Главная » Статьи » Легковые » Ким/МЗМА/АЗЛК |
Ким 10-50 В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имениКоммунистического Интернационала Молодёжи» КИМ. В 1933 году завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название Московский автомобильный завод имени КИМ. В это время специально под мощности завода КИМ, разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10 на основе британского «Ford Prefect». Проект кузова создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война — с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию. Появившийся после войны преемник КИМа — Москвич-400 — так и не стал по-настоящему массовым, и еще на два десятилетия, вплоть до появления ВАЗ-2101, обладание личным автомобилем в СССР останется привилегией избранных. Несмотря на то, что КИМ-10 изначально планировался как массовый и потому максимально дешевый автомобиль, его внешний вид был весьма современным для того времени. В частности, КИМ-10 имел стильный кузов с дверями, открывающимися по ходу автомобиля, и капотом аллигаторного типа, колесные диски с эффектной выштамповкой и декоративными колпаками, ветровое стекло современного по тем временам V-образного дизайна, «продвинутую» панель приборов с указателями уровня масла и температуры воды в радиаторе, а также часами, и так далее. Первая опытная машина была выпущена 25 апреля 1940 года, почти на 4 месяца позже запланированного срока. Серийное производство было начато в апреле 1941 года и прекращено в конце июня того же года. В течении 1941 года планировалось произвести 50 тысяч машин. Всего в 1940—1941 годах было выпущено менее 1000 автомобилей. Кроме того, в 1945 году было выпущено ещё 10 автомобилей КИМ 10-51, на уже автозаводе в городе Ульяновске, из сохранившегося с довоенных времён задела деталей. Ким 10-51 Модификация легкового автомобиля КИМ-10-50 с кровом типа «фаэтон». Была выпущена в 1941 году промышленной партией. Ее кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. Автомобиль предназначался главным образом для эксплуатации в южных районах страны. Как и базовая модель, КИМ-10-51 имел две двери. Для доступа к задним сиденьям спинки передних откидывались вперед. Ким 10-52 КИМ-10. Первый автомобиль собственной разработки, собиравшийся в 1940-1941 гг. на будущем МЗМА/АЗЛК. Всего построено около 450 штук. Это был первый советский автомобиль, предназначавшийся для продаж населению (и вероятно, только для этого). Как говорят, судьбу машины предрешил товарищ Сталин, раскритиковавший ее за наличие всего двух дверей, и велевший проектировать 4-дверную. Эта машина - КИМ-10-52, очень похожая на будущий "Москвич-400", была построена в одном экземпляре, но в серию так и не пошла, очевидно, из-за войны. Технические характеристики Ким 10 Число мест — 4; Источник: http://www.dipmodels.com, http://nashavtoprom.ru | |
Просмотров: 2483
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |