- ПОЛНАЯ МАССА: в составе автопоезда до 60 тонн.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2008 года.
- ЦЕНА: На 4–5 тыс. евро дороже предыдущей модели.
Volvo Trucks постоянно совершенствует свои грузовые автомобили. На этот раз обновлению подверглась линейка тяжелых грузовиков серии FH и FH16. Это уже четвертое поколение FH, которое выпускается с 1993 года.
Грузовики серии Volvo FH уже стали бестселлером среди грузовых автомобилей для дальних перевозок, а тягачи FH16 являются флагманом марки Volvo Trucks как автомобили с самыми мощными двигателями. Первое поколение FH появилось в 1993 году. С тех пор оно неоднократно подвергалось модернизации. И вот в начале лета 2008 года компания Volvo Trucks представила публике обновленную модель тяжелых грузовиков FH и FH16. Местом для знакомства с новинкой по традиции был выбран полигон Volvo Trucks в Гетеборге, куда пригласили специалистов и прессу.
Оснащение грузовиков Volvo всегда было достойным, и серия FH — не исключение. Какие же новшества в четвертом поколении грузовиков FH и FH16? Ответы на эти вопросы мы получили во время теоретической части знакомства с новинками. По словам специалистов Volvo Trucks, новое поколение FH создавалось для того, чтобы еще более удовлетворить запросы водителей и грузоперевозчиков. Среди многих уникальных особенностей, серия новых грузовиков Volvo характеризуется специально разработанным внутренним дизайном кабины, обеспечивающим чрезвычайно высокий комфорт для водителя. Кроме того, Volvo делает большой упор на безопасность, что и не удивительно, ведь безопасность всегда была преобладающей характеристикой Volvo с момента зарождения компании. Что касается технической части автомобилей серии FH (силовых агрегатов, КП, мостов), то здесь практически никаких изменений. Еще одним новшеством стало то, что компания Volvo разработала интенсивную программу обучения водителей грузовиков, включающую в себя курсы экономичного вождения и безопасности дорожного движения.
Внешние отличия обновленной модели FH и FH16 от предшественницы минимальны. Новыми деталями стали иные солнцезащитный козырек и решетки воздухозаборника, а также фары, которые разделены теперь на две части, верхнюю и нижнюю, последняя из которых защищена специальным стеклом. Фары устанавливают ксеноновые или биксеноновые, чтобы автомобиль был более заметным на дороге. В отделке присутствуют хромированные детали, а решетка радиатора окрашена не в цвет кабины. Что же касается интерьера кабины, то он разрабатывался с учетом результатов опросов водителей и полностью обновился. Новый интерьер предлагает больше удобства во всех аспектах, как во время движения, так и во время остановок на отдых. В автомобиле установлено эргономическое водительское сиденье высшего класса, с пневматической подвеской, вентилируемыми подушкой и спинкой и широким диапазоном регулировок. Рулевое колесо и подлокотники с кожаной обивкой. Обновленная приборная панель стала более округлой и эргономичной и имеет больше вещевых отсеков рядом с водительским креслом. Хорошо читаемые приборы пополнились указателем уровня жидкости AdBlue. Модернизированный рычаг переключения КП I-Shift и Powertronic с более удобной ручкой перемещен дальше от сиденья, чтобы дать водителю больше свободного места. Новые верхние вещевые отсеки позволили увеличить высоту и полезный объем кабины. В верхней части кабины, слева от водителя, предусмотрено место для установки TV с плоским экраном. Для удобного просмотра во время отдыха или обеда водитель может пересесть на пассажирское кресло, которое теперь поворачивается на 90° и откидывается на 15°. Что касается обеспечения отдыха, то среди новых дополнений это нижняя спальная полка с более широкой центральной секцией и регулируемой спинкой. Вещевые отсеки с облегченным доступом под спальной полкой предлагают больший объем и универсальность, включая холодильник и даже сейф (опция).
Новая система внутреннего освещения состоит из нескольких источников и передовой системы регулирования, включающей в себя реостат для регулирования освещения, что позволяет освещать и адаптировать яркость к потребностям водителя. Для обновленной серии FH и FH16 предусмотрена мощная аудиосистема с возможностью подключения USB, MP3, а также внешних аудиоисточников и мобильного телефона с функцией Bluetooth.
Для обновленных FH и FH16 предусмотрены целый ряд систем безопасности. Одной из них стала система предупреждения уставших водителей, которая использует камеру для наблюдения за движением автомобиля относительно дорожной разметки. Если движение потеряло четкость и начинаются пересечения линий разметки, то подается звуковой сигнал или текстовое предупреждение. Чтобы облегчить задачу водителя при перестроении из одного ряда в другой, предусмотрена система помощи при смене полос движения. Она помогает увидеть другие автомобили в мертвых зонах с пассажирской стороны. В передней балке и нижней части кабины с правой стороны стоят датчики, и если водитель при перестроении не заметит другой автомобиль, находящийся в мертвой зоне, на передней стойке появится предупреждение в виде светового сигнала. Система работает только при включенном указателе поворота.
Повороты в темное время суток также представляют опасность, поэтому на обновленные модели FH и FH16 устанавливают поворотные фонари, которые освещают край дороги и обочину. Они включаются автоматически вместе с указателем поворота на скорости менее 30 км/ч. Система курсовой устойчивости ESP до недавнего времени предлагалась только для тягачей. Компания Volvo стала первым из производителей грузовиков, которая начала устанавливать ESP на автомобили с колесной формулой 6х2 с прицепами. Подавая тормозное усилие на колеса прицепа, ESP в определенных ситуациях помогает стабилизировать весь автопоезд и предотвращает опрокидывание или складывание состава. ESP также будет доступна для тягачей, буксирующих несколько прицепов. Еще одним новшеством для обновленной серии грузовиков FH и FH16 стало то, что на них устанавливают датчик дождя, который автоматически регулирует скорость работы стеклоочистителей. К сожалению, многие из этих систем идут как опция и не входят в стандартную комплектацию.
Для тест-драйва было предоставлено порядка десятигрузовиков обновленной серии FH и FH16. Это грузовики с колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4 с разными по мощности двигателями. Нам удалось опробовать модели FH 520 4х2Т и FH16.540 4x2Т. В принципе, это практически одинаковые автомобили, разница лишь в мощности двигателя. Усаживаясь в водительское кресло, обращаем внимание на то, что интерьер FH в чем-то схож с интерьером легковых автомобилей. Все органы управления под рукой, приборы хорошо читаются. Тронуться с места не составляет никакого труда, так как тестируемые новинки оборудованы полуавтоматической системой переключения передач I-Shift. Динамика разгона хорошая: автомобиль уверено набирает скорость, несмотря на то, что загружен до полной массы. Управлять грузовиком довольно легко из-за отсутствия необходимости переключения передач. И все же исчерпывающе получить удовольствие от вождения машин не удалось. Маршрут, по которому нам пришлось проехать, был недостаточен для этого и состоял практически из одних поворотов, поэтому двигаться приходилось со скоростью не более 40 км/ч. При такой скорости протестировать работу многих систем просто нереально.
Подводя итог нашему знакомству с обновленной серией грузовиков Volvo FH и FH16, можно сделать вывод, что это отличные современные автомобили, отвечающие всем необходимым требованиям комфорта и безопасности. Надеемся, они займут лидирующее место на рынке среди одноклассников. Остается подождать, чем ответят конкуренты.
Конкуренты Volvo FH/FH16: Mercedes-Benz Axor/Actros, MAN TGX, Iveco Stralis/Trakker, DAF XF105, Renault Premium, Scania P/G/R-series.
Достоинства и недостатки
+ Отличная эргономика рабочего места водителя, хорошая и предсказуемая управляемость.
- Почти все системы безопасности являются опцией.
Технические характеристики
Массогабаритные параметры |
| Volvo FH | Volvo FH16 |
Колесная формула | 4х2, 6х2, 6х4 | 4х2, 6х2 |
Полная масса, кг | 19 000 – 40 000 | 19000-40000 |
Полная масса автопоезда, кг | до 60 000 | До 60 000 |
База, мм | 3000-4100 | 3700-4600 |
Двигатель |
Модель | D13A Euro 5 | D16E Euro 4 |
Тип | дизельный, рядный, 6-цилиндровый | дизельный, рядный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем, л | 13 | 16,1 |
Мощность л.с. | 440, 480, 520 | 540, 580, 660 |
Трансмиссия, шасси |
Коробка передач | I-Shift V2512AT | I-Shift V2812AT |
Подвеска передних колес | рессорн., пневматич. | рессорн., пневматич. |
Подвеска задних колес | пневматическая | пневматическая |
Тормоза | пневматич., дисковые, сABS, EBS, ESP | пневматич., дисковые, сABS, EBS, ESP |