Москвич Серий 2138,2140,2137,2136,2733 (фото, чертежи) - Ким/МЗМА/АЗЛК - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Ким/МЗМА/АЗЛК

Москвич Серий 2138,2140,2137,2136,2733 (фото, чертежи)

Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.

Москви́ч-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели «408», выпускавшийся до 1982 года.

В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.

Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч в 1976—1986 гг. в объёме до 20 тыс. в год.

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью, рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс «Москвич-2140», модификация с двигателем М-408 обозначалась как «Москвич-2138».

Обозначения других версий также привели в соответствие с Нормалью: с двигателем М-408 — «Москвич-2136» (универсал) и «Москвич-2733» (фургон), ранее — модели 426 и 433; с двигателем УЗАМ-412 — «Москвич-2137» (универсал) и «Москвич-2734» (фургон), ранее — модели 427 и 434.

С 1979 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее, автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами. Внешне такие машины отличались отсутствием декоративных колпаков на колесах.

В 1980 году был освоен выпуск модификации М-21403 с ручным управлением и дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д , предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног.Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса.Это принуждало выпускать руль из рук при одновременном их нажатии.«Запорожец» этим недостатком не обладал так как эти самые рычаги нажимались одной рукой. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счет.

В 1981 году начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бампера (своей массивностью напоминающие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делающие машину несколько неуклюжей) с хромированными накладками и молдинги, также югославского производства.

Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил.

17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), что не обеспечивало достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена. Впрочем, универсал М-2136 серийно и не выпускали, лишь в 1976 году был изготовлен единственный опытный экземпляр.

В 1982 году «Москвич-2140» прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях исчезли форточки, была изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — удалены хромированные молдинги и шильдики, а также отделка хромом решетки радиатора.

Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана: М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Описание модификаций


Семейство «1500»

  • Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
  • Чертеж 2140 
  • Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространенности 76-го бензина (особенно в провинции);
  • Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
  • Москвич-2140-117 — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;
  • Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс» экспортная модификация;
  • Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;
  • Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.
  • Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979—1987 гг.;
  • Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
  • Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
  • Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;
  • Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;
  • Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.
  • чертеж 2734 
  • Moskvitch 1600 Rallye - раллийная модификация, омологированная в 1976 году по международной группе 2, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели - форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объемом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Факт официальной омологации данной модификации является весьма занимательным - дело в том что по группе 2 омологировались серийные машины с доработками, однако ни двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки передач КП-9 и КП-10 серийными агрегатами не являлись и не устанавливались на серийные машины. На данной машине Стасис Брундза в 1976 году принял участие в ралли "1000 озер" в Финляндии. Финишировать Брундзе не удалось в результате аварии.
  • AZLK 1600 SL RALLYE - раллийная модификация, омологированная в 1983 году по международной группе А6 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели - форсированный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber, КПП с кулачковыми муфтами включения, 2 амортизатора на каждое колесо, усиленные подвеска и кузов. На указанном автомобиле советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли "Сатурнус", стабильно занимая места в первой десятке финишировавших. В 1985 году на ралли "1000 озер" в Финляндии, Валерий Филимонов, пилотируя данный автомобиль, занял 26-е местов абсолютном зачете, и третье место в классе автомобилей с объемом двигателя до 1.6 литра.

Вообще, вид обозначения Москвича 2140 следующий -

  • 214000-000-412Э_-ББ где 2140000 это модель (см. выше), 000/001 - комплектация (различалась отделкой (ткань/велюр), наличием фароочистки, такси, люкс, потом код двигателя, ББ - код карбюратора.


Семейство «1360»

  • Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976—1982 гг.;
  • Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976—1981 гг.;
  • Москвич-2136 — универсал семейства «1360». Серийно не производился из-за слишком маломощного двигателя (в 1976 году был изготовлен единственный образец);
  • Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.


По сравнению с М-412, модель 2140 получила модернизированный кузов с более современным оформлением передней и задней частей и новой, соответствующий требования безопасности середины семидесятых годов, светотехникой.

Кроме того, «Москвич-2140» был оснащён отвечавшими международным стандартам передними дисковыми тормозами, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров, и вакуумным усилителем.

Появился новый салон с травмобезопасными панелью и рулем и современной системой органов управления, а также сиденьями с подголовниками. Предусматривалась отделка интерьера перфорированным кожзаменителем или ворсистой тканью, разнообразных цветов и их комбинаций (чисто чёрный, тёмно-серый с чёрным, бордовый с малиновым, тёмно-зелёный с малахитовым, и так далее).

Система световой сигнализации пополнилась аварийной сигнализацией; стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели более ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей сзади идущих машин — слабее, переход на «ночной» режим происходил автоматически при включении наружного освещения.

В 1976 году аналогичную модернизацию прошли универсалы и фургоны, получившие переднее оперение, оборудование салона и тормозную систему по типу «Москвича-2140».


Модель2138, 214021372734
Тип кузовазакрытый, четырехдверный, типа «седан»закрытый, пятидверный, типа «универсал»закрытый, трехдверный, типа «фургон»
Число мест (включая место водителя) и масса перевозимого груза4—5 и 50 кг в багажнике5 и 50 кг или 4 и 120 кг, или 2 и 260 кг2 и 400 кг или 2 и 250 кг (в зависимости от дорожных условий)
Масса неснаряженного автомобиля (без топлива, охлаждающей жидкости, масла, двигателя, запасного колеса, инструмента и дополнительного оборудования), кг.101510531015
Масса снаряженного автомобиля (с полной заправкой, запасным колесом, инструментом), кг.108011201085
Полная масса автомобиля (масса сна­ряженного автомобиля с полной нагруз­кой), кг.148015201625
Габаритные размеры (номинальные), мм:   
длина425042104210
ширина155015501550
высота (в ненагруженном состоянии)148015251500
База (расстояние между осями колес), мм.240024002400
Колея колес на плоскости дороги, мм:   
передних127012701270
задних127012701270
Номинальный статический радиус шин, мм.285282282
Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин, мм:   
под балкой передней подвески173170175
под картером заднего моста173170170
Наименьший радиус поворота авто­мобиля по следу наружного переднего ко­леса, м.5,255,255,25
Наибольшая скорость на горизонталь­ном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, км/ч140130115

Двигатель
Модель двигателя - 412
Тип - четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала
Число и расположение цилиндров - четыре, рядное, с наклоном 20° от вертикали
Применяемое топливо - бензин автомобильный с октановым числом 93—95 по исследовательскому методу (ROZ)
Диаметр цилиндра, мм. - 82
Ход поршня, мм. - 70
Рабочий объем цилиндров, л. - 1,48
Степень сжатия - 8,8
Максимальная мощность при 5800 об/мин по SAE, кВт (л.с.) - 59 (80)
Наибольший крутящий момент при 3000-3400 об/мин по SAE, Н.м (кгс.м) - 112 (11,4)
Блок цилиндров - алюминиевый, в нижней части блока расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя плоскость блока расположена на 60 мм ниже оси коленчатого вала
Гильзы цилиндров - мокрые, вставные, чугунные
Головка цилиндров - из алюминиевого сплава; в головку запрессованы направляющие втулки
Поршни - алюминиевые, луженые с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном - в виде усеченного конуса. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одному маслосъемному. Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения, хромированное, нижнее - скребковое, луженое. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня
Шатуны - стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец
Вал коленчатый - стальной, кованый, пятиопорный, динамически сбалансированный; осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней опоре
Вкладыши шатунные и коренные - тонкостенные, сталеалюминиевые

Механизм газораспределения:
вал распределительный - чугунный, лигой, трехопорный, установлен в головке цилиндров, привод двухрядной втулочной цепью, с полуавтоматическим натяжением
клапаны - верхние: впускные - из жаропрочной хромистой стали, выпускные - из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов - чугунные.
Втулки клапанов - металлокерамические.
Коромысла клапанов - чугунные, литые. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной пружинной проволоки, с постоянным шагом

Фазы газораспределения впускных клапанов:
открытие - 30° до в.м.т.
закрытие - 72° после н.м.т.

Фазы газораспределения выпускных клапанов:
открытие - 72° до н.м.т.
закрытие - 30° после в.м.т.

