Москвич 402, 403, 407, 423,424,432, чертеж (1956-1965) - Ким/МЗМА/АЗЛК - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Ким/МЗМА/АЗЛК

Москвич 402, 403, 407, 423,424,432, чертеж (1956-1965)

Москви́ч-402 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год.
Всего было выпущено 87 658 «Москвичей-402» вместе с модификациями.
Москви́ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая1958 по 1963 год.
Москви́ч-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года.

Автомобиль получил вполне современный внешне, конструктивно более жёсткий — а значит и более долговечный, существенно более просторный — с относительным комфортом вмещавший пятерых человек — и комфортабельный внутри по сравнению с предшественником кузов. Он имел отдельный багажник, доступ к которому осуществлялся снаружи автомобиля, а не изнутри, как на М-400/ 401, причём крышка багажника имела дистанционный привод от рычажка в салоне, гнутые лобовое и заднее стёкла, достаточно высокий уровень внутренней отделки, был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла (прошлая модель отопителя не имела), мигающими сигналами поворота с самовозвратом расположенного сверху на кожухе рулевой колонки переключателя (М-400/ 401 поворотников с завода не имели), радиоприёмником (нечасто встречался в базовой комплектации даже на иномарках этого класса). Дизайн был достаточно незамысловатым и утилитарным, но на тот момент вполне современным.

Новый «Москвич» получил независимую бесшкворневую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами вместо шкворневой независимой подвеки типа «Дюбонне» у М-400/ 401 с продольными рычагами, 15-дюймовые обода колёс вместо 16-дюймовых, барабанные тормоза с плавающими колодками, 12-вольтовое электрооборудование вместо устаревшего и капризного 6-вольтового у М-400/ 401, впервые в стране — телескопические амортизаторы.

Задний мост с негипоидными шестернями и трёхступенчатая коробка передач на этом этапе были унаследованы от предыдущей модели, но коробка получила удлинитель, позволивший укоротить карданный вал и снизить уровень вибраций.

Главным же недостатком «402-й» модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине тридцатых годов. Он имел увеличенный до 1220 см³ рабочий объём и мощность 35 л.с., что не позволяло напрямую соревноваться с передовыми иностранными образцами этого класса, имевшими в те годы до 35-40 л.с. удельной мощности двигателя на тонну массы против 22,7 у М-402.

Освоение разработанного на МЗМА принципиально нового верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») не состоялось по экономическим причинам (не было валютных фондов для закупки за рубежом необходимого станочного оборудования), и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал блок цилиндров всё того же силового агрегата «Кадетта» и М-400/ 401, но с увеличенным рабочим объёмом, алюминиевой головкой цилиндров с верхним расположением клапанов и другими усовершенствованиями, позволившими повысить мощность до 45 л.с. при рабочем объёме 1358 см³. Он мог изготовляться на имевшемся станочном оборудовании.

Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение «Москвич-407» и выпускался с мая 1958 года. Помимо двигателя, он отличался также внешним оформлением (например, появились молдинги на боковинах) и некоторыми другими деталями. С декабря того же года появилась и новая четырёхступенчатая коробка передач.

Серийное производство «Москвича-402» же было свёрнуто в мае 1958 года.

Модификации

На базе «Москвича-402»:

  • Москвич-423 — первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.
Изначально, до 1961 года, в его конструкции использовались та же самая боковина кузова с изогнутыми водосточными желобками, те же двери и та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки, что и у седана. Именно такой вариант показан на иллюстрации выше. Это позволило существенно сэкономить на производственной оснастке, так как самыми сложными и дорогими её элементами являются как раз штампы для дверей и боковины с их проёмами.
Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1 473 мм и шириной 1 220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели «Москвич-402». Задняя пятая дверь была навешена на боковых петлях, открывалась налево, а ее порог находился на высоте 760 мм от земли — чрезмерно высоко.

Также существовали проекты трёхдверных универсала и фургона, но они не пошли в серию, так как предусмотреные проектом удлинённые передние двери требовали изготовления новых штампов.

  • Москвич-410 — полноприводный седан на базе «Москвича-402», выпускался в 1957—1958 годах;

На базе «Москвича-407»:

  • Москвич-407 — модернизированная модель с новым верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускался в 1958—1963 годах.
В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, в 1960-м — новую клетчатую решетку радиатора и гипоидный задний мост, в 1962 — бампера без «клыков».
Москвич-423Н — грузопассажирский универсал на базе «Москвича-407», выпускался в 1958—1963 годах.Несколько лет подряд более 50 % выпуска «Москвичей-407» уходило на экспорт, как в социалистические, так и в развитые капиталистические страны — Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, Англию и другие. Выпускались праворульные модификации для массового экспорта в страны с левосторонним движением. Экспортные версии отличались чаще встречавшейся двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы «Москвича-407» с конвейера были сняты полноприводные модели М-410Н и −411. Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой «Москвичей» из машинокомплектов и продавала их под свои брендом.
  • Москвич-430 — грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 года.
В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью уже стал «Москвич-407» с новым двигателем. У ранних «Москвичей-430», как и у универсалов «Москвич-423», водосточный желобок был изогнутым, так как боковина также была унифицирована с базовым седаном «407».

С 1961 года кузова «универсал» (М-423Н) и «фургон» (М-430) получили собственную боковину кузова с вертикальной третьей стойкой и свои задние двери с прямыми рамками стёкол и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.

  • Москвич-410Н — полноприводный седан на базе «Москвича-407», выпускался в 1958—1961 гг.;
  • Москвич-411 — полноприводный универсал на базе «Москвича-410Н», выпускался в 1959—1961 гг.;

Также в 1960 году был в единственном экземпляре построен полноприводный фургон, несший обозначение «Москвич-431» — гибрид шасси М-410Н и кузова М-430.

На базе «Москвича-403»:

  • Москвич-403 — модернизированная «переходная» модель с элементами конструкции от «Москвича-407» (кузов и двигатель рабочим объёмом 1360 см³ 45 л.с.) и от перспективного «Москвича-408» (элементы подвески, тормозов, интерьера);
  • Москвич-424 — грузопассажирский универсал на базе «Москвича-403», выпускался в 1963—1965 годах;
  • Москвич-432 — грузовой вариант универсала «Москвич-424» с кузовом фургон.

Не серийные:

  • Москвич-407-купе — спортивный автомобиль для кольцевых и ипподромных гонок.
Был изготовлен в двух экземплярах в 1962 году. Имел более лёгкий и жёсткий двухдверный кузов, укороченный до двух посадочных мест салон, форсированный двигатель.

Характеристики Москвич 403

Число мест

4

Собственный вес в снаряженном состоянии в кг

980

На переднюю ось

520

На заднюю

460

Полный вес в кг

1280

В том числе на переднюю

640

На заднюю

640

Дорожные просветы в мм

Под передней осью

200

Под задней

200

Радиус поворота в метрах

По колее внешнего переднего колеса

5,5

наружный габоритный

----

Максимальная скорость км/час

115

Контрольный ресход топлива при скорости 35-40 км час. на 100км

6,5

Модель и тип двигателя, число цилиндров

МЗМА-407 карбюраторный ,четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный

Диаметр цилиндро в мм

76

Ход поршня мм

75

Литраж

1,36

Степень сжатия

7,0

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Максимальная мощность л/с

45

Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности об/мин

4500

Максимально крутящий момент, кГм

8,8

Число оборотов коленчатого вала при максимально крутящем моменте об/мин

2600

Карбюратор

К-59

Эл оборудование

12 в

Аккумулятор

6-СТ-42

Генератор

Г-22; 16а ;200вт.

Реле-регулятор

РР-102

Сартер

СТ-4; 0,6 лс.

Прерыватель распредилитель

Р-35

Свечи зажигания

А-11У

Ссцепление

Однодисковое сухое

Коробка передач

Четырёх ступенчатая,с синхронизаторами на 2, 3 и 4 передачах

Предаточные числа коробки передач

I-3,81; II-2,42; III-1,45; IV-!,0; задний ход -4,74

Главной передачи

4,5 (гипоидная, 41 и9 зубьев )

Размер шин мм.

5,60-15

Число колёс

4+1

Давление воздуха в шинах передних атм.

1,7

Задних

1,7

Тормоза - ножной

Колодочный, на все колёса с гидравлическим приводом

Ручной

Колодочный, на задние колёса с механическим приводом

Рулевой механизм

Глобоидальный червяек с двух гребневым роликом предаточное число 17,0

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, с поперечными рычагами,безшкворневая, амортизаторы гидравлические. телескопические, двухстороннего действия

Задняя

На двух продольных полуэлиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.

Объём бака литров

35

Система охлаждения двигателя лит.

6,7

Система смазки двигателя лит.

4,3 ( автол )

Картер коробки передач и заднего моста лит.

1,0 ( нигрол)

Картер рулевого механизма лит.

0,15 трансмиссионное

Амортизаторы

Два передних по 0,115 и два задних по 0,200 л трансформаторное

Гидравлический привод тормозов

0,44

Вес агрегата : двигатель,сцепление кг.

140 , .

Передний мост кг.

74

Задний мост кг

52

Коробка скоростей кг.

18 .

Карданный вал кг.

6 .

Кузов без обивки кг.

291

Колесо вместе сшиной кг.

17,5

Высота центра тяжести от дороги мм.

614

Тормозной путь при скорости 90 км/ч

64 метра.

 




Источник: http://wikipedia.org
Категория: Ким/МЗМА/АЗЛК | Добавил: N_ikola_S-Admin (08.01.2011)
Просмотров: 7732 | Теги: Москвич, чертеж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.