный при производстве Hyundai County. Кроме этого, в разработке была задействована украинская компания «Укравтобуспром» (Львов). Результатом сотрудничества и стал низкопольный городской автобус длиной чуть меньше 12 метров и пассажировместимостью 106 человек. «Фамильной особенностью» машины стало наличие четырех дверных проемов, открывающих вход пассажирам в салон автобуса: два двухстворчатых проема расположены в пределах колесной базы и по одному одностворчатому — в переднем и заднем свесах. Сделано это было в угоду увеличения скорости посадки и высадки пассажиров, дабы уменьшить время нахождения автобуса на остановках. Автобус обладает достаточно современным видом. Европейскую внешность ему придали в Германии, где занимались доработкой его дизайна. Это и современная передняя маска, и зеркала заднего вида, свисающие с крыши автобуса на манер «муравьиных усиков». У автобуса несущий кузов, каркас которого обшит оцинкованным стальным листом, за исключением крыши, которая изготавливается из специального пластика. Передняя и задняя маски выполнены из стеклопластика. Кроме этого, для повышения антикоррозионной стойкости кузов автобуса покрывается противошумной битумной мастикой, а закрытые полости обрабатывают мовилем. © Сергей Моиссев Войти в пассажирский салон автобуса можно через любую из четырех имеющихся дверей. Конструкторам удалось создать ровный низкий пол по всей длине пассажирского салона. 26 сидений находятся на подиумах, под которыми и скрываются элементы подвески, пневмобаллоны и топливный бак. Антивандальные пластиковые пассажирские сиденья имеют отечественное происхождение и изготавливаются в столице Чувашии, в Чебоксарах. Пол пассажирского салона покрывается износостойким противоскользящим покрытием «Грабиолом» производства Венгрии. Водительское место также не обделено вниманием. Первое, что привлекло наш взгляд, — панель приборов производства Siemens-VDO. Такую же мы встречали на немецких автобусах фирмы MAN. На полукруглой панели по центру располагается спидометр и бортовой компьютер, на который выводится актуальная на данный момент информация. По краям панели расположили органы управления бортовыми системами автобуса и автоматической коробкой передач. Не забыли и о комфортном водительском кресле: оно имеет необходимый набор регулировок, собственную пневматическую подвеску и при этом сделано в России фирмой Pilot. © Сергей Моиссев При выборе силового агрегата инженеры завода отдали предпочтение иностранному производителю, остановившись на дизельных двигателях компании Deutz. Для модели 5236 выбор пал на мотор Deutz BF6M1013FC. Рядный 6‑цилиндровый двигатель с вертикальным расположением цилиндров, что не так часто встретишь у автобусов, тем более у низкопольных, имеет рабочий объем 7146 см3. Применение турбонаддува с интеркулером позволяет ему выдавать 285 л. с., крутящий момент составляет 1050 Нм. Характеристики силового агрегата соответствуют экологическим нормам Euro 3. Работает дизель в паре с автоматической коробкой передач ZF — Ecomat 2 6HP504C. Для лучшего комфорта пассажиров разработчики решили использовать экспортные комплектующие и для подвески автобуса, выбрав пневматическую подвеску Wabco. В ее арсенале электронное управление ECAS и функция книлинга. Пробежавшись по всем составляющим автобуса, мы испытали непреодолимое желание проверить работоспособность всех его систем на дороге, чем, собственно, и занялись. © Сергей Моиссев Усаживаемся на место водителя и еще раз убеждаемся в высоких показателях эргономичности рабочего места и панели приборов Siemens-VDO в частности. Оглядевшись по сторонам, отмечаем хорошую обзорность с места водителя. По заверениям заводчан, они постарались сделать лобовое стекло максимально большим, дабы ничто не ускользало от взора водителя. Начинаем движение. Трудно оценить мощность двигателя на порожней машине, однако работу автомата ZF удалось прочувствовать сразу же. Алгоритм переключений подобран прекрасно, передачи переключаются незаметно, и это не отвлекает водителя от дороги. При внушительных габаритах автобус достаточно маневренный, здесь опять приходится отдать должное компании ZF, поскольку механизм рулевого управления тоже ее производства, как и АКП. © Сергей Моиссев Конструкторам ростовского завода удалось создать достаточно хорошую машину, которая хоть и базируется преимущественно на зарубежных комплектующих, но стоит при этом относительно недорого, оставаясь конкурентоспособной на российском рынке. К тому же РоАЗ-5236 выглядит современно и оригинально. Обратите внимание Рационально. В базовую комплектацию входит оснащение одного из дверных проемов автобуса аппарелью. Удобно. Моторный отсек скомпонован грамотно, провести ежедневное ТО или осмотр достаточно легко. Сергей Моисеев Журнал «Автопарк»
Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 2160
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |