Прорыв автомобильной техники из Поднебесной — закономерное следствие очень быстрого экономического развития КНР. Китайскими автопроизводителями закуплено огромное количество лицензий на производство автомобильной техники, построено множество современных автостроительных предприятий и налажен выпуск тех самых лицензионных автомобилей и автобусов. Один из таких образцов китайского автопрома и побывал у нас в руках — пикап Great Wall Sailor.
Полноприводные пикапы — благодатная тема для испытаний. Во-первых, мы уже проводили на Дмитровском автополигоне инструментальные тесты предыдущих версий полноприводных пикапов Mitsubishi L200 и Ford Ranger, а Great Wall Sailor — аналог как раз этих машин. Поэтому есть с чем сравнить китайский пикап. Во-вторых, это все-таки пикап, значит грузовик, только маленький. В-третьих, это комфортабельный грузовик.
Если не приглядываться к мелочам, то внешне Great Wall Sailor очень похож на Mitsubishi L200. И с наружи, и внутри. Особенно контуры панели приборов. Единственное отличие — отделочный материал более низкого качества, как на отечественных легковушках.
Руль у китайского пикапа регулируемый и удобный. Часть баранки обшита кожей, а верхняя ее часть инкрустирована под орех. Впрочем, так же, как и комбинация приборов, и центральная консоль панели приборов.
Садиться в Sailor удобно, как в обыкновенный автомобиль. Передние кожаные сиденья имеют полный комплект регулировок и боковые поддержки. Важный момент: Sailor — полноприводной пикап, предназначенный для использования в условиях бездорожья. Поэтому анатомические сиденья должны четко удерживать тело человека (особенно водителя) в кресле при движении по бездорожью. Естественно, человека, пристегнутого ремнями безопасности. Находиться в таком кресле было очень комфортно.
Панель приборов, конечно, скуднее, чем у Mitsubishi L200 и Ford Ranger, но это никак не отражается на ее информативности. Особенно это касается комбинации приборов:
ничего лишнего, только самая необходимая информация.
Отсутствие электрического привода регулировки наружных зеркал заднего вида и их электрообогрева раздражает, особенно зимой. Нет, обогрев зеркал присутствовал на тестируемом пикапе, но на момент испытаний он не работал. Это еще больше раздражало, поскольку после теплой зимы ударили настоящие морозы, и вся дорожная грязь, оседающая на зеркалах, просто замерзала. Зато электростеклоподъемники всех четырех дверей компенсировали отсутствие обогрева: открыл окно, протер зеркало и дальше покатил. На каждой двери есть своя кнопка стеклоподъемника, но на моей, водительской, тоже были установлены кнопки электростеклоподъемников остальных дверей. В этом же блоке находится кнопка блокировки стеклоподъемников. А на световом блоке внутреннего зеркала заднего вида располагается кнопка блокиратора замков дверей.
На задний ряд сидений садиться взрослому человеку неудобно. Детям-то все равно. Они маленькие — юрк в открытую дверь и там. А для взрослого человека и проем двери маленький, и дверь открывается на очень маленький угол. Думаешь, что дверь откроется так же, как и передняя, ан нет. Сразу натыкаешься на ребро двери. Двум взрослым людям на заднем сиденье можно разместиться комфортно, трем — уже проблематично.
А ходовые качества китайского пикапа великолепные. Он «не замечает» колейности и гасит все дорожные стыки. Динамика оказалась очень хорошей. Поведение на крейсерской скорости вообще отличное. Неудобство создавалось нишей для педального блока. К самому блоку претензий нет, а левую ногу деть некуда. Подставка под нее, в отличие от пикапов Mitsubishi L200 и Ford Ranger, отсутствует, и ногу приходится все время держать в согнутом состоянии. Неудобно.
Зима, конечно, была аномальная. Длительное тепло сменилось безумным снегопадом, а затем и сильными морозами. Вот в этот морозный момент и попал на тест в наш журнал пикап Great Wall Sailor.
Как оказалось, снежный настил толщиной в 20 см для полноприводного китайского пикапа вообще не вопрос. Даже при отключенном переднем приводе. «Классика», а идет по снежной целине, как по асфальту! Великолепно!
Снежный покров в 25-30 см, если он не раскатан колесами других автомобилей, Sailor легко преодолевает на полном приводе.
Более высокий покров и перепаханная другими автомобилями снежная целина оказались Sailor тоже по зубам. С включенным полным приводом пикап мог просто носиться по целинному полю. Вот тут как раз и сказались анатомические сиденья. С пристегнутым ремнем безопасности в водительском кресле сидишь очень плотно даже при серьезной тряске на кочках. И руль с гидроусилителем работал отлично: без посторонних звуков и очень легко. Хороший мастер-класс для отработки скоростного руления.
На бездорожье отлично работали как передняя независимая, так и задняя рессорная подвески: мягко, без пробоев. Причем пикап был ничем не загружен. Если бы на испытуемом были установлены шины с крупными грунтозацепами, а не асфальтовые с шипами, ему и более серьезное
бездорожье было бы по плечу. Тем более что кузов у Sailor рамный. И рама, надо признаться, очень серьезная: мощная, грамотно рассчитанная и с усилителями. В общем, Great Wall Sailor, вопреки всем предсказаниям и предрассудкам, оказался очень надежным и вряд ли развалится при грамотной эксплуатации.
Если бы я был фермером, обязательно приобрел бы себе такой пикап в качестве рабочей лошадки. А что? Этот Great Wall в предоставленной комплектации стоит около $16000. Вполне приемлемая сумма для такого автомобиля.
Есть, конечно, у Sailor недостатки и помимо перечисленных выше. Например, постоянно замерзают форсунки омывателя ветрового стекла, несмотря на то, что в бачок омывателя залита высококачественная незамерзающая жидкость. Не полностью обдувается теплым воздухом изнутри ветровое стекло: неудачно сконструирован дефлектор обдува. Не обогревается левый нижний угол ветрового стекла, и снег в том секторе не тает и все время налипает на окончание стеклоочистителя. Дальше — больше. Начинает замерзать резинка на всем дворнике, и обзорности уже нет. Приходится останавливаться и стряхивать наледь со стеклоочистителей.
Еще одной зимней проблемой является замерзание замков открывающегося заднего борта после мойки автомобиля. Открыть-то его можно, а вот закрыть — проблема. Приходилось нам смазывать замки незамерзающей жидкостью для омывателя ветрового стекла. Минут через 15 замки заработали, и борт закрылся. Причина замерзания простая: смазка, которую используют для замков, не выдерживает низкой температуры, надо применять специальную.
Такие мелочи, доставляющие раздражение, относятся, конечно, к зимней эксплуатации китайского пикапа. А так, в общем представлении, автомобиль, да еще и за такую цену, весьма хорош.