Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Волжанин |
В 2010 году исполняется 15 лет первому автобусу «Волжанин». На ежегодной пресс-конференции, которые проводятся на Волжском автобусном заводе, можно было увидеть вживую «первенца» производства, ознакомиться с моделями, которые в настоящее время сходят с конвейера, и планами автобусного производства. Автобусное производство «Волжанин» было пущено в 1993 году. Изначально Волжский автобусный завод собирал несколько модификаций модели ЛиАЗ-5256. Уже тогда инженеры завода обратили внимание на более современные и надежные силовые агрегаты иностранного производства. Их адаптация была проведена в короткие сроки, и будущим владельцам предлагался выбор между отечественным либо зарубежным двигателем. Это были дизельные шестицилиндровые MAN или Cummins, которые могла дополнить АКП производства ZF. Сборка автобусов из машинокомплектов Ликинского автобусного завода была недолгой, спустя три года с конвейера начала сходит модель собственной разработки, о которой мы упоминали ранее. Осмотрев и проехавшись в качестве пассажиров на автобусе, который 15 лет отработал на городских маршрутах, преодолев за это время более 1 млн км, отметим, что выглядел «Волжанин-5270» с порядковым номером 1 более чем достойно. Но это все в прошлом, в настоящее время автобусный завод «Волжанин» выпускает большой спектр моделей самого разного направления: от городских низкопольных до туристических, которые могут составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Достигается это за счет применения современных технологий в производстве и использования качественных материалов и комплектующих. Но это все общие слова, мы же обратим внимание на модель, которая в 2008 году на выставке «Комтранс» была удостоена приза в номинации «Лучший отечественный автобус», — автобус «СитиРитм-12». «Волжанин СитиРитм-12» — достаточно типичный современный городской автобус. Низкопольный по всей длине салона, с прямоугольными стеклопакетами и большими накопительными площадками. Передняя маска автобуса выполнена по образцу и подобию европейских аналогов. Кроме нее, в оснащении очень многое взято на вооружение у европейских коллег. Сделано это не только для того, чтобы повысить рейтинг продукции завода «Волжанин», но и для достойного представления продукции на европейском рынке, где более доверяют делу, а не словам. Пассажирский салон обладает достаточно большой площадью остекления. К примеру, 15‑метровая версия этой машины кроме исполнения для городских маршрутов может быть изготовлена для работы на аэродромах для подвоза пассажиров к борту самолета. Автобус оснащен полностью пневматической подвеской производства Wabco, которая в своем арсенале имеет систему книлинга. Хотя автобус и является низкопольным, такая функция не будет для него лишней. Для пассажиров с ограниченными возможностями автобус комплектуется ручной аппарелью откидного типа производства Hubnet. За температурный комфорт салона отвечает климатическая установка Thermo King. Конференция проходила в жаркую погоду, и мы на собственном опыте смогли убедиться в отличной работоспособности кондиционера в непростых климатических условиях. Отметим, что исполнение пассажирского салона находится на достаточно высоком уровне. Мы не заметили ни острых углов, ни запаха дешевого пластика, характерного для китайской техники, ни других подобных факторов, говорящих о низком качестве комплектующих. Не забыли конструкторы и о водителе. По желанию покупателя рабочее место водителя может комплектоваться отдельным кондиционером. Но это опция, а что же у нас в базе? Бортовой компьютер, контрольные приборы производства Siemens VDO. Управление автоматической трансмиссией находится в удобном месте на панели приборов. Все эргономично. Водительское кресло имеет собственную подвеску и спектр регулировок, способный угодить самому взыскательному седоку. Семейство «СитиРитм» создавалось на основе опыта, полученного при производстве и эксплуатации модели «6270», построенной на шасси Scania. Скандинавское шасси не позволяло на протяжении всего автобуса сделать ровный пол, по этой причине от него было решено отказаться. Вместо него Волжский завод разработал собственную платформу, которая полностью опирается на продукцию европейских производителей агрегатов. Рядный дизельный шестицилиндровый двигатель Deutz оснащен турбонаддувом, интеркулером и системой питания Common Rail. Все перечисленное позволяет ему отвечать экологическим нормам Euro 4. Коробка передач Ecomat 2 Plus 6HP502C, как мы уже отмечали, автоматизированная, производства ZF, как и рулевое управление. Тормозная система и подвеска производства Wabco. Заняв место водителя и настроив органы управления и зеркала заднего вида, снабженные электроприводом, начинаем движение. Благодаря большому лобовому стеклу место водителя имеет хорошую обзорность. «СитиРитм-12», обладающий значительными габаритами, оказался достаточно маневренным, в чем журналисты смогли убедиться, когда заводчане устроили конкурс по фигурному вождению на этой модели. В удобстве управления эта модель может посоревноваться с такими грандами мирового автобусостроения, как MAN и Mercedes-Benz. Как и его европейские оппоненты, наш автобус обладает достаточно мягкой подвеской и плавным ходом, но при необходимости может незамедлительно остановиться, а рулевое управление становится необходимо четким. Завершая знакомство с самым «маленьким» представителем автобусов серии «СитиРитм», необходимо заметить, что это семейство в скором времени ждет пополнение. Это будет антипод модели «СитиРитм-12», самый длинный представитель семейства — «СитиРитм-18», сочлененный 18‑метровый автобус, который в народе обычно называют «гармошкой». Построен он будет на шасси MAN A24, с несущим кузовом вагонной компоновки и пассажировместимостью до 171 человека. Надеемся, что новая модель будет продолжателем добрых традиций и продемонстрирует в будущем такие же хорошие результаты, как «СитиРитм-12». Сергей Моисеев Журнал «Автопарк»
Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1680
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |