Главная » Статьи » Легковые » Alfa Romeo |
Его впервые показали еще в 2010 году, но ввиду отсутствия дилерской сети до нас этот автомобиль добирался долгих три года. И вот свершилось: Alfa Romeo Giulietta теперь доступна и российским потребителям. Alfa Romeo Giulietta. Фото: Игорь Кузнецов Я стою в стороне и наблюдаю, как мои коллеги с фотоаппаратами уже битый час кружат вокруг алого автомобиля. Вероятно, для них ракурсов, с которых Alfa Romeo Giulietta будет неотразима, множество. Может быть, может быть. Они художники. Я практик, и по мне так красивой машиной ее не назовешь. Интересной — может быть. Красивой — нет. Да к тому же уж больно грустна она в фас. Кажется, еще немного, и слезки из столбиков дневных ходовых огней и уголков фар закапают на землю. По ком плачешь ты? Может, по 147‑й, которую сменила? Или новая, универсальная платформа, которую теперь ты вынуждена делить с Fiat, Lancia и Chrysler, тебе не по нраву? Молчит Giulietta. Лишь негромкие профессиональные реплики моих коллег нарушают ее тихую грусть. Alfa Romeo Giulietta. Фото: Игорь Кузнецов Но вот ребята просят развернуть машину. Проделываю несложные маневры и вновь отхожу в сторону… Может быть, я ошибаюсь? Может быть, мое чувство прекрасного безвозвратно утрачено при проведении тестов «бюджетников»? Может, кроссоверы и мини-вэны со своей практичностью во мне окончательно раздавили романтика? Но нет. Те немногочисленные прохожие, которые становились случайными свидетелями этой фотосессии, не проявляли к автомобилю ни малейшего интереса. Словно и не было этого ярко-алого пятна среди грязного уныния ранней весны. С кормы автомобиль выглядит намного интересней, чем спереди. Фото: Игорь Кузнецов А между тем с некоторых ракурсов Giulietta все же интересна. До чего ж кокетливы, к примеру, завитки задних габаритных огней. А эта обманка с отсутствием ручек на задних дверях! Не нова идея и культивируется многими дизайнерами уже давно, но на этой машине она работает на все сто, облегчая ее профиль. И все же не цепляет… Передний подлокотник крепится к спинке водительского сиденья. Фото: Игорь Кузнецов Но вот ребята, вроде бы, отработали на этой точке, и мы вновь занимаем места в автомобиле согласно штатному расписанию. По штату самый высокий из нас садится за водителем. Тесно, ой как тесно нашему арт-директору. И коленями мне массаж спины устроил, и головой в потолок уперся. Неуютно, но до следующей точки обещает высидеть. Мне же за рулем комфортно. Причем комфортно не только с точки зрения антропометрии, но и психологически. Нестандартные решения в оформлении интерьера меня всегда радовали. И пусть иногда они шли в разрез с практичностью, но о какой практичности можно говорить, сидя за рулем Alfa Romeo. Не знаю, как у моих коллег, а у меня восторг и умиление вызвали скобки-клавиши на центральной консоли. И пусть на них возложены не самые важные функции, все одно драйва интерьеру они добавляют. А как милы надписи Aqua и Benzina на щитке приборов. Это же песнь традициям и стилю. В общем, в интерьере, в отличие от экстерьера, куда больше тем для обсуждения и смакования. Панель приборов «нарисована» по принципу «ничего лишнего». Фото: Игорь Кузнецов С поворотом ключа в замке зажигания салон наполняется низкотональным бубнежом. Причем бубнеж этот локализуется в задней части автомобиля. Двигатель же пока не слышен. 170 «лошадей» турбированного 1,4‑литрового мотора, хоть и запряжены, но пока еще не готовы рвануть с места в карьер. Придавливаю педаль тормоза, рычаг селектора передач роботизированной 6‑ступенчатой коробки перевожу в «D». Пока тяну за ручку, ловлю себя на мысли, что ее ход непривычно легок. Как только селектор занял требуемое положение, кони стали бить копытом: холостые обороты тут же стали чуть выше. Тронулись. Непривычно тяжелый руль несколько затрудняет маневрирование при выезде со стоянки. Мужику, конечно, на это грех жаловаться, но ведь наверняка не только сильную половину видят производители среди будущих владельцев этого автомобиля, а значит, обращать внимание нужно и на это. Выбравшись из «стойла», тут же утапливаю педаль газа в пол. Нехотя, словно просыпаясь, Giulietta начинает свой бег. Даже бубнеж куда-то пропал, стоило оборотам подняться до рабочих, — обычный звук обычного автомобиля. «Робот», вроде как, саботажем занимается. Переключения происходят с задержкой и как-то вяло. Топчу педаль, но результат все тот же: унылый бег трусцой, не более. Коллеги смотрят на меня в недоумении. И это все, что они могут получить взамен отбитым седалищам. Ведь даже маломальская кочка в автомобиле, где ради спортивного духа и отточенной управляемости даже подрамники прикручены к кузову без резиновых демпферов, отдается ощутимым ударом. Alfa Romeo Giulietta. Фото: Игорь Кузнецов Взгляд падает на «галету» управления системой D.N.A. Толкаю «печеньку» от себя из положения N, то есть Normal, в положение D — Dynamic. На мгновение вспыхивает подсветка циферблатов, затем на информационном табло, который посреди щитка приборов, загорается пиктограмма турбины и шкала ее активности. Вновь дотрагиваюсь до педали газа и словно цепляю растяжку — взрыв! Энергия, эмоции, адреналин. Все это буквально рвет тебя на части, и каждый твой кусочек испытывает неимоверное удовольствие от происходящего. Педаль акселератора становится невероятно чувствительной, переключения передач происходят чуть ли не в красной зоне, а двойное сцепление делает их мгновенными. При этом руль, и без того не отличавшийся легкостью, с ростом скорости еще больше наливается тяжестью, делая управление еще более информативным. Особо емким объем багажника не назвать, однако для ежедневных поездок его вполне достаточно. Не стоит сбрасывать со счетов и возможность его трансформации. Фото: Игорь Кузнецов Меняются даже тормоза. Они за счет увеличенного давления в системе становятся еще более цепкими. И вот уже способности автомобиля ограничивают лишь сцепные свойства шин. Кажется, поставь машину на слики, и все законы физики будут попраны. Ведь благодаря системе Electronic Q2, симулирующей с помощью тормозных механизмов работу самоблокирующегося дифференциала, Giulietta нереально цепко держит повороты. Вот оно — то, ради чего произошла наша сегодняшняя встреча. Вот он, пик наслаждения водителя и триумф инженерной мысли. И жалко, ой как жалко, что под колесами не гоночный трек, а банальный кусок асфальта на одной из пустынных улиц, а возможности автомобиля приходится сильно ограничивать, руководствуясь разумом и ПДД. Ладно, Normal попробовали, от Dynamic получили несказанное удовольствие, а что же с All Weather? Рослый пассажир на втором ряду будет испытывать дискомфорт. Особенно давит крыша. Фото: Игорь Кузнецов Всепогодный режим рассчитан в первую очередь на передвижение по скользким дорогам, и при его задействовании Giulietta из атакующей рыси превращается в кошку, идущую по карнизу. Все действия, которые контролирует электроника, предельно деликатны, а педаль газа задемпфирована настолько, что топтать ее и вовсе смысла нет, пока не выглянет солнце и асфальт вновь не станет сухим. Безопасность превыше всего. В режиме «D» можно следить за давлением в турбине. Фото: Игорь Кузнецов Уже вечером, листая брошюру по этому автомобилю, я задавался вопросом: могу ли пойти на компромисс и купить то, что мне не нравится внешне, но будет дарить радость от ощущений? Машинально просматривая не толстый буклет, где, кстати, по странному стечению обстоятельств или же еще из каких соображений художественная съемка автомобиля произведена только с кормы, добираюсь до вкладки с прайсом. Нет. За такие деньги я буду искать то, что будет радовать и душу, и тело. И я рад за тех, у кого Giulietta будет вызывать именно такие чувства. Автомобиль не терпит не пристегнутых пассажиров и постоянно контролирует этот процесс. Фото: Игорь Кузнецов НАШ ВЕРДИКТ Несомненно, Alfa Romeo Giulietta заслуживает внимания. Она динамична, великолепно управляется и способна наполнить серые будни яркими красками. Однако скорее всего основными покупателями этой модели станут истинные ценители марки. И в немалой степени этому способствует довольно высокая цена. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ Довольно жесткая подвеска, которая в повседневных поездках комфорта не добавляет. Высокая цена. Вождение В обычных режимах автомобиль мало чем отличается от одноклассников, но при желании способен разбудить вулкан страстей. Салон Просторен и вполне удобен, однако только для водителя и переднего пассажира. Сзади места не так много, как хотелось бы. Комфорт Если ездить только по Европе, то он может быть и достаточен. Для наших же дорог подвеска явно жестковата. Безопасность 6 подушек безопасности в «базе». ESP, BAS. Цена Завышена, учитывая цены конкурентов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ Настроение Достаточно Наглядно
Источник: http://5koleso.ru/ | |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1162
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |