Москвич 400, 401, 420, 422, чертеж (1947-1956) - Ким/МЗМА/АЗЛК - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Ким/МЗМА/АЗЛК

Москвич 400, 401, 420, 422, чертеж (1947-1956)

4 декабря 1946 года, через полтора года после начала подготовки производства, Завод Малолитражных Автомобилей (ЗМА, так после войны был переименован бывший КИМ) выпустил первый экземпляр новой модели, получившей название «Москвич-400». Или, если полностью следовать оригинальной заводской системе номенклатуры тех лет, — «Москвич-400-420»: первым шёл номер двигателя, вторым — кузова.В те годы этот автомобиль, как правило, называли просто «Москвичом», так как других «Москвичей» тогда ещё не было.Вскоре после седана появились деревянные фургоны «Москвич-400-422» (1949—1956), кабриолеты «Москвич-400-420А» (1949—1952) и шасси с кабиной «Москвич-400-420Б» (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.Любопытно, что государственные приёмочные испытания автомобиль прошёл «задним числом» — лишь в 1949 году, уже в ходе своего серийного производства.

В 1947 году к 800-летию Москвы на ЗМА выпустил «юбилейную» партию автомобилей, имевших на левой боковинке капота памятный знак в виде миниатюрного древнерусского щита.Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри.Производство «Москвичей» быстро росло: 10-тысячный автомобиль сошел с конвейера в 1950 году, а вскоре оно уже достигло годового объема 35 000 — 50 000 штук. Автомобили поступали в продажу по цене 8 000 рублей («Москвич-401» — 9 000; «Победа» ГАЗ-М-20 стоила 16 000, «ЗиМ» ГАЗ-М-12 — 40 000 рублей). Изначально модель не пользовалась популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос, и на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди из желающих их приобрести («ЗиМ» не пользовался спросом из-за исключительно высокой цены, и хотя из-за этого он и находился в свободной продаже, реально продано этих автомобилей в личное пользование было очень мало).

 Основные модификации 

§  Москвич-400-420 (1947—1953) — четырёхдверный седан;

§  Москвич-400-420А (1949—1954) — четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами);

§  Москвич-400-422 (1948—1956) — фургон с деревянным каркасом кузова;

§  Москвич-400-420К — шасси для установки различных кузовов;

§  Москвич-400-420М — для обслуживания населения медицинской помощью на дому, от 400—420 отличался только опознавательными знаками;

§  Москвич-401-420 (1954—1956) — модернизированный седан;

§  Москвич-401-422 (1954—1956) — деревометаллический фургон;

Всего выпущено: 216 006 седанов, 17 742 кабриолета, 11 129 фургонов, соответственно 422 и 2 562 пикапов и фургонов 420Б.

Однако, даже несмотря на предпринятое для стимулирования спроса беспрецедентное для послевоенных лет снижение розничной стоимости открытого кузова по сравнению с закрытым (на самом деле кабриолет на базе закрытого автомобиля, тем более — с несущим кузовом, обходится в производстве намного дороже, и поэтому стоимость таких автомобилей всегда выше, чем у аналогичных с закрытым кузовом), советские автомобилисты не спешили приобретать кабриолеты ввиду их явной непрактичности в климате большей части страны — относительно велик спрос на них был лишь в южных республиках Союза.Любопытно, что на базе первого «Москвича» одно время выпускались кабриолимузины — по немецкому образцу, там такие кузова пользовались в довоенные годы популярностью и имелись в модельных рядах многих производителей, в том числе — и «Опеля», а после войны нередко выпускались в виде конверсий серийных автомобилей силами небольших кузовных ателье. Правда, оригинальный кабриолимузин Opel Kadett имел две двери, а советский был спроектирован заново уже на базе четырёхдверного седана.

Многие кабриолеты были вполедствии переделаны в обычные закрытые кузова путём приваривания крыши. Удивительно, но в последние годы наблюдается строго противоположная тенденция — у сохранившихся обычных «Москвичей» предприимчивые торговцы спиливают крыши, чтобы выдать их за уцелевшие кабриолимузины. На самом деле же, в настоящее время комплектных заводских кабриолетов «Москвич» по всему миру насчитываются единицы.

Опытные варианты

Москвич-400-421 (1948—1950) — универсал, изготовлено несколько опытных экземпляров.

Москвич-Э403-424 (1949) — экспериментальный седан, построен небольшой опытной партией, отличался изменённым оформлением, капотом аллигаторного типа. Установлен двигатель Москвич-403 (не путать с серийным «Москвичом-403» конца 1950-х — начала 1960-х годов).

Характеристики

Число мест

4

Собственный вес в снаряженном состоянии в кг

855

На переднюю ось

430

На заднюю

425

Полный вес в кг

1155

В том числе на переднюю

540

На заднюю

615

Дорожные просветы в мм

 

Под передней осью

200

Под задней

200

Радиус поворота в метрах

 

По колее внешнего переднего колеса

6,0

наружный габоритный

,6,3

Максимальная скорость км/час

90

Контрольный ресход топлива при скорости 35-40 км час. на 100км

8,0

Модель и тип двигателя, число цилиндров

401 карбюраторный, нижнеклапанный, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Диаметр поршня в мм

67,5

Ход поршня мм

75,0

Литраж

1,7

Степень сжатия

6,2

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Максимальная мощность л/с

26

Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности об/мин

4000

Максимально крутящий момент, кГм

5,8

Число оборотов коленчатого вала при максимально крутящем моменте об/мин

2200

Карбюратор

к-25А

Эл оборудование

6 вольт

Аккумулятор

3-ст-60

Генератор

Г-29. 20 А, 130 ват.

Реле-регулятор

РР-29А

Сартер

СТ-28Б, 0,6 л/сил

Прерыватель распредилитель

Р-34В

Свечи зажигания

А-11У

Ссцепление

Однодисковое сухое с гасителем крутильных колебаний

Коробка передач

Трёх ступ ,с синхронизатором на 2, и3 передачах рычаг управления на рулевой колонке.

Предаточные числа коробки передач

1-3,53 ; 2- 1,74 ;3- 100; ; Задний ход-4,61.главной передачи 5,14 ( 36 и 7зубьев) .

Размер шин

5,00-16

Число колёс

4+1

Давление воздуха в шинах атм.

Передних 1,75

Задних

2,0

Тормоза - ножной

Колодочный на все колёса с гдроприводом

Ручной

Колодочный на задние колёса с мех приводом

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк и трёх зубчатый сектор передаточное число 15,0

Передняя подвеска

Независимая, пружинная с продольными рычагами амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Задняя

Независимая, пружинная, рычажная, амортизаторы гидравлические, телескопические, одностороннего действия

Объём бака литров

31

Система охлаждения двигателя

6,0 лит.

Система смазки

Моторное масло ( Автол )

Картер коробки передач и заднего моста

Трансмиссионное ( Нигрол ) 0,9 лит

Картер рулевого механизма

Трансмиссионное ( Нигрол) 0,13 лит

Амортизаторы

Два передних по 0,83и два задних по 0,10г.веретённое .

Гидравлический привод тормозов

0.5 лит. тормозная жидкость.

Вес агрегата : двигатель,сцепление, коробка передач

112 кг.г.

Передний мост

49кг.

Коробка скоростей

13

Карданный вал

9

Кузов без обивки

307 кг.

Колесо вместе сшиной

12кг.

Высота центра тяжести от дороги мм.

Пустого 587 кг. с нагрузкой614кг.

Тормозной путь при скорости 90 км/ч

53,2 метра (сухой асфальт)

Механизм крыши кабриолимузина Москвич-400-420А (1949—1954) 

$IMAGE13$



Источник: http://wikipedia.org
Категория: Ким/МЗМА/АЗЛК | Добавил: N_ikola_S-Admin (08.01.2011)
Просмотров: 7678 | Теги: Кабриолет, кабриолимузин, Фургон, Москвич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.