Тест Драйв Самотлор-нн «Перспектива» - Самотлор - Автобусы/Троллейбусы - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Самотлор

Тест Драйв Самотлор-нн «Перспектива»

Выход в свет

Самотлор-нн «Перспектива»
  • Самотлор-нн «Перспектива»
  • ТИП: пригородный
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2009 г.
  • ЦЕНА: от 53 600 евро.

Компания «Самотлор-НН» представила недавно вышедший из производства автобус среднего класса на базе шасси Iveco 65C15. Главное отличие новинки — кузов, полностью разработанный в собственном конструкторском бюро предприятия.

Эмблема производителя шасси расположилась на облицовке.

Рост пассажиропотока на внутригородских и пригородных маршрутах, а также стремление транспортных компаний к снижению себестоимости перевозок постепенно увеличивают спрос на автобусы малого класса, обладающие повышенной вместимостью. С некоторых пор небольшие автобусы, созданные в России на шасси известных зарубежных производителей, вступили в стадию активной конкуренции с отечественными «Газелями». Весомую долю в сегменте машин малого класса занимает и продукция нижегородской компании «Самотлор-НН». Одним из направлений деятельности этого предприятия является переоборудование цельнометаллических фургонов в пассажирский транспорт.

Высокий потолок в салоне создает дополнительные удобства пассажирам.

Широко известны выпущенные «Самотлором» микроавтобусы на базе Mercedes-Benz Sprinter, VW Crafter, Ford Transit, а также транспортные средства среднего класса на базе МАЗ и КамАЗ, но наиболее перспективное направление в работе холдинга — создание собственного производства шасси с современной агрегатной базой. Начатая в этом направлении работа с итальянской компанией Iveco уже дает конкретные результаты. Например, на прошедшей выставке «Комтранс — 2008» в экспозиции «Самотлор-НН» были представлены несколько новых моделей, созданных на базе цельнометаллического фургона Iveco Daily 50 С15. А совсем недавно из ворот опытного производства в Нижнем Новгороде вышел первый микроавтобус с модельным индексом 3242, кузов которого был полностью разработан собственным конструкторским бюро предприятия. Любопытно, что срок претворения в жизнь новой идеи, начавшейся с эскиза и увенчавшейся изготовлением опытного образца, занял в общей сложности чуть больше пяти месяцев.

Чем же необычен новый автобус? При первом знакомстве внешний вид автобуса выглядит спорным. Снаружи новинка задумана экстравагантно: набор отдельных элементов головного освещения в передней маске, гармонично дополненный плавными переходами от боковых панелей к сплошной задней стенке, придает высокому автобусу своеобразный шарм. Бесспорно, это плоды серьезной дизайнерской работы. И в то же время некоторую дисгармонию создает излишняя глубина колесных арок, вызванная несоответствием ширины надстройки и колеи передних колес. С виду автобус кажется значительно шире шасси, а между тем этот недостаток с лихвой компенсируется увеличенными размерами комфортабельного салона. К слову, обращают на себя внимание и углубленные в юбке бампера противотуманные фары, играющие роль эффективного дополнения к основному освещению, а вот передние указатели поворотов, выполненные в виде узких горизонтальных полосок, вероятно, могут вызвать вопросы при прохождении сертификации. Впрочем, конструкторы в случае необходимости готовы внести изменения в форму и расположение световых приборов. Имеющееся в арсенале уникальное оборудование позволяет быстро подстраивать производство под новые модификации.

В салон ведут три ступени.

Специалисты опытного производства пояснили, что основой конструкции созданного кузова является силовой каркас, сваренный из стальных труб прямоугольного сечения. Для защиты от коррозии металл покрыт фосфатирующим грунтом, а для предотвращения образования конденсата в закрытых полостях просверлены отверстия. Все наружные панели изготовлены из пластика. Они соединяются с металлическим каркасом при помощи клея. Аналогичным способом на своих местах в пластиковых панелях фиксируются и стекла. Интересна конструкция крыши. Она представляет собой усиленную составную панель, основная задача которой — сдерживать динамическую нагрузку при опрокидывании. К слову, для автобусов это один из основных тестов, предусмотренных при проведении сертификационных испытаний.

Представленная модель автобуса в первую очередь предназначена для пригородных перевозок. Этим обусловлено большое количество посадочных мест. На удобных сиденьях в салоне может разместиться 31 пассажир, а общая пассажиро­вместимость — 37 человек. В потолке высотой два метра расположены два прозрачных вентиляционных люка, используемых также в качестве аварийных выходов, а в холодную погоду просторный салон обогревается с помощью независимого жидкостного отопителя Webasto.

Крышка капота, как и вся облицовка, изготовлена из пластика.

