Тест драйв Audi A4 - Audi - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Audi

Тест драйв Audi A4

Audi S4. Фотографии компании Audi и Петра БакановаНа часах десять утра. Если бы эта машина была лошадью, от нее бы несло потом метров за двадцать. Но мой железный конь пахнет лишь «горелыми» тормозами. На ковриках и сиденьях в салоне новенького универсала Audi A4 Avant – горы песка. Красный как помидор выхожу из машины и бегу отдавать ключи служащему отеля. «Простите за беспорядок, очень торопился… ездил на берег… понимаете, так мечтал увидеть океан…», – впопыхах пытаюсь объяснить ситуацию. Смуглый португалец, окинув меня взглядом, заулыбался: «Океан? Вижу, Вы неплохо погуляли!»

Вид у меня был еще тот: мокрые джинсы и рубашка, весь в песке. Представляю, о чем сейчас думают организаторы: что этот русский парень вытворял там спозаранку? Но все было достаточно прозаично – во время презентации обновленного семейства автомобилей Audi A4 мы с коллегой решили съездить на дизельном универсале из Кашкайша до Мыса Рока – самой западной точки Евразии. Но так увлеклись, что едва успели вернуться к выезду из отеля.

Изогнутый капот, скошенные верхние углы решетки радиатора, плоские противотуманные фары и выразительные контуры воздухозаборников. Но все эти нововведения блекнут на фоне новых эффектных передних фар со светодиодами.

Опознать свежую «четверку», ради которой мы летели за четыре тысячи километров, несложно – в первую очередь, благодаря новым «сплошным» полосам светодиодов в передних фарах. Но это, пожалуй, единственный свежий элемент экстерьера, который остается в памяти. В салоне я с первого взгляда не могу уловить разницу между старым и новым автомобилем.

Отличия – в совсем мелких штрихах. Например, в ходе модернизации появился новый интерфейс системы Audi MMI – как на моделях Audi A6/A7 и Audi A8. И все вроде бы хорошо – улучшилась графика, меню стало красочнее, поубавилось кнопок, появился полноценный джойстик в центре «шайбы», но система по-прежнему кажется перегруженной и не всегда интуитивно понятной. Я поворачиваю джойстик по часовой стрелке, а компьютер начинает перебирать функции меню в обратном порядке. Почему?

Для прокрутки карты двигаешь джойстик в бок, а он то и дело срабатывает как на кнопка «энтер», и система тут же предлагает проложить маршрут к новой цели. Карты Google со спутниковым изображением выглядят здорово, но на узких улочках Лиссабона система «подтормаживает» и не успевает мгновенно показать нужный поворот. Умилил и перевод меню на русский язык. Например, прибавляешь звук у аудиосистемы, а на дисплее отображается надпись «развлекательная громкость».

И жаль, что в новой «четверке» отсутствует новомодный «тачпад», распознающий человеческий почерк. Ведь с ним было бы удобнее набирать тот же номер через встроенный телефон или вносить координаты в навигационную систему.

Дизайн светотехники – почти такой же, как у нового семейства Audi A5. Теперь это не просто линия отдельно стоящих светодиодов, а «световая полоса», повторяющая контуры фары. Сзади изменений еще меньше – слегка обновилась форма и дизайн фонарей, а также появилась подштамповка на бампере.

Что касается техники, то здесь изменений не сильно больше, и все они перекочевали на А4 с обновленного купе Audi A5. Атмосферные моторы ушли в прошлое, а сама линейка двигателей расширилась: теперь для Audi A4 предлагаются четыре бензиновых агрегата и шесть «турбодизелей».

Базовым для «четверки» стал новый мотор 1,8 TFSI, который теперь развивает 120 или 170 «лошадей». А вот моторы 2.0 TFSI (211 сил) и 333-сильный 3.0 TFSI, который устанавливается на Audi S4, в семействе А4 уже были. Правда, последний теперь доступен и в дефорсированном 272-сильном варианте, который заменил собой 3,2-литровый атмосферный V6.

Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель 2,0 TDI доступен аж в пяти вариантах форсировки: 120, 136, 143, 163 и 177 лошадиных сил; трехлитровый мотор V6 3,0 TDI развивает теперь 204, либо 245 лошадиных сил.

На А4 больше не будут устанавливать автоматические коробки передач. Для четырехцилиндровых моделей по-прежнему предлагаются шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор multitronic (для не самых мощных переднеприводных версий), а также роботизированная семиступенчатая преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic, которая устанавливается и на топовые модификации с полным приводом. Сама же полноприводная трансмиссия quattro доступна как с «роботом», так и с «механикой».Шасси изменилось незначительно, инженеры лишь доработали опоры рычагов задней подвески и «перекалибровали» характеристики амортизаторов, дабы машина еще лучше «рулилась». А вот гидроусилитель руля уступил место более компактному электроусилителю с вмонтированным в корпус рейки электромотором, что позволит в будущем реализовать функцию автоматической парковки.

Легкость проявляется и в управлении. Полуторатонный седан отлично слушается руля, лишь новый электроусилитель, по моим ощущениям, не обеспечивает стопроцентной «прозрачной» связи между водителем и управляемыми колесами. Машина реагирует чутко даже на малейшее отклонение «баранки», но в этот момент на руле не возникает должного реактивного усилия. Впрочем, эту особенность я подметил и на других автомобилях разных марок, использующих электроусилители в рулевом управлении, например, на новом Ford Focus.

Электроусилитель с передаточным отношением 16:1 позволяет экономить до 0,3 литра топлива на 100 км. Выброс СО2 при этом снижается на 7 грамм на километр.

– Нынешние электроусилители еще не совершенны, – говорит Андрей Филеп из департамента разработки систем рулевого управления. – Эту технологию массово стали применять сравнительно недавно. Но если для гидроусилителя мы можем найти примерно пять способов его тонкой настройки, то в случае с электроусилителем возможностей «тюнинга» намного больше. Но не все сразу. Поверь, Audi следующих поколений будут разительно отличаться по управляемости от нынешних моделей. Дождись следующей Audi A3, гарантирую, машина тебе понравится.

Непременно дождусь! Впрочем, и к нынешним «Ауди» непросто придраться, ведь едет 1,8-литровый седан здорово. Повороты становятся круче, но машина не пасует и едет как по рельсам. Лишь только боковые нагрузки растут на изгибах серпантина. В пределе – легкий снос, который затем подправляет система стабилизации. Понравилась и плотность подвески. По крайней мере, с дорожными неровностями в пригороде Лиссабона, включая «лежачих полицейских», машина справлялась отлично. Словом, отличный вариант Audi A4 на каждый день.Прокатился я и на 211-сильном двухлитровом варианте с той же коробкой, но уже с полным приводом, про который могу сказать лишь одно: представьте себе 1,8-литровый седан, только чуть более тяжелый и чуть более быстрый. Двухлитровая версия весит на центнер больше машины с 1.8, но характер у обоих моторов схожий. Крутящий момент у двигателя 2,0 TFSI выше всего на 30 Ньютон-метров и доступен в более широком диапазоне: от 1500 до 4200 оборотов в минуту. Соответственно подросла и динамика: 6,5 секунды до «сотни» и 246 километров в час «максималки».А как S4 «облизывает» повороты!

По сравнению со стандартными машинами, подвеска у автомобилей в версии S line занижена на 30 миллиметров.

Да и в поворотах «сарай» оказался не сильно хуже Audi S4, позволив вдоволь «хулиганить» на серпантинах. Но самое удивительное, что вместо злобного рыка «S-ки» в салоне A4 Avant 3.0 TDI quattro еле слышен ненавязчивый рокот мотора, потребляющего солярку. Действительно, универсальный во всех смыслах автомобиль: на таком аппарате можно и семью с комфортом возить, и грузы перевозить грузы со скоростью поездов «Сапсан». Настоящая дизельная ракета!

«Суровый универсал»
- это про A4 с пакетом S line

Однако мы заплутали и в итоге приехали в соседний городок Колареш. До возвращения в отель оставалось мало времени, поэтому решено было совершить хотя бы «омовение» водами океана. И все было бы хорошо, но свои вещи я положил слишком близко от воды, а зимой у берегов Португалии шторм случается чуть ли не каждый день. Неудивительно, что очередная мощная волна залила одежду, лежавшую на песке. Пока я отряхивался и сушился, на часах высветилось 9:48! Чтобы было понятнее: расстояние до отеля – без малого 24 километра петляющего серпантина, а в 10 утра нужно быть как штык возле гостиницы, иначе мы рискуем опоздать на автобус до аэропорта. Встроенная навигация «вынесла приговор», что к месту финиша мы прибудем только в 10:20…

На данный момент в России предлагаются седаны с бензиновыми двигателями 1.8 TFSI (120 л.с., 170 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.) и 3.0 TFSI (272 л.с.), а также с двумя турбодизелями 2.0TDI (143 л.с.) и 3.0TDI (245 л.с.).

Газ в пол! Универсал, взвизгнув покрышками по асфальту, сорвался с места. С ростом скорости узкая дорожка начала извиваться словно змея. Четырехцилиндровому дизельному агрегату быстрая езда по серпантину оказалась не по нраву: 177-сильный двигатель оказался слишком инертным, и не любит переходных режимов, где приходится постоянно «орудовать» педалью газа и часто переключаться. На низах тяги не хватает – мотор оживает где-то после 1800 оборотов, но уже после двух с половиной тысяч лавина крутящего момента сходит на нет. Так что «рабочий» диапазон получается узким.Просто в Ингольштадте нашли свой способ делать «правильные машины». Ведь Audi A4 является бестселлером марки на протяжении почти 40 лет – тех 40 лет, в течение которых модель существует на рынке в различных поколениях, включая Audi 80, сумев разойтись тиражом в 10 миллионов экземпляров. И похоже, на этом немцы останавливаться не собираются.Технические характеристики Audi A4/S4 (седан/универсал)

1.8 TFSI (седан)3.0 TDI (универсал)S4 (седан)
Тип двигателябензиновый, R4,с турбонаддувомдизельный, V6, с турбонаддувомбензиновый, V6, с компрессором
Рабочий объем179829672995
Макс. мощность, л.с./об/мин170/3800–6200245/4000–4500333/5500–6500
Макс. момент, Нм/об/мин320/1400–3700500/1400–3250440/2900–5300
Тип приводапереднийполныйполный
Трансмиссия6-ступенчатая механическая7-ступенчатая роботизированная7-ступенчатая роботизированная
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизаторомнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизаторомнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизаторомнезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизаторомнезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4701x1826x14274699x1826x14364719x1826х1415
Колесная база, мм280828082811
Снаряженная масса, кг150518001780
Макс. скорость, км/час230250250
Разгон 0‑100 км/ч, с8,16,15,0
Расход топлива (комб.), л/100 км5,75,98,1
Объем топливного бака,л636164
Размер шин205/60R16245/40 R18245/40R18
Ценаот 1 280 000 руб.от 1 950 000 руб.н.д.

Петр БакановAudi S4. Фотографии компании Audi и Петра Баканова



Источник: http://motor.ru
Категория: Audi | Добавил: N_ikola_S-Admin (03.01.2012)
Просмотров: 1113 | Теги: тест драйв, NTCN LHFQD, новый | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.