Acura история - Acura - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Acura

Acura история

История Acura

План

Начало 1980-ых годов было бурным временем для американского автомобильногорынка. Нехватка газа, экономический кризис и новая политика правительства в1970-ых годах вызвали переворот в привычках покупателей и товары для населениязаметно изменились. Японские производители типа Honda сколотили репутациюнадежности, экономичности и низкой цены, которые были предметом зависти длямногих конкурентов. Даже наименее дорогой Honda обладал хорошими ездовымикачествами, а репутация компании в плане надежности была первоклассна. Hondaтакже устанавливала рекорды в сфере технологических новшеств, вроде двигателяCVCC, что оценили потребители. Это вернуло конкурентов назад к чертежнымдоскам, то есть к стадии разработки более совершенных машин.

Успех Honda символизировал эти изменения. С хорошим товаром (инновационныйCivic) в нужное время (газовый кризис начала 70-ых годов) рост продаж Honda былфеноменален. Последующие модели, Accord и Prelude, доказали, что Honda имелабольше, чем просто хорошие предпосылки для успеха. Следуя своей философиипроизводства автомобилей там, где они продаются, Honda начала осуществлятьчестолюбивый план по производству автомобилей в Соединенных Штатах иподготовила площадку под новый завод в Штате Огайо в 1980 году.

Во время начала работ на заводе в Мэрисвилле штата Огайо появились признакиизменений на автомобильном рынке. Экономика начала расти, и доля дорогихавтомобилей в объемах продаж стала увеличиваться. Изготовители вроде BMW,Mercedes-Benz и Audi поразили покупателей выверенными аэродинамическимиформами. С сочетанием престижа и качества европейские изготовители начализавоевывать верхний сегмент рынка, поскольку средний класс Америки расширился иимел больший доход, чем, возможно, мечтал несколькими годами ранее.

Многие из этих молодых профессионалов водили автомобили Honda, когда былимолоды. Но их доход рос, а Honda не имела автомобиля, соответствующего ихновому уровню. Special Edition Accord имел кожаные сидения, но даже этаограниченная по выпуску модель не могла рассматриваться как престижныйавтомобиль. Вместо этого обладатели Honda, желавшие большие, более роскошные иболее мощные автомобили, меняли Honda на Mercedes-Benz, BMW, Audi и другиеевропейские «люкс»-марки.

В 1981 году Honda проектировала новый большой седан. Он был больше, чемAccord по ширине, имел первый в истории Honda двигатель V6 и богатуюкомплектацию. Основными его достоинствами были не экономия, а способностьвзволновать водителя. Руководители Honda рассматривали его как прекрасный автомобильдля удержания покупателей, намеревающихся купить модель более высокого класса.

Но была проблема. В то время как покупатели приняли японские торговые брэндыза их надежность и экономию, престиж был другим вопросом. Обывательскаямудрость подсказывала, что производитель малолитражного автомобиля, пробующийвзять лучшее из Европы, - это безумие. Однако, Honda больше чем любая другаяавтомобильная компания достигла успеха, бросая вызов обывательской мудрости.

Канал ІІ

Когда Honda планировала свой выход на рынок дорогих автомобилей, вассортименте их товаров было мало того, что предвещало успех. Только с тремяавтомобилями - Civic, Accord и Prelude - она не была даже полноценнымпроизводителем модельного ряда. Она пользовалась успехом и у покупателей и усредств массовой информации, но все ее автомобили все еще явно предназначалисьдля умеренного бюджета. Цены были доступными, и даже самый дорогой Accordпродавался за сумму значительно ниже $20000. Элементарные показатели престижавроде электростеклоподъемников и кожаной обивки были в поставке продуктовHonda. Никто не спорил, что Honda производила превосходные автомобили, нонемногие думали, что она имеет возможности, чтобы конкурировать с европейскимимарками класса «люкс».

Новый седан Honda, позже названный Legend, был известен под внутреннимобозначением HX. Под руководством Тома Эллиотта, старшего вице-президентаавтомобильных операций, HX должен был стать краеугольным камнем подразделенияпрестижных автомобилей, чтобы конкурировать с Volvo, BMW и другими. Инжекторный24-х клапанный V6 двигатель, устанавливаемый на HX, был мощным и сложным.Независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах обещали ощущения отпоездки как на европейском спортивном седане, но с послушностью, ожидаемойпокупателями дорогих автомобилей. HX должен был иметь в комплектациистереосистему премиум-класса, кондиционирование воздуха, антиблокировочнуюсистему тормозов и другие признаки престижа. Он также стоил бы почти $20000,что почти вдвое больше, чем базовая цена Accord в начале 80-ых годов.

Проблема продажи такого дорогого автомобиля через представительства Hondaбыла очевидна. Мало того, что это перенапрягло бы уже занятых дилеров (которыепродавали в среднем 600 автомобилей в год); клиенты, вероятно, передумаютприобретать такой дорогой автомобиль под маркой Honda. В конечном счете,руководители Honda решили, что HX был слишком большим и дорогим, чтобыпродаваться рядом с Civic. Вместо этого решено было создать новоеподразделение, ориентированное на потребности и ожидания покупателей дорогихавтомобилей. Оно должно быть полностью самостоятельным от Honda, с собственнымипредставительствами, первоклассным обслуживанием клиентов и неповторимымкоммерческим опытом. Подразделение Honda обслуживало бы потребности верхнегосегмента рынка автомобилей. Оно было нацелено на престиж и качество. Внутрикомпании новое подразделение стало известно как Канал II (Channel II).

Идея создать первую в мире японскую марку по производству престижныхавтомобилей была азартной игрой. Ее создание только с одним автомобилем, к томуже дорогим, было слишком опасно. Таким образом, был необходим другойавтомобиль, чтобы стать в торговый ряд ниже HX, не растворяя образа престижа икачества, которые Канал II, в конечном счете, должен был приобрести. К счастьюрешение было найдено в Quint-Integra для японского рынка. С четырехцилиндровым16-ти клапанным двигателем, впрыском топлива, тонкой настройкой шасси ипривлекательным дизайном Integra должна была стать в один ряд со спортивнымидвухместными купе типа Фольксвагена GTI. Ее стиль, технологичность и качестводополнили HX и новое подразделение.

Позже были планы относительно третьего автомобиля, который возьмет на себяодин из самых престижных и развивающихся рынков из существующих: экзотическиеспортивные автомобили.

В феврале 1984 года американская Honda подтвердила свои намерения о выходена рынок дорогих автомобилей. Канал II был предметом большого количестваспекуляций в СМИ, не всегда благотворных. Некоторые специалисты расценили идеюотносительно японской марки по производству престижных автомобилей, особенно откомпании, известной, главным образом, экономичными транспортными средствами,как, в лучшем случае, хитрость.

Несмотря на спекуляции СМИ, работа продолжалась. Было важно держать новоеподразделение столь самостоятельным от Honda, насколько это возможно. Этоозначало новые представительства, новые сервисные и обеспечивающие компании,новые продавцы и маркетинг ... все. Развитие коммерческой сети выпало Эду Тэйлору.Honda имела образ, который был нацелен на тех, кто экономит свои деньги. Новоеподразделение было нацелено на желавших европейской роскоши. Это означало, чтопредставительства должны будут расширить уровень обслуживания клиентов доожидаемого покупателем дорогого автомобиля и даже дать более того, чтобыубедить покупателей, что они приобретают больше, чем просто дорогой Honda. ПолПью, управляющий отдела обслуживания автомобилей, отвечал за создание новойсервисной сети.

