Тест Драйв TEMSA Opalin 9 - TEMSA. - Автобусы/Троллейбусы - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » TEMSA.

Тест Драйв TEMSA Opalin 9

TEMSA Opalin 9. Турецко-подданный

TEMSA Opalin 9
  • TEMSA Opalin 9
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 8,4 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2009 г.
  • ЦЕНА: порядка 165 000 евро

Большинству россиян Турция знакома как место отдыха. Но мало кому известно, что в Турции имеется достаточно большое количество автомобильных заводов с весьма именитыми брендами. Есть и собственные автомобильные марки, которые с недавних пор представлены и на нашем рынке. К последним вполне можно отнести автобусный бренд TEMSA. Собственно о нем наш сегодняшний разговор.

В салон автобуса устанавливаются пассажирские кресла Inova производства Турции.

Компания TEMSA, о продукции которой пойдет речь, была образована в 1968 году. Ее первоначальной целью было производство различных транспортных средств: от легковых автомобилей и грузовиков до междугородных и туристических автобусов. Первый междугородный автобус сошел с конвейера завода в 1984 году. Автобус был создан на шасси Mitsubishi Fuso. C 2001 года завод выпускает туристические автобусы на шасси MAN. В настоящее время с заводом сотрудничают инженеры, работавшие ранее у таких именитых автобусных производителей, как Neoplan и Van Hool. Результат этой совместной работы мы попытаемся оценить в нашем знакомстве с одним из представителей марки, моделью Opalin 9.

Итак, знакомьтесь: TEMSA Opalin 9 — самая успешная модель марки на российском рынке. Скажем сразу, успех модели имеет под собой все основания. Автобус достаточно компактный (длина 9 метров) и маневренный. Он обладает относительно небольшим количеством посадочных мест (35) и сравнительно вместительными багажными отсеками общей емкостью до 4,8 м3. Сочетание этих факторов делает модель универсальным инструментом в руках пассажирских автоперевозчиков, позволяя использовать ее как на междугородных перевозках, так и на туристических маршрутах и в обслуживании экскурсионных групп.

Пассажирский салон порадовал качеством исполнения и выбором использованных материалов отделки.

Дизайн автобуса достаточно оригинален. Он не схож с консервативными европейскими формами, но и в один ряд с азиатскими производителями его тоже не поставишь. Большое ветровое сферическое стекло, сегментная головная оптика, спускающиеся с крыши на мощных кронштейнах зеркала заднего вида — все решено с присущим TEMSA местным колоритом. Автобус оборудован двумя одностворчатыми дверьми, расположенными в переднем и заднем свесах.

Стоит отметить, что завод TEMSA занимается исключительно проектированием и изготовлением автобусных кузовов. При этом силовые агрегаты и другие компоненты, необходимые при изготовлении автобусов, фирма получает от ведущих мировых производителей. В частности, несущий каркас кузова автобуса Opalin выполнен из стальных профилей прямоугольного сечения, которые впоследствии подвергаются многоуровневой антикоррозионной обработке, тогда как передняя маска автобуса выполнена из стеклопластика.

TEMSA Opalin 9

Opalin 9 оснащается пневматической подвеской. Спереди она комбинированная — в помощь двум пневмобаллонам приданы малолистовые рессоры, сзади — обычная, с использованием четырех пневмоэлементов.

А вот расположение силового агрегата у Opalin 9 оказалось нестандартным. Обычно в машинах аналогичного класса и назначения используется стандартное компоновочное решение: силовой агрегат располагается в заднем свесе, пространство под салоном в базе отдается под багажные отсеки. Мы были немного удивлены, обнаружив за откинутым люком кормы багажный отсек! Инженеры TEMSA разместили силовой агрегат в пределах колесной базы автобуса, сразу за управляемой осью. Это 6‑цилиндровый рядный дизель производства MAN. Он работает в паре с 6‑ступенчатой механической КП ZF. Крутящий момент от коробки передач передается к заднему мосту посредством карданного вала.

В заднем свесе вместо моторного отсека находится багажное отделение и запасное колесо.
Хотя силовой агрегат и расположен не в заднем свесе, автобус обладает 
достаточно большим багажным отделением.

Как нам кажется, расположение силового агрегата в базе для автобусов подобного класса является спорным решением. С одной стороны, можно добиться более рациональной развесовки массы автобуса по осям, а также защитить силовой агрегат от серьезных повреждений при ДТП. С другой стороны, обслуживание силового агрегата становится довольно сложным, требующим от эксплуатационников соответствующей инфраструктуры ремзон. Ко всему прочему не стоит забывать, что при такой компоновке теряется часть полезного объема багажного отсека, к тому же разделенного карданным валом на две половины.

Теперь самое время перейти к знакомству с пассажирским салоном. При ближайшем рассмотрении используемые материалы и качество сборки оставили самое благоприятное впечатление. Автобус комплектуется пассажирскими сиденьями, также произведенными в Турции. Они достаточно удобны и обладают необходимым набором регулировок. В оснащение пассажирского салона входят конвекторная система отопления, кондиционер с функцией климат-контроля, тонированный стеклопакет с двойным остеклением, аудио- и видеосистема с LCD-монитором, холодильник, мини-кухня и даже туалет (опционная установка).

Базовая комплектация для России включает в себя двойной стеклопакет и автономный отопитель.
Модель обладает достаточно оригинальным дизайном, что ее выделяет.

Мельком глянув на приборную панель, с досадой для себя отметили, что она горит, как новогодняя елка. Перенасыщенность контрольными лампами делает ее весьма неинформативной. В остальном претензий к рабочему месту водителя у нас не возникло. Все выполнено достаточно грамотно и аккуратно.

Подводя итог нашему знакомству с продукцией турецкого автобусного завода TEMSA, отметим следующее. Представленная модель оказалась достаточно интересной как в техническом, так и в дизайнерском плане. Качество сборки и используемые материалы соответствуют европейским образцам. Главным фактором, позволяющим серьезно рассматривать технику этой марки в качестве возможного приобретения, является стоимость автобусов. При достойном качестве, соответствующем европейскому уровню, автобусы марки TEMSA стоят меньше своих европейских аналогов, что уже заслуживает пристального внимания для дальнейшего изучения вопроса.





Панель приборов выполнена в консервативном стиле. Перенасыщенность разноцветными контрольными лампами снижает ее информативность.

Обратите внимание

Практично. Базовая комплектация для России включает в себя двойной стеклопакет и автономный отопитель (на снимке).

Необычно. В заднем свесе вместо моторного отсека находится багажное отделение и запасное колесо.





Автобус предоставлен группой компаний «Коста».





Технические характеристики TEMSA Opalin 9

Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: TEMSA. | Добавил: N_ikola_S-Admin (25.03.2011)
Просмотров: 2723 | Теги: новинки, свежий тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.