Главная » Статьи » Легковые » Mazda |
В категории материалов: 19 Показано материалов: 1-19 |
Признаюсь честно – я никогда не понимал причин «зеленой» эйфории, развернувшейся вокруг электромобилей и старательно подогреваемой маркетологами с одной стороны и коллегами-автожурналистами с другой. |
Компактный кроссовер – как раз то, чего «Мазде» отчаянно не хватало в реалиях современного рынка.
|
Зима и начало весны - самое подходящее время для тестирования кроссоверов. Переменчивая погода, плюс наши дороги со вспучившимся после морозов асфальтом, позволяют сполна оценить преимущества таких автомобилей. Потому после Skoda Yeti в "Наш Гараж" заехал погостить еще один представитель семейства полноприводных - японский кроссовер Mazda CX-7 |
Месяц назад - до Женевского автосалона - главной новинкой российского рынка была Mazda6. Прошло, казалось бы, совсем немного времени, но "шестерок" на московских улицах стало пруд-пруди. В общем, у "Мазды" получился очередной бестселлер. |
У автожурналистов - лучшая в мире работа. Они путешествуют по разным странам, катаются на новейших автомобилях, ходят по выставкам, рассматривая машины и рассказывая о них другим. Но есть у них одна мечта, которой редко когда суждено сбыться - поездить на концепт-каре. На машине, которая создана в единственном экземпляре, которая вряд ли попадет в серию, и которая именно этим и уникальна. |
Правый два на левый один, двадцать, правый три... Со скоростью, кажущейся в этот момент запредельной, мы едем по одному из спецучастков ралли "Ялта". Повороты сменяют один другой и мозг попросту не успевает переваривать этот "шифр" раллийной стенограммы, которую читает сидящий справа коллега. |
Европе не повезло. И уже во второй раз. Мало того, что европейцы, как и три года назад, получат новую Mazda6 только после России, так еще и на российском рынке появится эксклюзивная модификация автомобиля, которую японцы разработали специально для нашей страны. Так сказать, по просьбам трудящихся. Просили машину с топовым 2,5-литровым мотором и "автоматом", а не "мешалкой" – получите и распишитесь. |
Мы уже публиковали подробный отчет о тест-драйве второго поколения Mazda3 MPS после европейской презентации в Гамбурге. Однако по испытаниям в стерильных условиях немецких автобанов сложно судить о том, как эта машина проявит себя в российской реальности. Поэтому как только появилась возможность, мы отправились протестировать новую "трешку" MPS на подмосковных дорогах. |
За пять километров напряженной езды по извилистой сельской дороге в окрестностях Гамбурга покрышки Mazda3 MPS взвизгнули лишь единожды, когда я сам ошибся с оценкой крутизны очередного поворота. Все остальное время - никаких сносов, заносов, дыма из под колес и прочего антуража "МПС-ки". Только "плоская" езда по траекториям и мощнейшие ускорения на выходе из поворотов. И дело тут не во мне, не в погоде и не в том, что за разбитую машину будут ругать. |
После весенней поездки на европейскую презентацию новой Mazda3 в Португалию у нас сложилось впечатление, что появление "трешки" второго поколения – это, скорее, глубокий фейслифтинг, после которого машина приобрела более актуальный облик, а главное - повзрослела. Стала более плотной и энергоемкой подвеска, утратило юношеский максимализм и нервозность рулевое управление, а в салоне появился фактурный мягкий пластик, благодаря которому машина приобрела европейское обаяние. |
Сидя на пассажирском кресле новой Mazda CX-7 на пути из Ярославля в Углич, я думал о том, что лучше бы мы поехали на российскую презентацию этого автомобиля, проходившую в 260 километрах от столицы, на самих СX-7. Было бы во всех смыслах комфортнее, тише и безопаснее, чем в тесных шестиместных самолетиках с винтовыми моторами, на которых нас туда привезли. В своем мнении я утвердился на следующий день уже после посадки в Москве, когда узнал, что у нашего самолета во время снижения заклинило какой-то руль… |
Этот анекдот - точно не про Mazda2. Японцы уже давно придумали, как сделать машину стройной и изящной: "отправить" в фитнес-зал и посадить на строжайшую диету. Жестоко? Может быть… Зато пока ее "подружки" по В-сегменту вынуждены старательно скрывать прибавляющийся лишний вес, примеряя на себя все более оригинальные "платья", Mazda2 может спокойно надевать самую короткую юбочку и обтягивающую майку - с такой внешностью она уж точно не будет обделена вниманием прохожих. Тем более мужчин. |
В Париже, Берлине и Лондоне на улицах новых Mazda6 еще нету. А у нас в России этих машин уже полно. Несколько сотен переданы покупателям, в первую очередь в столице, а еще 10 ездят сейчас по Сибири между Сургутом и Ханты-Мансийском. Там в декабре проходит российская презентация Mazda6 для журналистов. |
Вулкан Этна - один из самых активных в мире. Если смотреть на него сверху, то будет вот так. Но это лишь когда нет извержений. А они бывают часто: и в 2006 году, и в 2007. Поэтому недалеко от кратера очень сейчас много застывшей лавы. Она выглядит, как взрытый асфальт, оставленные дорожными рабочими, которые строят тоннель у метро "Сокол", и на лаву совсем не похожа - просто грунт с камнями. Но если поднять голову, то увидишь дым. Он постоянно валит из кратера, как будто внутри горы спрятана огромная секретная фабрика. |
Mazda6 нового поколения в России пока редкость, и каждое ее появление на дорогах вызывает интерес со стороны других водителей, особенно - владельцев предыдущих "шестерок". Сохранив фирменные черты своей предшественницы, автомобиль, без сомнения, стал красивее: передние крылья в стиле спорткара RX-8, раскосые фары, задние фонари со светодиодами… В интернете первые фотографии этой машины вызвали ажиотаж, а некоторые, не проехав на Mazda6 даже и метра, сразу пошли к дилеру и заказали ее за "красивые глаза". |
Mazda2 для европейцев - машина не совсем уж новая. Ее показали год назад и сейчас очень успешно продают. Даже более успешно, чем ожидали в "Мазде". |
Знаете, как выманить журналиста из Москвы на какой-нибудь тест-драйв или презентацию? Скажите при нем слово "рестайлинг" и он тут же отправится хоть на другой конец света с полным рюкзаком фотоаппаратуры, и стоически отнесется к необходимости несколько часов сидеть в аэропорту в ожидании пересадки на другой рейс. |
Корпорации Mazda Motor российский рынок нравится почти так же сильно, как североамериканский, если не больше. Во-первых, у нас как на дрожжах растут продажи: только за первые девять месяцев 2008 года оборот Mazda увеличился на 81 процент. Конечно, набирающий скорость финансовый кризис уменьшит спрос на машины и в России, но, по расчетам "маздовцев", даже в этих условиях рост не прекратится. |
Еще до того, как в столице окончательно и бесповоротно растаял снег, мы успели протестировать два полноприводных универсала - Skoda Octavia и Mazda6. Такие машины - удачный и довольно недорогой компромисс между "легковой управляемостью", "уверенностью на зимней дороге" и "повышенной проходимостью". Бюджетные кроссоверы вроде Hyundai Tucson сильно уступают полноприводным универсалам по "шоссейным" качествам, а легковые полноприводники премиум-брендов, таких как Mercedes, BMW, Audi и Volvo - намного дороже |