Несмотря на то, что в автобусе две двери, для входа и выхода пассажиров используется только передняя, а задняя является аварийной. Перемещаясь с помощью электрического механизма вдоль кузова, основная дверь освобождает достаточно широкий проем, за которым расположена пара невысоких ступенек. Этой же дверью пользуется и водитель, но в отличие от ближайшего конкурента — автобуса Real, в «Перспективе» (так назван новый автобус) доступ к рабочему месту ничем не ограничен. А вот задняя дверь салона открывается только вручную, но следом автоматически опускается дополнительная ступенька, облегчающая выход пассажиров. Упомянув о рабочем месте водителя, необходимо отметить великолепную обзорность, достигнутую благодаря большой площади остекления и внушительным размерам зеркал заднего вида, а уже знакомая приборная панель, позаимствованная у Iveco Daily, осталась без изменений.

Доступ к рабочему месту водителя ничем не ограничен.

Используемое в автобусе шасси классической компоновки (база 4750 мм) представляет собой самую крупную версию из модельного ряда Iveco Daily. Конструктивным доработкам оно не подвергалось, и благодаря этому автомобиль может быть принят на обслуживание любой сервисной станцией Iveco. Передняя независимая подвеска имеет упругий элемент в виде торсиона, а в задней, зависимой, используются два пневмобаллона. Такое сочетание позволяет иметь улучшенную плавность хода в сравнении с конкурентами. Управление пневматической подвеской электронное, но в качестве источника сжатого воздуха используется автономный электрический компрессор. Любопытно, что во время работы этот узел издает звук, похожий на накачивание шин портативным компрессором. С помощью электроники заднюю часть автобуса можно при необходимости приподнять или, наоборот, опустить, используя соответствующие клавиши на панели приборов. А вот расположение электронного блока управления пневмоподвеской показалось нам неудачным. Он закреплен на нижней поперечине кузова в непосредственной близости от заднего моста и, на наш взгляд, уязвим для сырости и грязи. Вероятно, в будущем этот электронный блок все же переместится в более защищенное место.

Раскладываемая лесенка поможет пассажирам войти в салон через заднюю дверь.

Достойны внимания и другие элементы шасси. Реечный рулевой механизм, удачно компонующийся с независимой подвеской, снабжен гидроусилителем. Привод рабочей тормозной системы у автобуса гидравлический, а механизмы всех колес дисковые. В базовом оснащении автобуса присутствует система ABS, а сдерживать скорость на затяжных спусках тормозной системе помогает электромеханический замедлитель, управляемый подрулевым переключателем.

Заглянув под капот, можно увидеть уже знакомый по другим моделям Iveco Daily силовой агрегат — четырехцилиндровый турбодизель F1C объемом 3,0 литра с максимальной мощностью 176 л.с. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой автоматизированной механической КП. Педаль сцепления в данной комплектации отсутствует. Для начала движения достаточно переместить рычаг управления КП вперед и после индикации на табло включенной передачи плавно нажать на педаль акселератора. Далее передачи можно переключать как в ручном, так и в автоматическом режимах.

Надо отдать должное организаторам презентации, которые предоставили возможность не только осмотреть новый автобус, но и испытать его на дорогах полигона, принадлежащего Горьковскому автозаводу. В ходе испытаний машина периодически съезжала с ровного дорожного полотна на булыжное покрытие, но подвеска достойно справилась со сложной задачей. Проехав затем часть маршрута на автобусе с рессорной подвеской, можно было ощутить существенную разницу. Устойчивость автомобиля проверили на виражах. Благодаря четкой работе переднего и заднего стабилизаторов крены у автобуса высотой 2,85 м в салоне почти не ощущались.

Итак, новая модель создана. Вслед за изготовлением первого образца пройдут сертификационные испытания, а серийное производство планируется начать ближе к концу года на мощностях НПП «Семар» в непосредственной близости от сборочного производства Iveco Daily. Вероятно, у новой модели вскоре появятся и различные модификации, которые вместе с базовым исполнением будут по достоинству оценены отечественными автоперевозчиками.

Конкуренты самотлор-нн «перспектива»: Real, «Богдан» А-09212.

Достоинства и недостатки

+ Высокий уровень комфорта, отменная плавность хода и хорошая динамика.

- Неудачное расположение блока управления пневмоподвеской.

Технические характеристики

Число пассажирских сидений - 31

Снаряженная масса, кг - 4644

Полная масса, кг - 7200

Габариты (длина/ширина/высота), мм 8580/2460/3050

Двигатель дизельный, 4‑цилиндровый, с турбонаддувом

Рабочий объем, см3 - 3000

Мощность, л.с. - 176

Крутящий момент, Нм при мин-1 - 400/1250

Коробка передач - механичекий, 6‑ступенчатая, с автомат. управлением

Подвеска передняя - независимая, торсионная

Подвеска задняя - зависимая, пневматическая

Михаил Ожерельев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Самотлор | Добавил: N_ikola_S-Admin (25.03.2011)
Просмотров: 1936 | Комментарии: 1 | Теги: новинки, свежий тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.