Первый тест драйв VolgaBus 32901 - Волжанин - Автобусы/Троллейбусы - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Волжанин

Первый тест драйв VolgaBus 32901

«Волжанин»: наполеоновские планы!

VolgaBus 32901
  • VolgaBus 32901
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 8,2 м
  • НАЧАЛО ПРОИЗВОДСТВА: декабрь 2011 г.
  • ЦЕНА: 1 500 000 руб.

Группа компаний «Волжанин» утвердила новую стратегию развития холдинга. Она предполагает расширение модельного ряда, технологическое перевооружение и значительное увеличение объемов производства. Как и с помощью кого это будет достигнуто, а также с какими продуктами в ближайшее время выйдет на рынок «Волжанин», нас пригласили ознакомиться непосредственно в город Волжский.

Панель приборов, рулевая колонка и сиденье водителя будут поставляться в комплекте с шасси из Индии.

В ближайшие годы, по мнению руководства «Волжанина», наи­больший рост спроса будет наблюдаться в сегменте автобусов малого и среднего класса. Поскольку сейчас основное производство занято в основном на выпуске автобусов большого класса, предприятию необходимо подготовить дополнительные площади, чтобы быть во всеоружии на пике спроса. Новое производство предполагается организовать в непосредственной близости от головного предприятия. Сейчас здесь возводятся корпуса первой очереди нового завода. При этом производственный процесс предполагается полностью автоматизировать. К примеру, резку металла, сварку, сборку и покраску будут осуществлять на роботизированных линиях. При достижении проектной мощности в 2013 году завод будет способен выпускать до 3000 автобусов в год.

Но и это еще не все. Проектом предполагается интегрировать в производственную цепочку компании малого и среднего бизнеса. Они будут производить изделия из пластика, сиденья, элементы интерьера и другие компоненты. Также в рамках взаимодействия с Волгоградским государственным техническим университетом откроется научно-исследовательский центр. В нем планируется разрабатывать компоненты и технологические решения.

Естественно, в одиночку такие грандиозные планы одному «Волжанину» не поднять. Только строительство нового завода оценивается в 150 млн руб., и это без затрат на разработку и создание самого автобуса. Проект уже получил поддержку на региональном и федеральном уровне. Он включен в реестр приоритетных инвестиционных проектов Волгоградской области.

Оснащение салона автобуса будет осуществляться в соответствии с договорами на поставку комплектующих по кооперации.

Но и этого недостаточно для реализации столь грандиозных замыслов. Именно поэтому «Волжанином» был найден партнер в лице индийской корпорации Ashok Leyland. Благодаря объединению технологических возможностей корпорации и конструкторско-инженерных разработок самого «Волжанина» создан 8‑метровый автобус с двигателем, соответствующим нормам Евро-4. Машина вместимостью до 50 человек (с числом посадочных мест до 30) предназначена в первую очередь для российского рынка. Она призвана работать на городских, пригородных и междугородных маршрутах ближнего следования. Не исключается возможность ее использования ведомственными организациями и туристическими фирмами.

Автобус оснащен удобными входами для пассажиров.

Для продвижения автобуса будет организована масштабная дилерская сеть как в самой России, так и в странах СНГ. В отличие от прежней системы продаж, новые автобусы будут реализовываться со склада большими и малыми партиями. Под автобус разработана специальная программа финансирования сделок, включающая лизинг и рассрочку.

Следующим шагом российско-индийского сотрудничества станет выход на мировой рынок. Для этого разрабатываются совместные продукты. В частности, туристический 8‑метровый автобус с кузовом из алюминиевого сплава на шасси чешского подразделения Ashok Leyland компании Avia. Автобус будет оснащен двигателем, соответствующим нормам Евро-5, а показан он будет осенью этого года на международной выставке Busworld в бельгийском Кортрейке. В дальнейшем появится совместный модельный ряд, состоящий из автобусов различного класса и назначения как на шасси Ashok Leyland, так и «Волжанин». При этом будут созданы модификации для работы на дизельном топливе и сжиженном газе.

Несмотря на небольшие размеры, в автобусе нашлась пара мест для поклажи. Так выглядит одно из них.

Планируется, что в будущем «Волжанин» откроет лицензионные сборочные предприятия в Европе, Азии и других регионах. Благодаря технологии модульной сборки проект автобусов малого класса можно развернуть с минимальными временными и финансовыми затратами практически в любой точке мира. В настоящее время ведутся переговоры с партнерами из Чехии и Объединенных Арабских Эмиратов.

Итак, цели ясны, задачи поставлены. Имеется даже прототип предполагаемого к выпуску автобуса. На нем мы и заострим внимание.

Наличие на шасси емкости под AdBlue подразумевает соответствие требованиям Евро-4, а в перспективе и Евро-5.

Как явствует из выше­приведенного, индийский партнер займется поставкой шасси для автобуса с проектным названием VolgaBus 32901. Шасси Ashok Leyland ALPSW 3/82 — рамное. Передняя подвеска на продольных параболических двухлистовых рессорах, задняя — пневматическая. Передняя и задняя подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевое управление с гидроусилителем марки ZF. Тормозная система пневматическая двухконтурная, с барабанными тормозными механизмами и ABS фирмы Knorr Bremse. Для повышения тормозных качеств в помощь рабочей тормозной системе придан моторный тормоз.

В качестве силового агрегата будет задействован рядный 6‑цилиндровый дизельный мотор Ashok Leyland H6E4S123 мощностью 167 л. с., который отвечает нормам Евро-4. Выполнение норм достигается за счет применения технологии SCR, для чего на шасси имеется специальный бак для реагента AdBlue. Двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач.

В таком виде автобусное шасси будут поставлять из Индии.

На шасси будет устанавливаться кузов, разработанный и произведенный «Волжанином». В зависимости от планировки салона и его оснащения будут доступны городские, пригородные, междугородные и другие модификации.

В качестве дополнительного оборудования производителем рассматривается установка салонного кондиционера, информационно-цифрового табло и аудио-видеосистемы. Помимо этого будет произведена подготовка под установку спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Из описательной части вроде все. Несколько личных наблюдений от непродолжительного знакомства с прототипом. Именно таковым мы его и рассматриваем.

Дизайн. Такое впечатление, что после междугородного Волжанина-52851, а тем более городского «СитиРитма» чувство вкуса разработчикам изменило. Во всем чувствуется незавершенность, а облицовка радиатора вообще не выдерживает никакой критики. Скорее всего, уж очень хотелось успеть к намеченной дате.

В обслуживании силового агрегата пока не все гладко, как бы того хотелось.

Салон автобуса получился просторным, стоять можно в полный рост. Поручни расположены на удобной высоте. Несмотря на то, что планировка салона оказалась свободной, наличие пяти пассажирских мест в передней его части, направленных к тому же против хода, является спорным решением. И вот почему. Сиденья оказались с маленькими спинками с недостаточной опорной поверхностью для спины. Отсутствие поручней у спинок не позволяет фиксировать положение тела при тряске не только у сидящих, но и у стоящих пассажиров (кому в силу физических параметров не дотянуться до поручней). Так вот, у пятерых пассажиров этого ничего не будет, а при сильном торможении их и вовсе будет закидывать головой назад. Это как раз то, что пытаются устранить в первую очередь при выполнении норм безопасности. Ремни в данной ситуации положение не спасают.

Рассматривая шасси, представленное отдельно от автобуса, мы обратили внимание на заднюю пневматическую подвеску. Однако когда нас стало изрядно трясти на ухабах в поездке, мы засомневались в ее эффективности. Каково же было наше удивление, когда, заглянув под автобус, мы увидели обычные листовые рессоры. Только потом нам объяснили, что базовой комплектацией автобуса предусмотрена именно рессорная подвеска — на продольных параболических трехлистовых рессорах. Отчасти это объясняет, почему ранее запланированный тест-драйв нового автобуса под благовидным предлогом был отменен.

Жесткость кузова и крепление элементов интерьера салона следует также усилить. Рессорная подвеска и наши дороги быстро сделают свое черное дело.

При осмотре моторного отсека и систем двигателя, требующих обслуживания, выяснилось, что некоторые моменты либо не проработаны, либо до них просто еще не дошли руки. Надеемся, что это также будет устранено.

На самом деле мы никоим образом не умаляем стараний разработчиков по созданию нового продукта. Это всегда тяжелый, а подчас неблагодарный труд. Свою же работу мы видим в том, чтобы подмечать болевые точки и привлекать к ним внимание разработчиков. Не более того.




Пока суд да дело

Со строящимся объектом нас познакомил ведущий технолог вновь создаваемого производства Андрей Рачкин. Вот что он нам поведал.

Строящийся объект будет состоять из двух очередей. Первая подразумевает возведение производственного корпуса площадью 4200 м2. Вторая — возведение корпуса площадью уже 11 000 м2.

В конечном итоге «Волжанин» получит предприятие полного цикла: от производства заготовок до выхода полнокомплектного автобуса. Помимо него будет таможенная территория с легким доступом, железнодорожный терминал, на который будут доставляться машинокомплекты, и две контейнерных площадки, одна из которых крытая. Часть существующих зданий будет перепрофилирована. Так, одно из них станет клиентским центром.

Уже упомянутые роботизированные комплексы будут задействованы в возводимом сейчас корпусе. На них возложено производство заготовок, сварка каркасов боковин, крыши, передних и задних частей автобуса. К примеру, на первом комплексе буде налажена сварка боковин и крыши. На втором — объединение всех элементов в пространственный каркас кузова автобуса. На третьем — подсборка машинокомплектов шасси и так далее. Ритм производства будут задавать роботизированные комплексы, в частности комплекс №2. Цикл сварки каркаса составляет два часа. Исходя из этого, предприятие способно выпускать до четырех автобусов в смену.

После установки кузова на шасси все отправляется на покраску. Далее следуют облицовка, вклейка стекол, установка интерьера и ряд финальных операций по сдаче автобуса ОТК. Срок ввода первой очереди — ноябрь 2011 года. Первый автобус должен покинуть ворота завода уже в декабре.

Помимо самого производства автобусов предполагается создание так называемого технопарка. Этой идее уже два года. Ее реализации в свое время помешал кризис 2008 года. Теперь самое время к ней вернуться. Суть ее в том, что на территории технопарка разместятся небольшие фирмы, занятые производством сидений, дверей, разного рода комплектующих. С несколькими компаниями уже достигнуто соответствующее соглашение.

Сергей Жуков

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: Волжанин | Добавил: N_ikola_S-Admin (18.09.2011)
Просмотров: 3451 | Теги: свежий тест, автотранспорт, Тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.