Новое подразделение нуждалось в названии, и бремя наименования для Канала IIдосталось Ira Bachrach's Namelab в Сан-Франциско, Калифорния. Задача стояласоздать название, которое передаст образ и стиль. И в сентябре 1984 года новоенаименование было официально объявлено: Acura. Оно было получено из «acu»,форма от латинского языка, означающая механически точный или сделанный сточностью.

В ноябре 1984 года потенциальные дилеры были собраны на секретную встречу вгостинице Анатоль в Далласе. Руководители американского отделения Honda Шмиллен,Эллиотт, Тэйлор, Пью во главе с президентом Иошихайд Мунекуни объяснили схемупредставительств на первое время. Новые представительства должны были бытьотдельными от существующих компании Honda и не могли даже быть смежными с ними.

Кроме того, люди увидели HX и Integra. Реакция на план была смешанной. Самиавтомобили были, в целом, хорошо оценены, Honda был популярной маркой, инекоторые дилеры думали, что любой автомобиль, сделанный Honda, должен бытьдоступным через представительства Honda. Однако многие видели мудрость передачиавтомобилей в новое подразделение с новым имиджем.

Когда в феврале 1985 года начался выбор дилерских центров, критерии былистроги. Потенциальные дилеры должны были иметь капитал, чтобы обеспечитьстроительство новых представительств. Руководство Acura настаивало, что онидолжны быть расположены на ключевых рынках типа Лос-Анджелеса, Нью-Йорка,Сиэтла и других городов по всей страну, где продажи дорогих автомобилей былисильны.

Acura должна была представить новые технологии существующему обслуживающемуавтомобили персоналу Honda, и Пью основал новые учебные центры обслуживания вЛос-Анджелесе, Атланте и Нью-Джерси. Нанятые в сентябре 1985 года обслуживающийперсонал имел только несколько месяцев, чтобы освоить новые технологии Acura (Акура),прежде чем автомобили поступили в продажу в конце марта 1986 года. Нужно былоизучить много новых технологических новинок. Мало того, что Acura показывал дваполностью новых двигателя, включая первый V6 компании, но и электронный впрысктоплива, дисковые тормоза на всех колесах, двойные верхние кулачки и другиетехнологические новинки также были стандартом на всех автомобилях.

Как только Тэйлор и Пью выбрали дилеров, торговую и обслуживающую сети,недавно сформированный отдел связей с общественностью Honda пригласил в ноябре1985 года группу журналистов в Японию для первого взгляда на автомобили. Наиспытательной трассе Honda в Точиги отобранные обозреватели СМИ смогли впервыесесть за руль Legend и Integra и почувствовать различия между автомобилямиHonda и продуктами Acura.

Доказательство было в движении. В то время как некоторые популярные СМИ всееще выражали скептицизм о жизнеспособности японской «люкс»-марки, Motor Trendне согласился, написав: «Мы думаем, что шансы на успех Acura находятся вбольшой степени в покровительстве Honda, поскольку Legend - потрясающийдебютный автомобиль». Каждый, кто водил Legend, отметил, что новый седан не былкопией европейского или американского дорогого автомобиля и, при этом, не былповторением больших седанов, продаваемых Toyota и Nissan в то время. «Это, поправде говоря, новый подход к рынку», - написал Car and Driver. Похвалы одновременноудостоилась и Integra. «Integra попадает прямо в парник интригующих забавных автомобилей,оцененных немного более чем в $10000, и мы не видим, как он может проиграть», -писал Car and Driver.

27 марта 1986 года публика, наконец, добралась до того, чтобы личноубедиться, что подразумевали автомобильные СМИ. Когда первые 60 представительствAcura открылись, это стало поворотным моментом на рынке престижных автомобилей.С этого момента дорогой автомобиль не должен был автоматически нестиевропейскую марку.

Начало

Когда первые Acura попали в продажу, сомнение все еще присутствовало средиСМИ и конкурентов. В день, когда Acura открыла двери, Шмиллен появился всовместном интервью с тогдашним президентом Volvo North America, которыйобобщил отношение большинства европейских производителей к Acura: «Со всемдолжным уважением к высокому качеству дешевых японских автомобилей», - сказалон, - «я не думаю, что они когда-либо будут в состоянии проникнуть наамериканский рынок престижных автомобилей». Шмиллен остался невозмутим: «Мыдаже не были на этом рынке 15 лет назад, мы прошли путь от нуля дополумиллиона, и мы думаем, что мы можем продолжить эту тенденцию».

История доказала правоту Шмиллена. К концу ее первого года Acura продала52869 автомобилей и разрослась до 150 дилеров. В 1987 году продажи продолжалирасти, Acura объявила о продаже 109470 автомобилей в течение 1987 календарногогода. Мало того, что это было вдвое больше, чем в предыдущем году, этопревзошло каждую европейскую марку по производству дорогих автомобилей вСоединенных Штатах, включая Volvo, заставив замолчать даже самых резкихкритиков, и недвусмысленно доказывая, что Acura стала главным игроком на рынкедорогих автомобилей.

Реклама моделей Acura была агрессивна, с взглядом и чувством, отдельным иотличным от рекламы Honda. Acura не боялась сравнивать себя с лучшимиевропейскими марками. Акцент был на качестве и престиже.

К концу 1987 года Acura подтвердила репутацию своих дорогих автомобилейчередой полученных ими призов. Legend и Integra выигрывали сравнительные тестыодин за другим, доказывая характер автомобилей даже самым ярым критикам.Integra и классическая Legend Coupe, добавленная в модельный ряд в 1987 году,были в списке 10 лучших авто по версии Car and Driver. Legend Coupe выигралазвание «1987 Import Car of the Year» от Motor Trend, а Road and Track назвалLegend Coupe одним из 10 лучших автомобилей в мире.

Возможно, самый существенный признак успеха нового подразделения появился вконце 1987 года, когда Toyota и Nissan объявили о планах создания собственныхподразделений по выпуску престижных автомобилей.

90-е

80-ые годы сменились 90-ми, а Acura продолжала делать успехи. Она непрерывновозглавляла «Исследование Степени Удовлетворения Клиента» от JD Power, LegendCoupe оставался в десятке лучших автомобилей по версии Car and Driver, апродажи продолжали расти.

На Чикагском автошоу в 1989 году, Acura представила бриллиант в своей короне- третий автомобиль для завоевания рынка дорогих авто. Доказав, что можетконкурировать с лучшими автомобильными брэндами всего мира, Acura взялась зацарство экзотических автомобилей с помощью совершенно нового NSX. Необычнаяновинка доказывала технологическое лидерство Acura. NSX имел первый серийновыпускаемый кузов в виде алюминиевого монокока, первый двигатель с системойрегулирования фаз газораспределения и подъема клапанов (VTEC) и первымишатунами из титана. Когда обозреватели СМИ смогли, наконец, сесть за рульсерийно произведенных NSX, технологические характеристики автомобиля и качествомирового класса вызвали поток хвалебных отзывов. Но что сделало NSX особенным,так это его нетребовательная индивидуальность. После победы NSX в сравнительномтесте Car and Driver написал: «победивший NSX имеет все: ошеломляющий вид,удобную и приглашающую кабину, бесподобный для поездок за городом двигатель иотменную управляемость». Motor Trend выразил это более просто, объявив NSX«лучшим спортивным автомобилем, когда-либо построенным».

Acura не стояла на месте и в плане модернизации своих основных продуктов. Вначале 90-х годов, когда Legend и Integra прочно заняли свои сегменты рынка ивсе еще пользовались сильным спросом, они были перепроектированы. МодификацияIntegra 1990 года была больше, имела более мощный двигатель, более роскошныйинтерьер и более выверенные подвеску и управление. В 1991 году она дополниласьбольшими, более мощными и более роскошными седаном Legend и Legend Coupe. НоваяLegend укрепила место модели на рынке дорогих автомобилей и помогла поддержатьее лидерство в течение шести последующих лет. Оба автомобиля улучшили репутациюкомпании.

В 1990 году, когда NSX дебютировал, значок Acura появился на автомобиляхвпервые. Он был разработан в виде кронциркуля, чтобы показать точность ивнимание к деталям, с которыми были сделаны продукты Acura.

В начале 1990-ых годов рынок дорогих автомобилей изменился еще раз. Toyota иNissan в 1990 году представили новых претендентов на свою долю рынка.Устоявшиеся европейские игроки поняли, что и их автомобили и цена должны бытьизменены, чтобы встретить новых конкурентов из Японии. Американская экономикастояла перед еще одним спадом, и йена стала настолько сильной против доллара,что традиционные ценовые преимущества японских автомобилей, почти исчезли.Поскольку наступил международный экономический кризис, автомобильный рынокдорогих автомобилей ответил снижением продаж.

Acura была хорошо готова к этим событиям, оставаясь главной силой в сегментедорогих автомобилей со своими основными продуктами. Но, несмотря на новыемодели и их последующее принятие покупателями и СМИ, Acura не могла не обращатьвнимание на экономические реалии времени.

Acura ответила на резкие колебания йены в собственной манере. Онаизолировала себя от денежного рынка, собирая некоторые из своих автомобилей вСоединенных Штатах и став первой маркой, импортирующей дорогие автомобили,сделавшей так. Первым автомобилем, разработанным, спроектированным и собраннымв США был 2.2CL Coupe 1996 года, который быстро дополнился 3.0CL с двигателемV6. Поскольку продажи Acura начали подниматься во вторую половину десятилетия,производство в США увеличилось. К 1999 году более 50% всех транспортных средствAcura, проданных внутри страны, была собрана в США.

Acura также начала расширять свой модельный ряд. В 1992 году был представленVigor. Он заполнил промежуток в цене и габаритах между Integra и Legend.Поскольку Acura начала менять названия моделей на алфавитно-цифровоеобозначение, за Vigor последовал ряд TL. В 1994 году в строй ввели новыйIntegra, который стал постоянным победителей десятки лучших автомобилей поверсии Car and Driver. Это укрепило позиции Acura на спортивном рынке купе.Legend был заменен на нового флагмана компании модель RL. Он стоил значительнодороже, но обладал многими инновационными технологиями вроде первойнавигационной системы с сенсорным экраном, связанной со спутником. В 1995 годуAcura выпускает модель SLX.

Acura удерживает технологическое лидерство. VTEC, который был введен на NSX,быстро стал устанавливаться и на остальные автомобили. Integra GS-R 1992 года,CL 1996 года и TL 1999 года - все использовали VTEC. Сегодня все двигателиAcura очень технологичны. Acura также лидер в секторе навигационных систем.Введенная на RL 1996 года и улучшенная на последующих модификацияхнавигационная система с GPS, которую Acura продолжает устанавливать, признанакак лидер класса.

Новое видение Acura

Во второй половине 1990-ых годов фондовый рынок быстро развивался, Интернетбыл растущей экономической действительностью, и технологии внедрялись вповседневную жизнь как никогда ранее. Спрос на дорогие автомобили рос, и ксередине десятилетия продажи Acura снова поднялись.

С твердой репутацией технологического лидера Acura была готова пересмотретьсвое место на переполненном рынке дорогих автомобилей для завоеванияпокупателей, ориентированных на технический прогресс. Первым результатом этойполитики стал TL 1999 года. Как и CL ранее, TL был спроектирован и изготовлен вСоединенных Штатах. Он имел длинный список стандартного оборудования.Единственной опцией была навигационная система на основе DVD. Новый TL сразустал бестселлером. И покупатели и СМИ приняли его одобрительно. В течение трехпоследующих лет он становился самым продаваемым автомобилем в своем классе. Годспустя после TL таких же почестей удостоилось модифицированное купе CL. Напользу этим моделям пошло и начало продаж их модификаций Type S с двигателем в263 лошадиные силы и спортивно-настроенной подвеской.

В 2000 году Acura выпускает MDX, свой первый автомобиль класса SUV, такжеполностью разработанный и произведенный в США. Как и другие автомобили,разработанные в Америке, MDX стал пользоваться немедленным успехом. Motor Trendназвал его SUV года, он был выбран лучшим автомобилем в своем классе в СевернойАмерике, а Car and Driver назвали MDX победителем в категории «люкс»-SUV, вкоторой участвовало пять претендентов.

Репутация Acura в сфере внедрения новых технологий с выходом MDX укрепиласьеще больше. Его навигационная система стала образцовой в отрасли. А третий рядсидений складывался, образуя ровную площадку с полом, - особенность, которуюконкуренты просто не предлагали. Система Variable Torque Management на всехколесах позволяла MDX передвигаться по бездорожью, не жертвуя управляемостью надорогах общего пользования. Он также стал первым дорогим SUV, который выполнилтребования стандартов ULEV (крайне низкое загрязнение окружающей средытранспортным средством).

Когда в 1996 году был выпущен CL, это стало началом новой эры в историиAcura. Предназначенный, спроектированный и собранный в Соединенных Штатах, CLустановил прецедент для будущего, которое Acura воплощает в жизнь. TL 1999 годабыл вторым продуктом Acura, собранным в США, и быстро был дополнен в 2001 годуMDX, производящимся Honda of Canada Manufacturing в Аллистон, Онтарио. СегодняTL и MDX собираются в Северной Америке, к ним примкнула новая модель RDX. С1999 года примерно две трети автомобилей, проданных Acura, собраны в СевернойАмерике.

К 2002 модельному году TL и CL были доступны и в модификациях Type-S,которые имели более мощный двигатель, настроенные спортивные подвески и, вслучае с CL Type-S, возможность выбора шестиступенчатой механической коробкипередач.

Покупатели ответили благосклонно на сочетание высоких технологий иудовольствия от вождения, предложенное Acura. В 2001 году Acura объявила о170469 проданных на конец года автомобилей, перекрыв предыдущие рекордныепродажи 1991 года. И, несмотря на недолгий экономический спад в начале новогостолетия, продажи Acura оставались высокими, доказывая правильность стратегиипроизводства автомобилей в США.

Acura сегодня

Сегодня Acura имеет самую сильную, самую обширную производственную линию всвоей истории. Марка Acura адресована клиентам, чье чувство престижа происходитне от традиционных символов положения в обществе, а от чувства бытия впереди.Это потому, что Acura создает роскошные автомобили мирового класса, которыеиспользуют технологические новшества не только для того, чтобы улучшить ездовыекачества, но и для того, чтобы сделать жизнь водителя комфортнее. Так же какпередовые системы типа Super Handling All-Wheel Drive и Collision MitigationBraking System, показанные на RL, улучшают контроль водителя над транспортнымсредством, технологии вроде связанной со спутником навигационной системы,позволяющей оперативно отслеживать ситуацию на дорогах, или HandsFreeLink -интеграция с мобильным телефоном посредством bluetooth - дают покупателям Acuraбольше контроля над своей жизнью.

Автомобильный рынок значительно изменился за прошедшие 20 лет, и онпродолжит развиваться и расти в будущем. С новыми транспортными средствами,например, RDX, продолжающимися совершенствоваться RSX, TSX и TL, будущимипродуктами типа V-10,  Acura останется нарынке дорогих автомобилей в течение многих десятилетий.



Источник: http://automenu.com.ua/
Категория: Acura | Добавил: N_ikola_S-Admin (15.09.2010)
Просмотров: 1032 | Теги: Acura история | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.