Тест Драйв Волжанин 5285.6 - Волжанин - Автобусы/Троллейбусы - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Волжанин

Тест Драйв Волжанин 5285.6

В оковах кризиса

Автобусный завод «Волжанин»

Костлявая рука кризиса не ослабляет свою хватку на шее автопроизводителей. Каким образом им удается противостоять негативным процессам в экономике? Наш рассказ о выживании — на примере автобусного производства «Волжанин».

Автобусное производство «Вол­жанин» переживает не самые лучшие времена. Загрузка предприятия на данный момент составляет всего лишь 30%. При этом идет, что называется, настоящая борьба за выживание.

Скорее всего, так будет выглядеть исполнение салона для бюджетной версии автобуса.

Сейчас на предприятии действует четырехдневка. Как бы ни хотелось руководству загрузить производство на семь дней в неделю, это всего лишь благие пожелания. По сути, 25 часов работы в неделю — это тот минимум, который определен бюджетом компании. Да и сроки исполнения бюджета оставляют желать лучшего. За оставшиеся 5 месяцев придется, по всей видимости, наверстывать упущенное за 8 прошедших. Начинается гонка со временем, с конкурентами, ну и борьба за победу в конкурсах на поставку техники.

Существенным фактором, повлиявшим на работу автобусного производства в России, по мнению Алексея Бакулина — генерального директора группы компаний «Волжанин», стало то обстоятельство, что в России никогда не было бешеного спроса на автобусную технику. Мы постоянно находились в борьбе то с импортом подержанных автобусов из Западной Европы, то с жутким прессингом со стороны азиатских автобусостроительных компаний или попросту с тотальным безденежьем.

С панелью приборов разработчикам придется серьезно поработать. Для опытного образца это еще куда ни шло, а вот для серийной машины — вряд ли приемлемо. Бортовой компьютер — это хорошо, но вот расположение тахометра...

Только наметился спрос на технику, причем исключительно в кредит под 30% предоплаты, как разразился кризис. Платежеспособность и, как следствие, возврат денег резко упали. Автобусостроителям же необходимо было изыскивать те самые оставшиеся 70% для исполнения уже заключенных контрактов. И это притом, что на сегодня производство автобусов полностью не соответствует тем потребностям, которые испытывают города и перевозчики.

Вот только несколько причин, приведших к такому положению вещей: свертывание программ по закупке техники, удорожание комплектующих импортного производства (из-за роста курса доллара и евро), кризис неплатежей, недоступность кредитных ресурсов как для предприятия, так и для клиентов, «кризис доверия», жесткие действия фискальных органов.

В салон автобуса ведет удобный вход.

Практически каждый из перечисленных пунктов можно было бы раскрыть. К примеру, обеспечить переход на отечественную компонентную базу. Но она не то, что слабая, ее практически нет. Ко всему прочему произошло сокращение компаний, занимающихся поставкой импортных комплектующих, уменьшилась и сама их номенклатура. Никто не произвел корректировок цен, хотя многие из производителей на это рассчитывали.

Однако кризис кризисом, а для его преодоления необходимо было предпринимать какие-то конкретные действия. Одной из главных задач стало сохранение высококвалифицированного персонала. Там, где это было невозможно, вступало в действие участие в федеральных программах по переобучению персонала и участие сотрудников в программах временной занятости. Еще один кадровый ход — сокращение управленческого аппарата в два раза.

Автобусный завод «Волжанин»

Одним из шагов на пути выхода из кризиса стало внедрение программ повышения производительности труда и снижения издержек производства. В этом же ключе было принято решение о временном снижении нормы прибыли для дилеров с целью поддержания конкурентоспособной цены на волжские автобусы.

Еще одним из решений финансовых проблем стала реструктуризация кредитной задолженности (рассрочка долга перед поставщиками и пролонгация кредитов). Участие же лизинговой компании «Волжанин» в государственной программе, предусматривающей частичное покрытие процентной ставки по лизинговым сделкам с техникой отечественного производства, позволило обзавестись неким портфелем заказов, позволяющим компании держаться на плаву.

В условиях кризиса особенно остро встает вопрос о мобильности производства, об адекватном реагировании на запросы рынка и, соответственно, предложении широкого модельного ряда. С этим на «Волжанине» оказалось все нормально. Прежде всего, обозначилось сотрудничество с ОАО «КамАЗ» в производстве доступных автобусов большого класса («Волжанин 5270/52701») на базе шасси КамАЗ-5297. Вообще говоря, тема доступных автобусов на «Волжанине» получила новое звучание. Сейчас она активно продвигается в жизнь. Например, модель малого автобуса 3290 ранее хотели собирать на площадке в Волжском. Оказалось, что в нынешней экономической ситуации более оправданной станет организация его сборки на площадке КБР в Баксане. Судите сами: от новороссийского порта до Кабардино-Балкарии рукой подать, а именно оттуда приходят индийские шасси ТАТА, на которых собирается «Волжанин 3290».

Багажный отсек рассчитан на семь кубов поклажи.

Участие в тендерах предопределило производство автобусов, не имеющих аналогов у конкурентов (автобусы специального назначения на базе моделей 5285, 6216 и «Дельфин»). Прежде всего, это передвижные офисы и штабы, мобильные медицинские центры и станции переливания крови, автобусы для перевозки людей с ограниченными возможностями, автобусы для спортивных команд и т. д. Только в этом году были выиграны конкурсы на поставку 76 специальных автобусов для Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Минздравсоцразвития и др.

Для поддержания все той же конкурентоспособной цены на «Волжанине» начались работы по организации производства собственного шасси для туристического автобуса 5285 на базе компонентов ZF и двигателя Deutz, в дополнение к автобусу собираемомуна шасси Scania.

Вот на этой машине мы и остановимся поподробнее. Сразу оговоримся: пока это только опытный образец бюджетного автобуса, который получил обозначение «Волжанин 5285.6».

Автобусный завод «Волжанин»

Внешне машина изменилась незначительно. К слову сказать, это из области «найдите 10 отличий». Так что на этом моменте не будем заострять внимание.

При входе в автобус также трудно найти какие-либо серьезные отличия. Да, собственно, это и ни к чему делать, поскольку интерьер может быть таким, каким его себе представляет конкретный заказчик. В нашем случае планировка салона была ориентирована на обслуживание персонала частной компании. Сиденья турецкого производства без ремней безопасности оказались вполне комфортными, имеющими в качестве регулировок изменение наклона спинки сидения в достаточно скромном диапазоне. В качестве климатической системы задействована установка Thermo King. Потолочная арматура, кроме вентиляционных люков, также импортная. Обивочные материалы салона отечественные. Предусмотрено три варианта планировки салона: на 43 посадочных места (с туалетом и мини-кухней), на 45 (с туалетом без мини-кухни) и 47 (без туалета и мини-кухни). Емкость багажного отсека — 7 м3. В дальнейшем на базе этого автобуса предполагается делать модификации специального назначения — мобильный офис, штаб, передвижную библиотеку, медицинский центр и т. д. Куда более важные моменты оказались скрытыми под обшивкой автобуса. Кузов покоился на шасси собственной разработки с использованием импортной компонентной базы. Так, в качестве силового агрегат задействован двигатель Deutz BF 6M1013FC Euro 3 мощностью 286 л. с. при 2300 мин-1, который агрегатируется с механической 6‑ступенчатой коробкой передач ZF 6S1200 BO.

Рулевое управление, равно как передний и задний мосты, тоже фирмы ZF. Подвеска колес пневматическая. Тормозная система — производства Wabco.

Здесь следует отметить, что настройка шасси производилась собственными силами с использованием собственного программного обеспечения. Насколько это оказалось удачным, чуть позже. С описательной частью, похоже, все.

Поскольку посещение автобусного производства «Волжанин» всегда сопровождается возможностью опробовать технику в действии, мы не преминули этим воспользоваться и на сей раз. Памятуя о том, что это опытный образец, не стали сосредоточиваться на огрехах. Однако хотим обратить внимание разработчиков на следующие моменты. При оценке обзорности с места водителя показалось, что у исходной машины она была иной, может быть даже лучше. Скорее всего, это произошло из-за изменения конструкции зеркала заднего обзора со стороны водителя. Вместо прежних равновеликих «усов», левый изрядно подрезали, изменив место крепления и длину вылета.

В угоду размещению на панели приборов экранчика бортового компьютера тахометр крошечных размеров загнали в «непотребное» место. Нам кажется, что информация о показаниях на тахометре куда важнее, чем вспомогательные пиктограммы о давлении масла и наступлении сервисного обслуживания. Или мы мыслим старыми категориями?

И еще. Хотелось бы иметь механизм переключения передач с более четкими ходами рычага, тем более что «кочерга» получилась довольно внушительных размеров.

Разгонная динамика, курсовая устойчивость, маневрирование и тормоза не вызвали каких-либо замечаний. Машина чутко реагировала на действия водителя.

Несколько слов о подвеске, точнее о настройке шасси. В меру упругая, она заняла некое среднее положение между чрезмерной мягкостью и излишней жесткостью. Сглатывая неровности, она не вытряхивала душу и в то же время не создавала эффект морской качки. Считаем, что настройка шасси выполнена на отлично.

Впереди сертификация и одобрение типа транспортного средства. Пожелаем, чтобы все прошло без сучка и задоринки. Ну а работникам «Волжанина» — выстоять в это непростое время и воплотить задуманное, коего набралось предостаточно.



«Волжанин 5285.6»

Технические характеристики


Количество мест  - 43…47+1
Снаряженная масса, кг - 13100...14560
Полная масса, кг - 18 500
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 12 000/2550/3520
База, мм - 6040
Объем багажного отсека, м3 - 7

Двигатель:
    модель  - Deutz BF 6M1013FC Euro 3
    рабочий объем, см3 - 7146
    мощность, л. с. при мин-1 - 286 при 2300
    крутящий момент, Нм при мин-1 - 1050 при 1400

Коробка передач - мех., 6‑ступенчатая
Подвеска колес (передняя/задняя)  -  пневматич., независимая/ пневматич., зависимая
Тормозная система    электронно-пневматическая  — Wabco, c ABS и ASR

Сергей Жуков

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Волжанин | Добавил: N_ikola_S-Admin (25.03.2011)
Просмотров: 2311 | Теги: новинки, свежий тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.