Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Viseon |
Viseon C10. Первый — пошёл!© Сергей Моиссев
Появление новых марок в автобусостроении всегда вызывает интерес. А если еще новый бренд родом из Германии, да создан на шасси немецкого производителя, такого как MAN, интерес незамедлительно удваивается. Так было во время премьеры автобусов Viseon в Ганновере, то же самое произошло и у нас — на выставке «Мир автобусов» в Коломне. Именно поэтому мы поспешили познакомиться с представителем новой марки, опробовав машину буквально за день до открытия выставки. © Сергей Моиссев Марка Viseon пока неизвестна в России. Хотя справедливости ради стоит упомянуть об одном факте. На прошлогоднем «Мире автобусов» марка Viseon была представлена, правда заочно. Немецкие товарищи не рискнули устраивать «мировую» премьеру нового бренда, не показав первоначально машину на салоне в Ганновере. В конечном счете, это их право, поскольку в первую очередь данные автобусы предназначены для немецкого рынка, читай европейского. Компания Viseon Bus GmbH организована в 2009 году. Сейчас ее основные производственные мощности располагаются на заводе в Пильстинге, который долгое время принадлежал концерну MAN. Автобусы под маркой Neoplan выходили из ворот этого завода на протяжении более 35 лет. При этом стоит заметить, что и сейчас компания Viseon занимается производством автобусов Neoplan по специальной лицензии концерна MAN. Производственные площади завода занимают 20 тысяч кв. метров. Штат квалифицированных сотрудников чуть менее 200 человек. На заводе находится все необходимое оборудование для производства автобусов разной направленности: от городских машин до автобусов туристического класса. Кроме того, на заводе имеются тестовые лаборатории, где создаются и проходят испытания новые образцы автобусной техники. © Сергей Моиссев Viseon C10 является первым автобусом собственной разработки. Создавая его, компания постаралась отразить свое видение автобусов данного класса как с дизайнерской, так и с инженерной точки зрения. Первое на что обращаешь внимание — это экстерьер автобуса. Внешний дизайн машины получился весьма ярким, можно даже сказать броским, несмотря на то, что сам автобус родом из консервативной старушки-Европы. Надо отдать должное дизайнерам, они постарались на славу. Внимательный наблюдатель непременно отметит множество элементов дизайна, в которых незримо присутствует буква V, с которой начинается название новой марки. Это и расположение головной оптики с ходовыми огнями и стоп-сигналов, и, конечно же, передняя часть пассажирского салона. Однако оставим внешность автобуса в покое и обратим свой взор на интерьер Viseon C10. Под стать ли неординарной внешности внутренняя составляющая автобуса? © Сергей Моиссев Пассажирский салон оснащен 34 креслами Vogel Magnio Delux, еще одно — для экскурсовода. Под полом пассажирского салона находится достаточно большое багажное отделение объемом 6,5 м3. Не будем забывать, что длина автобуса чуть меньше 10,4 м. Для удобства пассажиров в пути имеется мультимедийная система с тремя жидкокристаллическими мониторами. За температурный комфорт отвечают кондиционер и автономный отопитель. В общем, есть все, в чем нуждается требовательный европейский пассажир. При осмотре салона наше внимание привлекли два момента. Первый — расположение кухонного блока и туалета в корме автобуса, непосредственно над моторным отсеком. Инженеры Viseon умудрились их там разместить, хотя сделать это было не так-то просто. Второй — расположение второй двери для входа в салон в заднем свесе. Вместе с тем производитель готов предоставить автобус, в котором дверь будет находиться в пределах колесной базы, если того пожелает клиент. © Сергей Моиссев Несмотря на то, что C10 является дебютной работой инженеров Viseon, построен он по классическим канонам автобусостроения: несущий кузов с задним расположением силового агрегата. Как нами было отмечено ранее, автобус создан на шасси MAN. Поэтому нет ничего удивительного, что при осмотре моторного отсека мы обнаружили там «мановский» силовой агрегат. Дизельная рядная «шестерка» с турбонаддувом MAN D0836 рабочим объемом 6,8 литра развивает 290 л. с. Максимальный крутящий момент — 1100 Нм. Как того требуют европейские правила, двигатель отвечает экологическим нормам Евро-5 — за счет использования рециркуляции отработавших газов (система EGR). Попутно стоит отметить, что автобус может комплектоваться и менее сильным мотором — мощностью 250 л. с. Оба дизеля работают в паре с 6‑ступенчатой механической КП ZF S6 1901. Передний и ведущий мосты автобуса — производства концерна MAN. © Сергей Моиссев
© Сергей Моиссев © Сергей Моиссев Завершая знакомство с новым автобусным брендом Viseon, который отныне доступен и в России, можно с уверенностью сказать, что немецким автопроизводителям в очередной раз удалось подкупить нас качеством исполнения и проработанностью конструкции. В общем, дебютную работу компании стоит оценить на отлично. Немцы, всегда слывшие педантами и консерваторами, смогли создать автобус с яркой, запоминающейся внешностью, дополненной отменной надежностью, о которой уже давно слагают легенды. Перечисленные достоинства и потенциал компании дают уверенность в том, что будущее у автобусов Viseon на российском рынке есть. Обратите внимание © Сергей Моиссев Рационально. Камеру над задней дверью сразу и не заметишь, ее спрятали, чтобы она не привлекала внимание. Оригинально. Светильники индивидуального освещения имеют своеобразный дизайн. Автобус предоставлен OOO «МАН Автомобили Россия». Технические характеристики Viseon C10 Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1582
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |