Главная » Статьи » Легковые » Ким/МЗМА/АЗЛК |
4 декабря 1946 года, через полтора года после начала подготовки производства, Завод Малолитражных Автомобилей (ЗМА, так после войны был переименован бывший КИМ) выпустил первый экземпляр новой модели, получившей название «Москвич-400». Или, если полностью следовать оригинальной заводской системе номенклатуры тех лет, — «Москвич-400-420»: первым шёл номер двигателя, вторым — кузова.В те годы этот автомобиль, как правило, называли просто «Москвичом», так как других «Москвичей» тогда ещё не было.Вскоре после седана появились деревянные фургоны «Москвич-400-422» (1949—1956), кабриолеты «Москвич-400-420А» (1949—1952) и шасси с кабиной «Москвич-400-420Б» (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.Любопытно, что государственные приёмочные испытания автомобиль прошёл «задним числом» — лишь в 1949 году, уже в ходе своего серийного производства. В 1947 году к 800-летию Москвы на ЗМА выпустил «юбилейную» партию автомобилей, имевших на левой боковинке капота памятный знак в виде миниатюрного древнерусского щита.Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри.Производство «Москвичей» быстро росло: 10-тысячный автомобиль сошел с конвейера в 1950 году, а вскоре оно уже достигло годового объема 35 000 — 50 000 штук. Автомобили поступали в продажу по цене 8 000 рублей («Москвич-401» — 9 000; «Победа» ГАЗ-М-20 стоила 16 000, «ЗиМ» ГАЗ-М-12 — 40 000 рублей). Изначально модель не пользовалась популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос, и на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди из желающих их приобрести («ЗиМ» не пользовался спросом из-за исключительно высокой цены, и хотя из-за этого он и находился в свободной продаже, реально продано этих автомобилей в личное пользование было очень мало). § Москвич-400-420 (1947—1953) —
четырёхдверный седан; § Москвич-400-420А (1949—1954) —
четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины
и рамки дверей со стёклами); § Москвич-400-422 (1948—1956) —
фургон с деревянным каркасом кузова; § Москвич-400-420К —
шасси для установки различных кузовов; § Москвич-400-420М —
для обслуживания населения медицинской помощью на дому, от 400—420 отличался
только опознавательными знаками; § Москвич-401-420 (1954—1956) —
модернизированный седан; § Москвич-401-422 (1954—1956) —
деревометаллический фургон; Всего
выпущено: 216 006 седанов, 17 742 кабриолета, 11 129 фургонов, соответственно
422 и 2 562 пикапов и фургонов 420Б. Однако, даже несмотря на предпринятое для стимулирования
спроса беспрецедентное для послевоенных лет снижение розничной стоимости
открытого кузова по сравнению с закрытым (на самом деле кабриолет на базе
закрытого автомобиля, тем более — с несущим кузовом, обходится в
производстве намного дороже, и поэтому стоимость таких автомобилей всегда выше,
чем у аналогичных с закрытым кузовом), советские автомобилисты не спешили
приобретать кабриолеты ввиду их явной непрактичности в климате большей части
страны — относительно велик спрос на них был лишь в южных республиках
Союза.Любопытно, что на базе первого «Москвича» одно время выпускались
кабриолимузины — по немецкому образцу, там такие кузова пользовались в
довоенные годы популярностью и имелись в модельных рядах многих производителей,
в том числе — и «Опеля», а после войны нередко выпускались в виде
конверсий серийных автомобилей силами небольших кузовных ателье. Правда,
оригинальный кабриолимузин Opel Kadett имел две двери, а советский был
спроектирован заново уже на базе четырёхдверного седана. Многие кабриолеты были вполедствии переделаны в обычные
закрытые кузова путём приваривания крыши. Удивительно, но в последние годы
наблюдается строго противоположная тенденция — у сохранившихся обычных «Москвичей»
предприимчивые торговцы спиливают крыши, чтобы выдать их за уцелевшие
кабриолимузины. На самом деле же, в настоящее время комплектных заводских
кабриолетов «Москвич» по всему миру насчитываются единицы. Опытные варианты Москвич-400-421 (1948—1950) —
универсал, изготовлено несколько опытных экземпляров. Москвич-Э403-424 (1949) —
экспериментальный седан, построен небольшой опытной партией, отличался
изменённым оформлением, капотом аллигаторного типа. Установлен двигатель
Москвич-403 (не путать с серийным «Москвичом-403» конца
1950-х — начала 1960-х годов). Характеристики
Механизм крыши кабриолимузина Москвич-400-420А (1949—1954) Источник: http://wikipedia.org | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7678
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |