Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Scania |
Тест Scania. Марка одобрена Россией
© Игорь Кузнецов После сертификационных испытаний и одобрения типа транспортного средства на Дмитровском автополигоне компания «Скания-Питер» готова запустить в производство обновленные автобусы Scania OmniLink. Москвичи, петербуржцы, кемеровчане и жители других российских городов по достоинству оценили шведский автобус, ставший российским с лета 2002 года. Красивые экстерьер и интерьер, удобный, вместительный, с хорошей вентиляцией летом и очень теплый зимой салон, полунизкопольный, да еще и экологически чистый (дизельный двигатель «Евро-3»)… © Игорь Кузнецов Напомним, первые автобусы Scania российского производства приобрели в Санкт-Петербурге частная транспортная компания «Балтик Стар», а в Москве — шведский торговый дом IKEA. Оказалось, что эксплуатировать эти автобусы очень выгодно по затратам на их обслуживание, несмотря на то, что цена выше, чем у автобусов отечественных производителей. В течение последующих четырех лет это стали понимать многие автоперевозчики, в том числе и муниципальные, которые приобрели питерские автобусы в лизинг по специальной программе, разработанной шведским автостроительным концерном. Ну вот пришла пора изготавливать новую модель городского автобуса, представленную компанией Scania широкой публике прошлым летом. «Скания-Питер» не стала медлить с освоением новой продукции и в конце 2006 года провела на Дмитровском автополигоне сертификацию и получение одобрения типа транспортного средства для питерского автобуса Scania OmniLink CK95 UB 4x2 последнего поколения. © Игорь Кузнецов Отличия от предыдущей модели видны сразу. Вместо двух прямоугольных фар передняя маска получила сразу четыре круглых малого диаметра, но очень мощных. Сзади автобус преобразился более кардинально: большие вертикальные блок-фонари тоже превратились в круглые. Форма панели новых световых приборов осталась прежней, как и ее крепление. Конфигурация панели задних фонарей не изменилась, только лампы габаритных огней, сигналов поворотов, стоп-сигналы и светосигнал заднего хода установлены в нее отдельно, вместо сплошного блока. У предыдущей модели CL94 крышка моторного отсека, расположенного в заднем свесе, открывалась в два этапа: сперва отодвигалась от корпуса, а затем поднималась вверх вдоль верхней части задка. На модели CK95 этот механизм отрывания упростили, как и саму крышку. Теперь она открывается вверх, как на многих автобусах с задним расположением двигателя. Для того чтобы крышка не мешала работам с силовым агрегатом, она поднимается под тупым углом относительно плоскости задка и удерживается в таком положении двумя телескопическими газонаполненными упорами. © Игорь Кузнецов Зато в моторном отсеке изменения произошли принципиальные. Автобус Scania OmniLink CL94 UB 4x2 оснащался дизельным 4-цилиндровым двигателем DC9-01 мощностью 230 л.с. («Евро-3») и автоматическими КП ZF 4HP502 NBS (4-ступенчатая) и ZF 5HP502 C (5-ступенчатая). Новая модель Scania OmniLink CK95 UB 4x2 комплектуется одним из трех 5-цилиндровых дизельных двигателей DC9-16, DC9-17 либо DC9-18 мощностью 230, 270 и 310 л.с. соответственно. Все три мотора соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Естественно, все двигатели могут агрегатироваться с несколькими моделями автоматических КП: как 5-, так и 6-ступенчатых. В нашем случае двигатель DC9-16 работал в паре с 5-ступенчатой КП ZF 5HP502C. Главная передача R660 имела передаточное число 5,57. © Игорь Кузнецов Все, вместе взятое, дает автобусу неплохую энерговооруженность. В первую очередь, у машины отличный разгон. Даже без установки соответствующей аппаратуры для детальных замеров динамики и расхода топлива можно говорить о хорошей динамике и управляемости нового питерского автобуса — по одним только ощущениям. Нога на педали газа ощущает ее плавную податливость. Никаких задержек или провалов, как при разгоне, так и на крейсерской скорости. Причем благодаря антипробуксовочной системе стартовой пробуксовкой машина не страдает. С остановкой без заноса на снежно-ледяном покрытии, благодаря системам ABS и EBS, вопросов тоже не возникает: автобус сохраняет прямолинейное движение и быстро останавливается. Если к перечисленному прибавить дисковые тормозные механизмы всех колес фирм Wabco или Knorr-Bremse (в зависимости от комплектации) с индикаторами износа, то станет ясно, какова эффективность и безопасность всей тормозной системы автобуса Scania OmniLink: ей можно полностью доверять. © Игорь Кузнецов Но не только силовой агрегат, шасси, тормозная система, легкий рулевой механизм с гидроусилителем ZF 8098 и насосом LUK VT75A порадовали. Рабочее место водителя тоже понравилось. Удобное анатомическое кресло на пневмоподвеске регулируется во всех плоскостях. Для большего удобства выхода водителя из-за руля кресло поворачивается в правую сторону. Рулевая колонка тоже регулируется и по высоте, и по углу наклона. Большинство автобусов отечественного производства и, в меньшей степени, импортного, не обладают удачными решениями рабочего места водителя, хотя и соответствуют сертификационным стандартам эргономики. Автобусы Scania OmniLink производства «Скания-Питер», по моему мнению, входят в то малое число автобусов, у которых рабочее место водителя не только соответствует сертификационным стандартам, но и реально удобно. Тестируемая модель городского автобуса OmniLink CK95 UB 4x2 имеет двухдверный кузов вагонной компоновки полунесущего типа с количеством мест для сидения 43. Общая пассажировместимость автобуса 93 человека. Учитывая специфические условия передвижения пассажиров в часы пик, можно предположить, что количество пассажиров может быть гораздо больше. © Игорь Кузнецов Пассажирские сиденья, как и водительское, отечественного производства, из Твери. И они ничуть не хуже сидений импортного производства. Конечно, пассажирам все едино, на каких креслах сидеть, отечественных или импортных. Главное, чтобы было удобно Вообще, автобус Scania сегодня — образец заботы о пассажирах для российских производителей автобусов. Во-первых, низкопольный по передней и средней дверям. Высота ступеней передней двери 330 мм, второй — 370 мм. Поскольку автобус имеет систему регулирования уровня пола, то при его наклоне высота передней ступени — 240 мм. Во-вторых, салон OmniLink оборудован большой накопительной площадкой второй двери с местами для инвалидных или детских колясок. Практически все автобусы оборудуются откидными пандусами для въезда колясок. В-третьих, передняя дверь тоже имеет накопительную площадку, только меньших размеров. Зато пол передней площадки оснащен электрическим подогревом, что не дает возможности налипать снегу на ступенях — для безопасного входа пассажиров. Высота дверных проемов — 2200 мм, ширина передней двери — 1320 мм, второй — 1220 мм. Высота салона — 2500 мм. Но это высота только передней части салона, поскольку OmniLink — автобус наполовину низкопольный. Задняя часть имеет определенную высоту из-за заднего расположения двигателя, продольного. И все ступени, ведущие к задним сиденьям салона, поднимаются на 200 мм каждая: 2300 мм, 2100 мм — первые ступени. Далее от 1700 мм до 1400 мм около последнего ряда сидений. Проем или проход коридора по ширине поручней — 700 мм, а расстояние между сиденьями от кромки подушки до спинки впередистоящего — 300 мм. Все замеры произведены по соответствующей методике самостоятельно. В результате мы пришли к выводу, что пассажирский салон обеспечивает высокий уровень комфорта для всех без исключения пассажиров. В заключение можно сказать, что новая модель городского автобуса Scania OmniLink CK95 UB 4x2 питерского производства не уступает предыдущей модели ни в ходовых качествах, ни в удобстве рабочего места и пассажирского салона. Сертификацию новый автобус прошел и получил одобрение типа. Это означает, что автобус Scania OmniLink CK95 UB 4x2 скоро будет курсировать на маршрутах российских городов. Константин Ушанов Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 2595
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |