И ладно! Зато пока все остальные экипажи «тошнили» на серпантинах, мы гнали на всю катушку и сумели оценить семейный автомобиль в не самых привычных для него условиях. Ведь нам предстояло проехать пару сотен километров по непростому маршруту из Краснодара в Геленджик, проложенный через Шаумянский перевал – а это семь километров узкой грунтовой горной дороги, плюс 69 километров петляющего однополосного серпантина от Хадыженска до Туапсе. Перед нашим экипажем стояла важная задача – сделать фотосессию автомобиля для остальных участников тест-драйва, поэтому, чтобы успеть в конечную точку к назначенному времени, пришлось «кочегарить». Но сначала повнимательнее рассмотрим нашего героя – новый Chevrolet Orlando. Производство Chevrolet Orlando началось 1 ноября на «Автоторе» по крупноузловому методу. В продажу автомобиль поступит в середине ноября. В течение следующего года планируется продать около пяти тысяч машин. Новый «джиэмовский» продукт – это еще один межклассовый автомобиль. Одни его будут считать большим семиместным универсалом, другие – минивэном или компактвэном, а кто-то - и кроссовером, кому как проще. С помощью Orlando компания попытается заполнить брешь между универсалом Chevrolet Lacetti и кроссовером Chevrolet Captiva, зиявшую несколько лет в модельном ряду после ухода на пенсию компактвэна Chevrolet Rezzo. Хотя формально Orlando считается преемником Rezzo, то-есть, компактвэном, лично мне он стилистически и идеологически больше напоминает минивэн Dodge Journey в уменьшенном масштабе: все те же мускулистые обводы колесных арок, подчеркнуто вытянутый вперед капот и кубическая форма кузова. И понятно, почему дизайнеры стремились придать своему автомобилю черты кроссовера – так эффектнее смотрится и лучше продается: потребитель нынче любит все, что имеет «внедорожный привкус». И получилось неплохо! Один из «внедорожных» атрибутов Orlando, помимо характерной внешности, это накладки из черной грубой пластмассы, идущие по низу машины. А вот с технической стороны ничего нового: Orlando является прямым родственником седана Chevrolet Cruze. Построен на той же платформе Delta, с той же «макферсоновской» подвеской спереди и скручивающейся H-образной балкой сзади, и частично делит с ним силовые агрегаты – «опелевский» бензиновый четырехцилиндровый 1,8-литровый двигатель ECOTEC мощностью 140 лошадиных сил и двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель. На «Крузе» этот агрегат доступен пока только в Европе, но в случае «Орландо» – появится и в России, причем в форсированной до 163 сил версии. Трансмиссии – это шестиступенчатый «автомат», а также пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. А главное отличие от «Круза» заключается в том, что колесная база у Orlando длиннее на 75 миллиметров. ИнтерьерПередняя панель оформлена в стилистике Chevrolet Cruze с контрастным сочетанием светлых и темных деталей, подчеркнуто вытянутой центральной консолью, обилием серебристой пластмассы и, конечно же, с похожими кнопками, ручками и блоками управления теми или иными системами. Качество отделочных материалов – достойное. Переднее сиденье у Chevrolet Orlando очень похоже на «крузовское», но форма у него немного другая. Впрочем, «орландовское» кресло тоже хорошо фиксирует туловище. Понравился и профиль спинки, у которого имеется характерный изгиб в районе лопаток на манер BMW. Недостаток – отсутствие регулировки поясничной поддержки. На среднем ряду для двоих пассажиров места достаточно, но не более того – за 180-сантиметровым водителем спокойно помещается взрослый такого же роста и комплекции с минимальным запасом пространства для коленей. Третьему пассажиру мешает выступающий центральный тоннель. У сидений второго ряда регулируется только спинка по углу наклона. Внутри этого минивэна в образе кроссовера постоянно испытываешь чувство «дежавю». Chevrolet Orlando очень похож на «Круз»: передняя панель имеет ту же компоновку, но есть и важное отличие – это, конечно же, изначально более высокая посадка. Однако широкие диапазоны регулировок руля и водительского кресла позволяют принять «по-легковому» низкое положение. Порадовала хорошая обзорность по сторонам, и габариты неплохо чувствуются. Выступающий капот позволил, во-первых, уменьшить наклон лобового стекла, во-вторых – избавиться от широченных передних стоек, в-третьих – минимизировать размеры треугольных окошек в передних дверях. Так что не бойтесь вписать в доверенность жену, которая недавно получила водительские права: если она раньше справлялась с обычной «легковушкой», то и этот «вэнчик» окажется ей под силу. В крайнем случае, можно заказать опциональный парктроник – для пущей уверенности, ну или фаркоп сзади установить, который также есть в списке аксессуаров.А каково пассажирам? Как ни странно, даже на третьем ряду взрослый человек может сносно разместиться. Вполне себе «тещино место». Но, если вы дорожите отношениями, то лучше усадите её (тёщу) на среднем ряду. Спинка кресла здесь отклоняется назад, можно опустить подлокотник, принять расслабленную позу и подремать. А детей – как раз на «галерку». Однако возник вопрос: каково там будет в тридцатиградусную жару? Каких-либо воздуховодов на третьем ряду я не нашел. Поворчать может и тесть, севший на втором ряду: форма кресла подобрана оптимальная, однако тут не настолько просторно, как ожидаешь от машины этого класса. Салон Orlando воспринимается добротным, однако по части функциональности ему далеко до настоящего «семьянина». Ниш и полочек в этом «универсало-минивэне» немало, но у конкурентов давно уже появились и различные тайники под полом, и раскладные столики, и сиденья-трансформеры. А где здесь USB-порт? Долго пришлось изучать переднюю панель, пока один из инструкторов не показал скрытую полочку за магнитолой. Оригинально, но не очень практично. На третьем ряду в дальней дороге комфортно будет только детям. Единственный подстаканник имеется у пассажира, сидящего слева. Позабавил и крохотный водительский подлокотник – задумка неплохая для тех, кто привык водить расслабленно, однако я так и не смог найти удобного положения – правая рука постоянно соскальзывает с него, если, конечно, не сесть в пол оборота, опираясь всем весом тела на локоть и придерживая руль левой рукой. Но больше расстроило то, что сиденья второго ряда нельзя двигать вперед-назад. А еще их можно было бы разделить в соотношении 40:20:40, вместо привычных 60:40, что существенно увеличило бы возможности трансформации салона. Если ехать всемером, то все личные вещи придется перевозить на коленках – ведь от багажника остается лишь одно название. В комбинации с пятью посадочными местами и сложенным третьим рядом кресел грузовой отсек тоже оказался не столь удобным как хотелось бы: слишком плоским и невысоким. Но оговоримся, речь идет о погрузке вещей до складной шторки. У водительского сиденья справа есть небольшой мягкий подлокотник с четырьмя фиксированными положениями. В движении поначалу кажется, что 1,8-литровый мотор достаточно уверенно разгоняет машину с самых низов. Чуть нажимаешь на газ и автомобиль живо устремляется вперед. Но эта эйфория заканчивается вместе с первыми двумя передачами: рабочий диапазон на деле невелик. Orlando неплохо разгоняется лишь где-то между 2500 и 4000 оборотов в минуту, а потом… жмешь на акселератор дальше, но двигатель больше ревет, нежели ускоряет машину. Даже с двумя пассажирами и их личными вещами на борту Chevrolet Orlando не проявляет особой прыти. Шестискоростная автоматическая коробка – словно взбалмошная жена. В переходных режимах трансмиссия нередко «зависает» в раздумьях, а иногда и раздражает при обгонах повышенной услужливостью: продавливаешь педаль газа в надежде, что коробка перейдет с пятой на третью передачу, чтобы «на моменте» обойти попутный транспорт, а она «врубает» вторую. Двигатель вопит, но ускорения от этого не прибавляется… Затем трансмиссия с рывком переключается на передачу выше, и только тогда машина начинает нормально набирать ход. Отсчитываешь про себя секунды: «раз…три…пять…десять…», а ведь на горном серпантине каждая из них на вес золота – не успел вовремя ускориться до поворота, вот и тащись за грузовиком несколько километров до появления следующего участка с прерывистой линией разметки. Так что большую часть дороги я ехал в ручном режиме, самостоятельно перебирая все шесть скоростей и используя торможение двигателем на затяжных спусках. Хорошо, что автоматическая коробка честно держит выбранную передачу, даже если обороты двигателя находятся в красной зоне. Но если силовой агрегат прочно «скован» семейными узами и настроен на законопослушную езду, то шасси наоборот, словно с издевкой напоминает о беззаботной холостяцкой жизни. На любое отклонение «баранки» Orlando реагирует неожиданно быстро. Удивительно, с каким проворством минивэн заныривает в очередной вираж и проходит его без серьезных кренов. Chevrolet Orlando уверенно прописывает S-образные связки, профилированные повороты, неплохо цепляясь корейскими шинами за асфальт. По прогнозам компании, наибольшим спросом будут пользоваться автомобили в средней комплектации LS (от 800 тысяч рублей). На начальную версию Base (от 719 тысяч рублей) придется порядка 10 процентов продаж. Приблизительно такую же долю займут продажи дизельных «Орландо». Достаточно приотпустить газ, нагрузив передние колеса, затем аккуратно повернуть руль на небольшой угол и снова утопить правую педаль – voilà, очередной изгиб петляющей дороги уже мельтешит где-то в зеркале заднего вида. Порою кажется, что рулевое управление получилось чересчур «острым» для семейного авто – от упора до упора руль делает чуть больше 2,7 оборотов! Правда, есть и один недостаток, свойственный многим механизмам с электроусилителем – в околонулевой зоне при малых отклонениях рулю не достает обратного усилия. Впереди как раз замаячил грунтовый участок Шаумянского перевала. «Вот тут я и «оторвусь» по полной программе», – засуетился я, предвкушая, как сейчас будем «мести хвостом» в каждой «шпильке». Клиренса должно хватить, встречных машин практически нет. Но… «бах-бах-бах!», – вместо красивого прохождения «веером» автомобиль жестко проскакал по всем ямкам, хорошенько встряхнув седоков. Подвеска оказалась короткоходной и «дубовой», да еще и опциональные 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной внесли свой вклад. Не боятся ли в GM внутренней конкуренции между Chevrolet Orlando и Opel Zafira? По словам «джиэмовцев», Orlando адресован тем, кому нужен автомобиль в духе кроссовера, а не «микроавтобус». И все же «Орландо» придется побороться с «Зафирой», лидером сегмента, за покупателей. Тем более, что скоро на нашем рынке появится новое поколение минивэна Opel, более крупное и роскошное. Так что вместо «ралли-рейда» у нас получился бег с препятствиями. Да и на асфальте энергоемкости подвески порою не хватало – там, где колеса наезжали на кочку, удар тут же передавался на кузов. А значит быстрая езда по среднестатистической российской дороге наверняка закончится нытьем детей, суровыми взглядами жены и укорами «стариков»: мол, не дрова везешь! Словом, без противоречий не обошлось. И вообще, странное получилось сочетание: скучноватый силовой агрегат, неплохое шасси и не по-семейному жесткая подвеска. Но в повседневной жизни Chevrolet Orlando наверняка окажется приятнее, особенно с более «мягкими» 16-дюймовыми колесами. Автомобиль у нас полюбят за дизайн и за практические качества, которых окажется вполне достаточно среднестатистической российской семье, и за довольно привлекательную цену – от 719 тысяч рублей. Неплохой вариант универсальной машины для спокойного и уравновешенного водителя. А для тех, кто любит побыстрее, через год появится версия с «дизелем». АльтернативаKIA Carens – относительно доступный семиместный компактвэн. Цены начинаются от 644 900 рублей. Линейка двигателей включает в себя два бензиновых мотора – объемом 1,6 литра и 2,0 литра мощностью 126 и 145 л.с. соответственно, а также двухлитровый 140-сильный турбодизель. Самый слабый мотор агрегатируется только с пятиступенчатой «механикой», двухлитровый вариант можно оснастить и четырехступенчатым «автоматом», а дизельная версия поставляется только с шестиступенчатой механической трансмиссией. Opel Zafira – классический семиместный минивэн. Автомобиль выпускается в России на калининградском предприятии «Автотор». Стоимость базовой версии начинается от 784 900 рублей. По части техники Zafira имеет некоторое сходство с Chevrolet Orlando: например, на него устанавливается тот же бензиновый 1,8-литровый 140-сильный мотор ECOTEC и пятиступенчатая «механика», но вместо шестиступенчатого «автомата» на минивэне используется пятиступенчатый «робот». Ford Grand C-MAX – преемник достаточно популярного в нашей стране компактвэна C-MAX. Автомобиль доступен с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра мощностью 125, 150 и 180 лошадиных сил, а также с одним двухлитровым турбодизельным 140-сильным мотором. Бензиновые двигатели агрегатируются только с механическими пяти- и шестиступенчатыми коробками передач, а дизельная версия - только с шестиступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией. Цены начинаются от 816 тысяч рублей. Технические характеристики Chevrolet Orlando | 1.8 МКПП | 1.8 АКПП | 2.0 МКПП | 2.0 АКПП |
---|
Длина, мм | 4652 | 4652 | 4652 | 4652 | Ширина, мм | 1836 | 1836 | 1836 | 1836 | Высота, мм | 1633 | 1633 | 1633 | 1633 | Колесная база, мм | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | Снаряженная масса, кг | 1528 | 1563 | 1655 | 1659 | Объем двигателя, см3 | 1796 | 1796 | 1998 | 1998 | Мощность, л. с/об-мин | 141/6200 | 141/6200 | 163/3800 | 163/3800 | Крутящий момент, Нм/об-мин | 176/3800 | 176/3800 | 360/2000 | 360/2000 | Максимальная скорость, км/ч | 195 | 188 | 212 | 181 или 190 | Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 13 | 9,1 | 12,4 или 11,3 |
Петр БакановФото Петра Баканова, Григория Голышева и Chevrolet
Источник: http://motor.ru |