Главная » Статьи » Автобусы/Троллейбусы » Зил/зис |
Как вы уже знаете из истории предприятия АМО ЗИЛ, у него уже имеется совсем не малый опыт в постройке транспортных средств для пассажирских перевозок. Да ну конечно присутствует небольшой опыт в постройке малых автобусов, когда во времена производства автомобилей представительского класса выпускался так сказать люкс микроавтобус с необычным для подобного рода пассажиров названием "Юность”. Вот в о второй половине девяностых, а точнее 1997 году конструкторы решили повторить попытку воссоздания подобного, малого по вместимости, транспортного средства. И так на базе малотоннажного грузовичка ЗИЛ–5301, путем установки на него пассажирского кузова, начали производить, так сказать микроавтобусы, а точнее автобусы малого класса ЗИЛ–3250. В состав так называемых микроавтобусов входят две модификации, одна из которых короткобазная ЗИЛ–325010, со стандартной от бычка колесной базой 3650 миллиметров. ![]() Вторая модификация является удлиненной версией до 4505 миллиметров, рассчитанная конечно на больше пассажиров, эта модификация 325000, и она собственно, является базовой моделью семейства автобусов. Эти автобус имеют цельнометаллический кузов, в котором несколько аварийных выходов: люк в крыше салона и задние боковые оконные проемы. В соответствии со специальными требованиями безопасности машины оснащены дополнительными огнетушителями, кнопками аварийного открывания дверей, внутренним зеркалом заднего вида, отопителями салона и верхними поручнями для стоящих пассажиров. Пассажирский салон отделен от кабины водителя перегородкой с стеклянной вставкой, и переговорным устройством. Пассажирские сиденья могут быть сдвоенными или индивидуальными с высокими спинками и подлокотниками и улучшенной обивкой. Салон может быть отделан более качественными материалами, пол покрыт мягким синтетическим ковром. Обе модели, как уже писалось, базируются на шасси ЗИЛ-5301 с четырех цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, Белорусского производства - ММЗ Д-245.9Е2. Рабочим объем которого 4,75 литров, и развивает мощность 130 "лошадок", он соответствует нормам Euro-2. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, что для городского автобуса совсем не крейсерский режим. Расходы топлива на постоянных скоростях оказались ниже, чем у стандартного грузового Бычка, это можно отнести на счет меньшей полной массы автомобиля. Расход в режиме городского движения составляет 16,5 литров на 100 километров пути, при средней скорости 40 километров. По специальным заказам для автобусов в исполнении "Люкс классов" предлагались импортные дизельные двигатели Caterpillar-3054 и Renault MIDR мощностью 135-136 лошадиных сил, уровня Euro-2. ![]() В этих автобусах были также предусмотрены индивидуальные сиденья с высокой регулируемой по углу наклона спинкой, откидными подлокотниками и столиком, сетками для мелких вещей. Салон был оснащен одной пассажирской одностворчатой дверью с большой площадью остекления, увеличенными лобовым и боковыми стеклами, вклеенными в свои рамы, а также системой громкой трансляции и DVD с одним или двумя мониторами. Несколько лет назад автобусы ЗИЛ–3250, получили дизель ММЗ Д-245.9Е3, который уже соответствует нормам Euro-3. Суммарный выпуск автобусов семейства ЗИЛ-3250 с начала производства, по 2009 год включительно, составил 1943 единицы. ![]() Низкий спрос на автобусы серии ЗИЛ-3250, прежде всего, объясняется завышенной ценой из-за малых объемов выпуска, низким уровнем качества сборки, малой ходимостью ходовой части, неприспособленностью силовой установки из модифицированного тракторного дизеля в блоке с коробкой передач от среднетоннажного грузовика для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах. Как из-за низкой мощности, так и надежности навесных агрегатов, включая наддувочную турбину, кузов отличается слабой антикоррозионной стойкостью, в целом, машина перетяжелена для заявленной вместимости пассажиров в 15 человек, а удлиненная двадцати двух местная версия отличается худшей маневренностью. Соответственно, в условиях насыщения рынка современными автобусами аналогичного назначения иностранных марок спрос на автобусы ЗИЛ так и не вышел на уровень массового. В последние годы автобусы ЗИЛ выпускаются преимущественно под заказ и в специализированном исполнении (авто-лаборатории, мобильные штабы, и пассажирские фургоны других назначений). Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1818
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |