Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » TEMSA. |
TEMSA Opalin 9. Турецко-подданный© Сергей Моиссев
Большинству россиян Турция знакома как место отдыха. Но мало кому известно, что в Турции имеется достаточно большое количество автомобильных заводов с весьма именитыми брендами. Есть и собственные автомобильные марки, которые с недавних пор представлены и на нашем рынке. К последним вполне можно отнести автобусный бренд TEMSA. Собственно о нем наш сегодняшний разговор. © Сергей Моиссев Компания TEMSA, о продукции которой пойдет речь, была образована в 1968 году. Ее первоначальной целью было производство различных транспортных средств: от легковых автомобилей и грузовиков до междугородных и туристических автобусов. Первый междугородный автобус сошел с конвейера завода в 1984 году. Автобус был создан на шасси Mitsubishi Fuso. C 2001 года завод выпускает туристические автобусы на шасси MAN. В настоящее время с заводом сотрудничают инженеры, работавшие ранее у таких именитых автобусных производителей, как Neoplan и Van Hool. Результат этой совместной работы мы попытаемся оценить в нашем знакомстве с одним из представителей марки, моделью Opalin 9. Итак, знакомьтесь: TEMSA Opalin 9 — самая успешная модель марки на российском рынке. Скажем сразу, успех модели имеет под собой все основания. Автобус достаточно компактный (длина 9 метров) и маневренный. Он обладает относительно небольшим количеством посадочных мест (35) и сравнительно вместительными багажными отсеками общей емкостью до 4,8 м3. Сочетание этих факторов делает модель универсальным инструментом в руках пассажирских автоперевозчиков, позволяя использовать ее как на междугородных перевозках, так и на туристических маршрутах и в обслуживании экскурсионных групп. © Сергей Моиссев Дизайн автобуса достаточно оригинален. Он не схож с консервативными европейскими формами, но и в один ряд с азиатскими производителями его тоже не поставишь. Большое ветровое сферическое стекло, сегментная головная оптика, спускающиеся с крыши на мощных кронштейнах зеркала заднего вида — все решено с присущим TEMSA местным колоритом. Автобус оборудован двумя одностворчатыми дверьми, расположенными в переднем и заднем свесах. Стоит отметить, что завод TEMSA занимается исключительно проектированием и изготовлением автобусных кузовов. При этом силовые агрегаты и другие компоненты, необходимые при изготовлении автобусов, фирма получает от ведущих мировых производителей. В частности, несущий каркас кузова автобуса Opalin выполнен из стальных профилей прямоугольного сечения, которые впоследствии подвергаются многоуровневой антикоррозионной обработке, тогда как передняя маска автобуса выполнена из стеклопластика. © Сергей Моиссев Opalin 9 оснащается пневматической подвеской. Спереди она комбинированная — в помощь двум пневмобаллонам приданы малолистовые рессоры, сзади — обычная, с использованием четырех пневмоэлементов. А вот расположение силового агрегата у Opalin 9 оказалось нестандартным. Обычно в машинах аналогичного класса и назначения используется стандартное компоновочное решение: силовой агрегат располагается в заднем свесе, пространство под салоном в базе отдается под багажные отсеки. Мы были немного удивлены, обнаружив за откинутым люком кормы багажный отсек! Инженеры TEMSA разместили силовой агрегат в пределах колесной базы автобуса, сразу за управляемой осью. Это 6‑цилиндровый рядный дизель производства MAN. Он работает в паре с 6‑ступенчатой механической КП ZF. Крутящий момент от коробки передач передается к заднему мосту посредством карданного вала. © Сергей Моиссев © Сергей Моиссев Как нам кажется, расположение силового агрегата в базе для автобусов подобного класса является спорным решением. С одной стороны, можно добиться более рациональной развесовки массы автобуса по осям, а также защитить силовой агрегат от серьезных повреждений при ДТП. С другой стороны, обслуживание силового агрегата становится довольно сложным, требующим от эксплуатационников соответствующей инфраструктуры ремзон. Ко всему прочему не стоит забывать, что при такой компоновке теряется часть полезного объема багажного отсека, к тому же разделенного карданным валом на две половины. Теперь самое время перейти к знакомству с пассажирским салоном. При ближайшем рассмотрении используемые материалы и качество сборки оставили самое благоприятное впечатление. Автобус комплектуется пассажирскими сиденьями, также произведенными в Турции. Они достаточно удобны и обладают необходимым набором регулировок. В оснащение пассажирского салона входят конвекторная система отопления, кондиционер с функцией климат-контроля, тонированный стеклопакет с двойным остеклением, аудио- и видеосистема с LCD-монитором, холодильник, мини-кухня и даже туалет (опционная установка). © Сергей Моиссев © Сергей Моиссев Мельком глянув на приборную панель, с досадой для себя отметили, что она горит, как новогодняя елка. Перенасыщенность контрольными лампами делает ее весьма неинформативной. В остальном претензий к рабочему месту водителя у нас не возникло. Все выполнено достаточно грамотно и аккуратно. Подводя итог нашему знакомству с продукцией турецкого автобусного завода TEMSA, отметим следующее. Представленная модель оказалась достаточно интересной как в техническом, так и в дизайнерском плане. Качество сборки и используемые материалы соответствуют европейским образцам. Главным фактором, позволяющим серьезно рассматривать технику этой марки в качестве возможного приобретения, является стоимость автобусов. При достойном качестве, соответствующем европейскому уровню, автобусы марки TEMSA стоят меньше своих европейских аналогов, что уже заслуживает пристального внимания для дальнейшего изучения вопроса. © Сергей Моиссев Обратите внимание Практично. Базовая комплектация для России включает в себя двойной стеклопакет и автономный отопитель (на снимке). Необычно. В заднем свесе вместо моторного отсека находится багажное отделение и запасное колесо. Автобус предоставлен группой компаний «Коста». Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 2723
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |