Москвич серии 3-5 (прототип) 1970-1975 - Ким/МЗМА/АЗЛК - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Ким/МЗМА/АЗЛК

Москвич серии 3-5 (прототип) 1970-1975

«Москвичи» серии 3-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл.

Дальнейшие разработки перспективных Москвичей велись в рамках С-серии.

Обозначение «3-5» изначально показывало, что перспективная модель пойдёт в серию приблизительно в 1973…1975 годах.


Модели 3-5-2,3-5-3,3-5-4


Первым автомобилем серии стал разработанный в конце шестидесятых (начало разработки — весна 1967 года) и построенный в 1970 году прототип «3-5-2» с кузовом типа «седан» (4333х1660х1420 мм, база 2525 мм, 1,7 л., 96 л.с.). Версия с кузовом «универсал» обозначалась как «3-5-3» (4400x1615x1386 мм), а дальнейшая разработка седана, внешне отличающаяся крупноячеистой решеткой радиатора и деталями отделки — «3-5-4» (1,5 л., 81 л.с.).

С точки зрения дизайна, этот автомобиль напоминал увеличенный на 200 мм в длину и на 100 мм в ширину «Москвич-408», сохранение характера расположения поверхностей кузова которого было одним из требований технического задания. Как вспоминал один из работавших над автомобилем дизайнеров, Игорь Андреевич Зайцев, бывший в то время генеральным конструктором МЗМА Александр Андронов видел будущую машину именно в виде увеличенного «408-го», так как считал его дизайн самодостаточным и достаточно оригинальным.

Собранный к 1970 году ходовой образец, по современной оценке, получился устаревшим уже на момент своего создания. Было ясно — необходимы принципиально новые идеи и решения

Модели 3-5-5,3-5-6


В 1972 году был собран образец «3-5-5», он был окрашен в серебристый металлик. Автомобиль в целом унаследовал от «3-5-2» основные размеры, но дизайн был совершенно новым, более гармоничным и современным, «3-5-5» немного напоминал тогда только запущенный в серию BMW пятой серии E12. При этом, в облике автомобиля присутствовали легко узнаваемые «москвичовские» черты, обозначающие преемственность поколений — ребро жесткости на боковине, форма передних крыльев, оформление панели задка, фары (серийные от «Москвича-412») и клетчатая решетка радиатора. Салон был унаследован в целом от предыдущего прототипа («3-5-2»).

Предусматривалась зависмая рычажно-пружинная подвеска задних колёс, силовые агрегаты увеличенного объёма (1,6, 1,7 и 1,8 л), модернизированная коробка передач. Автомобиль имел также просторный салон, большой багажник с вертикально размещенной «запаской», гнутые боковые стёкла и травмобезопасные ручки дверей.

Ходовой образец «3-5-5» сохранился, но находится в очень плохом состоянии (нет двигателя и КПП, салон в очень плохом состоянии, кузов сгнил, есть неродные детали). В настоящее время он выставлен на обозрение в собрании автомобилей в деревне Черноусово (Тульская обл.) под открытым небом, и, по имеющейся информации, его состояние продолжает ухудшаться Отдельные черты дизайна «3-5-5» были реализованы на позднейшей модели «Москвич-2140», а оформление головной оптики, вероятно, было заимствовано для модели «Иж-2125».

В 1975 году был собран следующий прототип — «3-5-6», отличавшийся от «3-5-5» полностью новым салоном, при разработке которого первые в отечественной практике был применен посадочный макет [1], автоматической коробкой передач фирмы Borg-Warner, иным оформлением кузова. Ходовой прототип был окрашен в темно-зелёный металлик и имел двигатель объёмом 1,8 л. с двумя карбюраторами Zenith (103 л.с.). Этот прототип находился в коллекции музея ОАО «Москвич», в настоящее время находится в коллекции автомобилей журнала АвтоРевю.


Автомобили серии 3-5, при условии их постановки в производство в установленные изначально сроки, в целом соответствовали бы зарубежным аналогам и стали бы великолепным продолжением модельного ряда «Москвичей» семидесятых годов.

Однако, уход на пенсию главного конструктора Андронова и последовавшая за ним «кадровая чехарда» в руководстве заводом, а также в целом негативное отношение к автомобилям этой серии, сложившееся в отраслевом министерстве, не позволили наладить серийный выпуск ни в установленные сроки, ни позднее.

К тому же, за время работ над серией мировой автопром ушёл далеко вперед, «машины получались грубыми, устаревшими», поэтому в 1975 году была начата работа над принципиально новой серией перспективных «Москвичей», наименования которых начались с единицы, как символ отказа от преемственности с серией «3-5» и другими предшественниками — С-серией.

А в целях обновления все ещё находившегося на конвейере «Москвича-412» был проведен рестайлинг, результатом которого стала модель Москвич-2140.

Категория: Ким/МЗМА/АЗЛК | Добавил: N_ikola_S-Admin (13.02.2011)
Просмотров: 1399 | Теги: Концепты, прототип | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.