Зазор между торцами наконечников регулировочных болтов коромысел и стер­жнями клапанов (на холодном двигателе при температуре головки цилиндров 15— 25° С), мм - 0,15
Впускная труба - из алюминиевого сплава, с водяной рубашкой для подогрева
Выпускная труба - каналы первого и четвертого, второго и третьего цилиндров попарно соединены на выходе

Смазочная система:
масляный насос - шестеренный, с редукционным клапаном; привод от специального вала
масляный картер - алюминиевый, оребренный, литой
масляный фильтр - полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим элементом, с перепускным клапаном
Давление масла, МПа (кгс/см2) - 0,4-0,6 (4-6)
Вентиляция картера - с отсосом газов в полость воздушного фильтра двигателя перед карбюратором и через клапан на дроссельной заслонке карбюратора

Система питания:
насос - диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном вале. Для предварительного заполнения имеется ручной привод
карбюратор - двухкамерный, с падающим потоком с последовательным включением камер, с полуавтоматическим пусковым устройством
воздушный фильтр - сухой, с бумажным фильтрующим элементом

Система охлаждения:
насос - центробежного типа
радиатор - трубчато-ленточный, вертикальный
вентилятор - четырехлопастный, пластмассовый, установлен на ступице водяного насоса
термостат - с твердым наполнителем и клапаном для перепуска жидкости по малому кругу
расширительный бачок - пластмассовый
клапаны системы охлаждения - выпускной клапан пробки радиатора отрегулирован на давление 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); впускной клапан радиатора и клапан расширительного бачка срабатывают пои давлении, близком к нулю

Система зажигания - батарейная
Распределитель зажигания - приводится от вала привода масляного насоса, имеет центробежный регулятор опережения зажигания
Порядок зажигания - 1-3-4-2
Начальная установка опережения зажигания, град - 10
Автоматическое центробежное опережение (на двигателе), град - 27-31
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания, град. При отсутствии оборудования для контроля угла допускается использовать величину зазора между контактами, которая для распределителя должна быть равна (0,45±0,05) мм - 50+/-2,5

Свечи зажигания:
тип - А20Д1; А7.5 СС
резьба - M14x 1,25-6e

Зазор между электродами, мм. - 0,8-0,95
Пуск двигателя - стартером с электромагнитным реле, управление ключом зажигания
Подвеска двигателя - упругая на трех резиновых опорах

Трансмиссия
Сцепление - однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа и гасителем крутильных колебаний. Привод выключения сцепления - гидравлический. Педаль выключения сцепления - подвесная
Коробка передач - четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Синхронизаторы для включения первой, второй, третьей и четвертой передач
Передаточные числа передач:
первой - 3,49
второй - 2,04
третьей - 1,33
четвертой - 1,00
заднего хода - 3,39
Карданный вал - открытого типа, трубчатый; крестовины шарниров на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение вала расположено в удлинителе коробки передач
Главная передача - коническая гипоидная
Передаточное число главной передачи - 4,22

Ходовая часть
Подвеска передних колес - независимая пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес - прогрессивного действия, на продольных полуэллиптических рессорах, с сережками на задних ушках
Амортизаторы подвески передних и задних колес - гидравлические двустороннего действия телескопического типа

Колеса:
тип - штампованные дисковые со съемными колпаками
размер обода - 114Z-330 (4 1/2 I-13) или 127 I-330 (5 I-13)
Шины (низкопрофильные) - 6,45-13 6,95-13

Механизмы управления 
Рулевое управление:
рулевая передача - глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 16,0 (при среднем положении сошки)
рулевой привод - трапеция с трехзвенной поперечной рулевой тягой с маятниковым рычагом, расположенным сзади поперечины передней подвески

Тормозное управление - Рабочая (в двух исполнениях) и стояночная тормозные системы
Рабочая тормозная система (испол­нение 1):
тормоза передних колес - дисковые с четырьмя гидравлическими рабочими цилиндрами, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками и дисками
тормоза задних колес - барабанные колодочные с одним гидравлическим рабочим цилиндром, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами
тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен устройством, сигнализирующим о падении давления тормозной жидкости в одном из контуров системы при торможении, и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес

Рабочая тормозная система (испол­нение 2):
тормоза передних и задних колес - барабанные колодочные с автоматической регулировкой

Категория: Ким/МЗМА/АЗЛК | Добавил: N_ikola_S-Admin (31.01.2011)
Просмотров: 20555 | Теги: Москвич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.