Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Scania |
Scania Touring HD. Бюджетная альтернатива© Scania CV AB
На прошедшей недавно выставке Busworld-2009 в бельгийском Кортрейке фирма Scania представила свою новинку — «бюджетный» вариант туристического лайнера Scania Touring. Его доступность для клиентов должна обеспечить кооперация в производстве новой модели с китайской автобусостроительной компанией Higer. Сейчас уже трудно судить о том, что конкретно повлияло на создание подобного автобуса: то ли кризис, то ли давние связи с китайской фирмой, а может быть, опыт удачного продвижения на российском рынке «бюджетных» тягачей Scania Griffin бразильской сборки. Однако факт остается фактом: в арсенале автобусного направления фирмы Scania появилась «бюджетная» туристическая модель, основное назначение которой — работа на нерегулярных маршрутах. © Scania CV AB Scania Touring займет промежуточное положение между Scania Irizar Century и Scania i4, т. е. автобусами двойного назначения: с одной стороны, способными обслуживать туристические группы и курсировать на междугородных маршрутах, с другой — крутиться между городами на коротких плечах или работать на пригородных маршрутах. Дизайн автобуса разработан сканиевским центром стиля при участии специалистов из Higer. Группу дизайнеров из Швеции возглавлял Кристофер Хансен, который в настоящее время отвечает за стиль и индустриальный дизайн именитой шведской фирмы. © Scania CV AB Несмотря на то, что дизайн автобуса был встречен весьма неоднозначно, со своей стороны отметим, что он полностью соответствует сегодняшнему имиджу марки как в части общих стилистических решений, так и по функциональности. Линии автобуса чисты, строги и законченны. В Scania Touring дизайнеры отказались от модной ныне гомофокальной оптики с раздельным решением каждого из элементов в пользу объединения их в блок-фаре. Также они применили светодиоды — на манер легковушек Audi. Что ж, сочтем это своеобразной данью моде. Из других характерных для нового автобуса элементов отметим тщательно проработанные скругления углов, призванные уменьшить коэффициент сопротивления воздуха, спрятанные под стекло передние А-образные стойки, рельефные колесные арки, придающие динамизм, и задние габаритные фонари оригинальной формы. © Scania CV AB Тщательно проработанный интерьер пассажирского салона рассчитан в базовой комплектации на 49 посадочных мест. Все сиденья оснащены регулируемыми спинками, ремнями безопасности и подлокотниками. Предусмотрено два уровня отделки: Comfort и Premium. Причем оба включают в себя встроенную в средней части туалетную кабину. Наличие кухонного блока оговаривается дополнительно. При этом клиенту предлагается поработать с колористической схемой для подбора панелей в тон с тканевой обивкой сидений, для создания уютной атмосферы. Кроме всего прочего, можно заказать кожаный салон, в котором будет использована контрастная строчка. В стандартное оборудование входит установка накрышного кондиционера и конвекционного отопителя. За дополнительную плату может быть установлен вспомогательный отопитель. Боковое и заднее остекление имеет двойную полировку и тонирование. Аудио/видеооборудование включает в себя два 17‑дюймовых жидкокристаллических монитора, расположенных в передней и центральной частях салона. © Scania CV AB Вместимость багажного отсека — 9 м3. При оснащении автобуса спальным местом для сменщика объем грузового отделения уменьшается незначительно. Привод люков этого отсека — пневматический. Место водителя выполнено в лучших традициях Scania. Оно весьма эргономично, имеет широкую линию охвата. Количество регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет подобрать удобную позу для водителя любого телосложения. За дополнительную плату может быть организована связь между водителем и сменщиком, отдыхающим в специальном боксе в центральной части автобуса. В качестве силового агрегата может быть задействован один из 13‑литровых дизельных моторов мощностью от 380 до 440 л. с., отвечающих требованиям экологических стандартов Euro 4 или Euro 5. Все они агрегатируются с 12‑ступенчатыми КП — как полностью автоматизированными, так и с электронным изменением передач. Имеется ретардер. Коробки передач в исполнении с «овердрайвом» для поездок на большие расстояния с крейсерской скоростью позволяют при низких оборотах двигателя достигать высокой топливной экономичности. © Scania CV AB Подвеска автобусов полностью пневматическая, зависимая. По желанию клиента за дополнительную плату на автобус может быть установлена передняя независимая пневматическая подвеска. Дисковые тормоза на всех колесах с электронной системой управления, ABS в стандарте. Кстати, стальной несущий кузов полностью отвечает европейским требованиям безопасности R66‑01 (прочность крыши автобуса). Как уже было сказано, Scania Touring будет выпускаться в кооперации с китайскойавтобусостроительной фирмой Higer. Завод китайского партнера, расположенный в Сужоу (Шанхай), рассчитан на выпуск 18 тыс. автобусов в год. На производстве занято порядка 4 тыс. человек. Начало сотрудничеству между компаниями было положено пять лет назад. В 2006 году была организована выделенная производственная линия для сборки туристических автобусов топ-класса в сотрудничестве со Scania. На этой же линии будут собирать и новую модель, и последующие за ней. Мощности рассчитаны на сборку трех тысяч автобусов в год. Основные комплектующие будут поставлять с заводов Scania, расположенных в Европе. Процесс сборки, а также приемка готовой продукции будут осуществляться под неусыпным контролем представителей из Швеции. Персонал прошел соответствующее обучение и призван претворять в жизнь основополагающие принципы, исповедуемые шведским производителем на всех без исключения заводах, занятых на производстве как грузовиков, так и автобусов марки Scania. Попутно продуманы вопросы сервисной поддержки автобусов. Обслуживание, ремонт, снабжение запчастями будут осуществляться через действующую дилерскую сеть Scania. Первоначально автобусы будут продавать в Центральной Европе, включая Россию. В планах освоение и таких перспективных рынков, как страны Среднего Востока, Африки и некоторых регионов Азии. Первые машины у клиентов окажутся в начале следующего года. Сергей Жуков Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 1521
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |