Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Yutong |
В Петербурге прошла презентация новогогородского автобуса Yutong ZK6852HG. Машина создана в результате обработки пожеланий российских перевозчиков. Насколько удачными оказались предложенные решения — наш рассказ. Итак, компания «Сторк» — официальный дистрибьютор производителя автобусов марки Yutong (Китай) представила на суд перевозчиков новый автобус. Машина представляет собой городской автобус среднего класса (свыше 8,5 метра) с полунизкопольной компоновкой, хотя о последнем решении можно говорить с некоторой натяжкой, поскольку небольшие ступеньки, ведущие в салон (спереди и в середине), все же имеются. Разработчики постарались придать автобусу черты большой городской машины. Дверей две: в переднем свесе — одностворчатая, в средней части автобуса — двустворчатая. Накопительная площадка только в средней части автобуса. Салон оснащен большим количеством поручней и подвесных ручек. Сиденья выполнены из пластика с матерчатыми вставками. Спинки сидений также оснащены удобными ручками. В зависимости от комплектации в салоне автобуса может быть размещено от 22 до 25 пассажирских кресел. Соответственно, полная пассажировместимость составит от 57 до 53 человек. В стандарте вентиляция салона принудительно-вытяжная, для чего в крыше имеются люки, а в оконных блоках — сдвижные форточки. По заказу клиента машина может быть оснащена кондиционером. В зимнее время отопление салона осуществляется с помощью автономного отопителя Webasto и пяти стенных конвекторов с принудительным обдувом обеих боковин салона. Предусмотрен и подогрев ступеней ведущих в салон. В задней части салона установлен контейнер-аптечка (по-другому и не назовешь). Выполненный в виде чемоданчика из полированного металла, он станет лакомым куском для нечистых на руку людей. Скорее всего, в таком виде мы вряд ли будем лицезреть его в салоне автобуса. Рабочее место водителя оснащено индивидуальным отопителем. Ко всему прочему в передней части автобуса размещен мощный дефростер. Перейдя к рабочему месту водителя, отметим, что его обустройству было уделено особое внимание, в частности эргономике. Водителя от пассажиров отделяет небольшая перегородка со спины. Его сиденье снабжено трехточечными ремнями безопасности. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. К более детальной оценке рабочего места водителя мы предполагаем вернуться во время проведения тест-драйва. Несколько слов о конструктивных особенностях самого автобуса. Каркас кузова выполнен из холоднокатанных стальных труб. Кузов, как и само шасси, полностью подвергнут обработке с помощью технологии электрофореза. Передняя и задняя панели, крыша и боковины кузова изготовлены из оцинкованной стали. Бамперы также из стали, а вот люки в крыше алюминиевые. Пассажирский салон имеет тепло- и звукоизоляцию, пол выполнен с использованием противоскользящего покрытия. Заглянув под кузов, мы обнаружили некоторые несуразности во внешнем облике и способах исполнения некоторых элементов каркаса кузова. Откровенно грубые элементы были прикрыты такими же по исполнению экранами. На Yutong ZK6852HG устанавливается 4‑цилиндровый рядный дизель Cummins ISDe 185 41 Euro 4 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха мощностью 185 л. с. Последний агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач. Доступ к двигателю и его основным системам осуществляется сзади. Ко всему прочему, к некоторым из его систем можно подобраться, откинув боковые панели в заднем свесе с каждой стороны. В салоне предусмотрено несколько люков для доступа как к мотору, так и к трансмиссии. Автобус оснащен зависимой рессорной подвеской колес с использованием гидравлических амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах. Тормозная система — пневматическая, двухконтурная, с барабанными тормозными механизмами. В тормозной системе имеются автоматическая регулировка зазоров в тормозных механизмах фирмы Haldex, АБС фирмы Wabco и осушитель воздуха этой же фирмы. При беглом осмотре эксплуатационники высказали ряд критических замечаний в адрес конструктивного решения задней части автобуса и габаритных фонарей в частности. При аварии замена кузовных деталей и, главное, самого фонаря обойдется в копеечку. Главная проблема — целостное решение панелей с невозможностью замены по элементам. Свою ложку дегтя в бочку меда внесем и мы: исполнение подвода омывающей жидкости к форсункам на щетках ветрового стекла выполнено таким образом, что при первом же морозе все замерзнет напрочь. Небольшая пробная поездка выявила следующее. Звукоизоляция салона оставляет желать лучшего. Вибрации, вызванные переходными режимами работы двигателя, довольно сильно ощущаются в салоне. Во многом это объясняется использованием 4‑цилиндрового дизельного двигателя, к тому же недостаточной, по мнению эксплуатационников, мощности Да и саму поездку вряд ли можно назвать комфортной. Применение на машине рессорной подвески, да еще в таком мегаполисе, как Петербург, можно признать спорной. Несмотря на то, что автобус якобы создавался с учетом требований клиентов, мнения их в отношении данной машины разделились. С той частью, которая считает, что машина подобного класса в обязательном порядке должна быть оснащена автоматической коробкой передач, пневматической подвеской колес и дисковыми тормозами, мы полностью согласны. Доводы о простоте обслуживания рессорной подвески были тут же подвергнуты остракизму со стороны ремонтников. Да, автобус с пневматической подвеской обойдется дороже, однако в период эксплуатации ее преимущества окажутся куда значительнее за счет меньших передач вибраций на кузов и узлы автобуса. На самом деле автобус, показанный на презентации в Петербурге, — из опытной партии, так что некоторые из огрехов, подмеченных транспортниками, думается, будут устранены производителем и дистрибьютором. Кстати, автобусов подобного класса и компоновки отечественный автопром практически не выпускает. Наши машины либо значительно больше, либо меньше, к тому же с компоновкой мотора спереди. Поэтому в обозримой перспективе Yutong ZK6852HG будет соперничать с также представленным недавно китайским автобусом Higer KLQ6891GA. Обратите внимание НЕПРИЕМЛЕМО. Стоять этой «аптечке» ровно одну остановку, либо ее нужно приковать цепью. УДОБНО. Откинув боковые панели с обеих сторон, вы получаете удобный доступ к системам автобуса. Сергей Жуков Журнал «Автопарк»
Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 2183 | Комментарии: 3
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |