Тест Драйв Scania OmniLink CK95 UB 4x2 - Scania - Автобусы/Троллейбусы - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Scania

Тест Драйв Scania OmniLink CK95 UB 4x2

Тест Scania. Марка одобрена Россией

  • Scania OmniLink CK95 UB 4x2
  • Тип: городской автобус габаритной длиной 12 м
  • Начало продаж: новые автобусы запущены в производство в начале этого года. в ближайшее время начнутся и продажи.
  • Ориентировочная цена: удорожание по отношению к автобусам предыдущего поколения составит около трех процентов.
Scania Omnilink CK95 4х2

После сертификационных испытаний и одобрения типа транспортного средства на Дмитровском автополигоне компания «Скания-Питер» готова запустить в производство обновленные автобусы Scania OmniLink.

Москвичи, петербуржцы, кемеровчане и жители других российских городов по достоинству оценили шведский автобус, ставший российским с лета 2002 года. Красивые экстерьер и интерьер, удобный, вместительный, с хорошей вентиляцией летом и очень теплый зимой салон, полунизкопольный, да еще и экологически чистый (дизельный двигатель «Евро-3»)…

На рабочем месте водителя новая панель приборов и рулевая колонка с удобной регулировкой

Напомним, первые автобусы Sca­nia российского производства приобрели в Санкт-Петербурге частная транспортная компания «Балтик Стар», а в Москве — шведский торговый дом IKEA. Оказалось, что эксплуатировать эти автобусы очень выгодно по затратам на их обслуживание, несмотря на то, что цена выше, чем у автобусов отечественных производителей. В течение последующих четырех лет это стали понимать многие автоперевозчики, в том числе и муниципальные, которые приобрели питерские автобусы в лизинг по специальной программе, разработанной шведским автостроительным концерном.

Ну вот пришла пора изготавливать новую модель городского автобуса, представленную компанией Scania широкой публике прошлым летом. «Скания-Питер» не стала медлить с освоением новой продукции и в конце 2006 года провела на Дмитровском автополигоне сертификацию и получение одобрения типа транспортного средства для питерского автобуса Scania OmniLink CK95 UB 4x2 последнего поколения.

В салоне есть даже выдвижная аппарель для инвалидных колясок.

Отличия от предыдущей модели видны сразу. Вместо двух прямоугольных фар передняя маска получила сразу четыре круглых малого диаметра, но очень мощных.

Сзади автобус преобразился более кардинально: большие вертикальные блок-фонари тоже превратились в круглые. Форма панели новых световых приборов осталась прежней, как и ее крепление. Конфигурация панели задних фонарей не изменилась, только лампы габаритных огней, сигналов поворотов, стоп-сигналы и светосигнал заднего хода установлены в нее отдельно, вместо сплошного блока.

У предыдущей модели CL94 крышка моторного отсека, расположенного в заднем свесе, открывалась в два этапа: сперва отодвигалась от корпуса, а затем поднималась вверх вдоль верхней части задка. На модели CK95 этот механизм отрывания упростили, как и саму крышку. Теперь она открывается вверх, как на многих автобусах с задним расположением двигателя. Для того чтобы крышка не мешала работам с силовым агрегатом, она поднимается под тупым углом относительно плоскости задка и удерживается в таком положении двумя телескопическими газонаполненными упорами.

Эргономично. Водительское сиденье не только удобно, но имеет массу регулировок.

Зато в моторном отсеке изменения произошли принципиальные. Автобус Scania OmniLink CL94 UB 4x2 оснащался дизельным 4-цилиндровым двигателем DC9-01 мощностью 230 л.с. («Евро-3») и автоматическими КП ZF 4HP502 NBS (4-ступенчатая) и ZF 5HP502 C (5-ступенчатая). Новая модель Scania OmniLink CK95 UB 4x2 комплектуется одним из трех 5-цилиндровых дизельных двигателей DC9-16, DC9-17 либо DC9-18 мощностью 230, 270 и 310 л.с. соответственно. Все три мотора соответствуют экологическим нормам «Евро-4».

Естественно, все двигатели могут агрегатироваться с несколькими моделями автоматических КП: как 5-, так и 6-ступенчатых. В нашем случае двигатель DC9-16 работал в паре с 5-ступенчатой КП ZF 5HP502C. Главная передача R660 имела передаточное число 5,57.

Двигатель новой Scania отвечает нормам «Евро-4»

Все, вместе взятое, дает автобусу неплохую энерговооруженность. В первую очередь, у машины отличный разгон. Даже без установки соответствующей аппаратуры для детальных замеров динамики и расхода топлива можно говорить о хорошей динамике и управляемости нового питерского автобуса — по одним только ощущениям.

Нога на педали газа ощущает ее плавную податливость. Никаких задержек или провалов, как при разгоне, так и на крейсерской скорости. Причем благодаря антипробуксовочной системе стартовой пробуксовкой машина не страдает. С остановкой без заноса на снежно-ледяном покрытии, благодаря системам ABS и EBS, вопросов тоже не возникает: автобус сохраняет прямолинейное движение и быстро останавливается.

Если к перечисленному прибавить дисковые тормозные механизмы всех колес фирм Wabco или Knorr-Bremse (в зависимости от комплектации) с индикаторами износа, то станет ясно, какова эффективность и безопасность всей тормозной системы автобуса Scania OmniLink: ей можно полностью доверять.

Пассажирские кресла не хуже импортных

Но не только силовой агрегат, шасси, тормозная система, легкий рулевой механизм с гидроусилителем ZF 8098 и насосом LUK VT75A порадовали. Рабочее место водителя тоже понравилось. Удобное анатомическое кресло на пневмоподвеске регулируется во всех плоскостях. Для большего удобства выхода водителя из-за руля кресло поворачивается в правую сторону. Рулевая колонка тоже регулируется и по высоте, и по углу наклона.

Большинство автобусов отечественного производства и, в меньшей степени, импортного, не обладают удачными решениями рабочего места водителя, хотя и соответствуют сертификационным стандартам эргономики. Автобусы Scania OmniLink производства «Скания-Питер», по моему мнению, входят в то малое число автобусов, у которых рабочее место водителя не только соответствует сертификационным стандартам, но и реально удобно.

Тестируемая модель городского автобуса OmniLink CK95 UB 4x2 имеет двухдверный кузов вагонной компоновки полунесущего типа с количеством мест для сидения 43. Общая пассажировместимость автобуса 93 человека. Учитывая специфические условия передвижения пассажиров в часы пик, можно предположить, что количество пассажиров может быть гораздо больше.

Теперь крышка моторного отсека открывается вверх.

Пассажирские сиденья, как и водительское, отечественного производства, из Твери. И они ничуть не хуже сидений импортного производства. Конечно, пассажирам все едино, на каких креслах сидеть, отечественных или импортных. Главное, чтобы было удобно

Вообще, автобус Scania сегодня — образец заботы о пассажирах для российских производителей автобусов. Во-первых, низкопольный по передней и средней дверям. Высота ступеней передней двери 330 мм, второй — 370 мм. Поскольку автобус имеет систему регулирования уровня пола, то при его наклоне высота передней ступени — 240 мм. Во-вторых, салон OmniLink оборудован большой накопительной площадкой второй двери с местами для инвалидных или детских колясок. Практически все автобусы оборудуются откидными пандусами для въезда колясок. В-третьих, передняя дверь тоже имеет накопительную площадку, только меньших размеров. Зато пол передней площадки оснащен электрическим подогревом, что не дает возможности налипать снегу на ступенях — для безопасного входа пассажиров.

Высота дверных проемов — 2200 мм, ширина передней двери — 1320 мм, второй — 1220 мм. Высота салона — 2500 мм. Но это высота только передней части салона, поскольку OmniLink — автобус наполовину низкопольный. Задняя часть имеет определенную высоту из-за заднего расположения двигателя, продольного. И все ступени, ведущие к задним сиденьям салона, поднимаются на 200 мм каждая: 2300 мм, 2100 мм — первые ступени. Далее от 1700 мм до 1400 мм около последнего ряда сидений. Проем или проход коридора по ширине поручней — 700 мм, а расстояние между сиденьями от кромки подушки до спинки впередистоящего — 300 мм. Все замеры произведены по соответствующей методике самостоятельно. В результате мы пришли к выводу, что пассажирский салон обеспечивает высокий уровень комфорта для всех без исключения пассажиров.

В заключение можно сказать, что новая модель городского автобуса Scania OmniLink CK95 UB 4x2 питерского производства не уступает предыдущей модели ни в ходовых качествах, ни в удобстве рабочего места и пассажирского салона.

Сертификацию новый автобус прошел и получил одобрение типа. Это означает, что автобус Scania OmniLink CK95 UB 4x2 скоро будет курсировать на маршрутах российских городов.

Константин Ушанов

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: Scania | Добавил: N_ikola_S-Admin (16.03.2011)
Просмотров: 2595 | Теги: новые модели, тест драйв, сравнение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.