Почти все журналисты обкатали последователя легендарной «карманной ракеты» Honda CRX. Мы же решЫли дождаться, пока все выскажутся. В итоге, нам на тест досталась уже повидавшая виды CR-Z с пробегом в 30 с копейками тысяч километров. Сами понимаете, журналисты – люди страшные, поэтому не ездят на машЫнах, а убивают их. Тем не менее, Хонда выжЫла и по-прежнему работает в тестовом парке компании «Хонда-Украина»...
Мы не выясняли, сколько продали в Украине CR-Z’ов после дебюта модели в прошлом году. Однако, судя по количеству на дорогах, автомобиль потерпел фиаско. Высокая цена? Гибридность? Непрактичная? Не думаем, что молодежь, любящую стильные мажЫрные тачечки, это смутило бы. Тогда почему новых «цЫриков» так мало? Чего стоят только внешность и оформление интерьера. Сидишь как в настоящем спорткаре, где по определению водитель и пассажЫр едут попами по асфальту. Посадка понравилась – по-мажЫрному. Заводишь двигатель и перед тобой загорается Токио – яркое, красочное и с кучей надписей. Многообещающе и возбуждающе.
В общем, компактная мечта на колесах, на которую обращают внимание все – от владельцев «копеек» до едущих в S-классах толстосумов. Но стоит начать движение и...
Вот тут возникает ощущение, что тебя обманули. Несмотря на наличие трех режЫмов езды – экономичный, нормальный и спортивный – поведение автомобиля кардинально не меняется. Как для «pocket rocket», каковой называли старую-добрую CRX, разгон вялый, а расход (как для гибрида) – большой. Единственное, что спасает ситуацию, спорт-режЫм, при активации которого Хонда начинает басисто урчать и чуть-чуть быстрее разгоняться. Ну, как можно было сделать молодежную машЫну с явным признаками на спортивность такой медленной? 10 секунд до сотни! И это в 21-м веке, да еще и на Хонде, которая испокон веков славилась способностью выжЫмать из атмосферников столько, сколько удается выжать не всем из турбированных моторов. Непонятно. А подвеска...
Справедливости ради мы выехали на CR-Z на СК «Чайка». Там выставили конусы – для прохождения змейки. Посмотри фотографии:
Крены такие, что едва не вывешЫваются задние колеса, а посмотрев на передние, кажется, что покрышки поссорились с дисками. Если бы ты еще и побывал в момент прохождения змейки внутри, тогда бы ты удивился еще больше. Сидя в салоне при активном маневрировании, создается впечатление, что чуть газку и машЫна перевернется. Где жесткость? Где способность противиться законам физики? Нет, всё это, конечно, есть (точнее присутствует), но настройки какие-то странные. Едешь по Одесской трассе (которая ближе к Киеву становится похожей на стиральную доску) и автомобиль подергивается довольно ощутимо – будто под тобой действительно спорткар с зажатой подвеской. Не сбавляя скорость прописываешь дугу – машЫна сильно наклоняется в сторону поворота. Как так? Вроде и жесткая, но при этом валкая. Оказывается, бывает и такое. Поэтому по подвеске вердикт прост – грубая, но валкая.
Рулевое. К этому узлу претензий нет. За исключением одного параметра, о котором так любят говорить журналисты - чрезмерная поворачиваемость. МашЫну нужно ловить и в случае экстренной ситуации резкий выворот руля может привести к вылету в кювет. С другой стороны – профессионалам эта фишка, возможно, и понравилась бы. В общем, дело привычки – зависит от навыков. Нам же такая настройка рулевой показалась ну очень уж не народной. Ведь большЫнство не знают, что такое «чрезмерная поворачиваемость» и что с ней делать, а Хонда то обещала народный гибридный спорткар...
Другое дело коробка передач. Переключения четкие и приятные. Грех жаловаться. Вот только металлическая рукоятка имеет один недостаток. Летом она сильно нагревается и, прикоснувшЫсь к ней, после длительного простоя авто под солнцем, можно с легкостью получить ожог. Зимой же, наоборот, рукоятка будет сильно «морозиться», поэтому в любое время года мы бы рекомендовали ездить на CR-Z в перчатках - не спасает даже кусочек кожЫ на рычаге.
Что касается обещанной экономичности Honda CR-Z, мы ее не почувствовали. На трассе и в незагруженном городе она кушает столько же, сколько бензиновый аналог. Меньше 8-ми литров у нас не получалось, а при активном драйве – больше 10-ти. Пробки и светофоры... Козырь гибрида. Система Старт/стоп отключает двигатель, а при нажатии на какую-либо педаль (кроме педали тормоза), снова ее включает. Идея не нова и уже вовсю используется многими автопроизводителями, которые хотят "озеленить" свои модели.
Хотя лично мы видим в ней лишь одно – чтобы та или иная модель выбрасывала (на бумаге!) необходимое для нынешних норм количество вредных веществ. На счет экономии сомневаемся. Ну, представьте. Вы едете в заторе и каждые 5-10 секунд чуть-чуть продвигаетесь вперед, а двигатель при этом то глушЫтся, то заводится. Будет ли он при этом меньше кушать? Да и соседи по дороге зачастую с тебя смеются – машЫна то, мол, какая, а ты – ее владелец – так и не научился нормально трогаться, чтобы не глохнуть. Хотя что-что, а это уже точно проблема не машЫны, а нашего менталитета – в диковинку у нас самоглохнующиеся автомобили.
Прежде, чем мы вынесем свой вердикт, еще раз хорошенько взгляни на красавицу CR-Z:
Ну, красивая же чертовка, не так ли? А теперь представь, что ты знакомишься с девушкой (скажем, в Таиланде). Очень такая вся красивая, сексуальная, с длинными ногами и большой грудью. И вот ты с ней едешь уже к себе домой и... в самый ответственный момент ты узнаешь, что эта девушка еще недавно была мужчиной, а все, что перед тобой – лишь оболочка от секс-бомбы. Разочарование? Уверены, нечто большее. Поэтому мы и считаем, что Honda CR-Z симулирует, но стимулирует (по крайней мере, в спортивном режЫме).
К чему такая внешность, если вся спортивность улетучивается при нажатии на педаль газа? К чему гибридность, если экономичность весьма сомнительна? Ради чего жертвовать задними местами (здесь они для чихуахуа) и багажником (он здесь чуть больше бардачке), если валкая подвеска не разрешает хорошенько пошалить? И за все это $26 500 (раньше было гораздо дороже!)... Вот когда Honda наконец-то выпустит более мощную версию (а обещания есть), потуже «завяжет» ходовую – тогда это будет достойный продолжЫтель рода CRX. Да и вообще, стыдно и обидно за Хонду. CRX, NSX, S2000… зачем было хоронить НОРМАЛЬНЫЕ СПОРТКАРЫ, не заменив их абсолютно нечем? За что боролись, на то и напоролись - следующий тест спортивной Хонды, если и будет, то однозначно будет посвящен снятой с производства машЫне. Поскольку нынешний модельный ряд спортивных Хонд…хотя, стоп. А он вообще есть?
Технические характеристики Honda CR-Z
Тип кузова - Хетчбек, 3 двери
Двигатель - Гибридная силовая установка: бензиновый двигатель, SOHC, 16 клапанов, рядный 4 цилиндра, система VTEC + бесколекторный синхронный электромотор
Рабочий объем, см3 - 1497
Мощность гибридной силовой установки, кВт (л.с. )/об. в мин. - 91 (124) / 6100
Крутящий момент, Нм/ об. в мин. - 174 / 1000-1500
КПП - 6-ти ступенчатая механическая
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4080/1740/1395
Клиренс, мм - 135
Колесная база, мм - 2425
Снаряженная масса, кг - 1147-1200
Полная масса, кг - 1522
Максимальная скорость, км/ч - 200
Разгон 0-100 км/ч, сек - 9,9
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км - 6,1/4,4/5,0
Топливный бак, л – 40
Комплектация тестируемого автомобиля
Антиблокировочная система тормозов с EBD (электронной системой распределения тормозного усилия), Автоматическая система курсовой устойчивости VSA + TCS, Brake Assist, Система помощи при старте на склоне (Hill Start Assist), Датчики парковки сзади, Электроусилитель рулевого механизма, Центральный фонарь "стоп-сигнал", Две фронтальные подушки безопасности , Две боковые подушки безопасности, Боковые шторки безопасности для переднего и заднего ряда сидений с датчиком переворота, Активные подголовники передних сидений, Передние ремни безопасности с преднатяжителями, Крепления детского сиденья ISOFIX, Ключ с интегрированным пультом дистанц. управления ц/з, Сигнализация, Иммобилайзер двигателя, Кожаный салон , Автоматическая система микроклимата с противопылевым фильтром, Круиз-контроль, Подогрев передних сидений, Регулировка рулевой колонки по вылету и по наклону (механическая) , Кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП, Металлические накладки на педали, Подсветка пространства для ног, Регулировка водительского сидения по высоте механическая, Складывающееся сиденье заднего ряда, Акустическая система из 6 динамиков, Сабвуфер и дополнительный усилитель, Стереорадиопроигрыватель с CD на один диск с MP3, Система HFT Bluetooth, Аудиовход для МР3 плеера – USB, Управление магнитолой на руле, Мультиинформационный дисплей бортового компьютера, Перчаточный ящик с охлаждением, Подсветка перчаточного ящика и макияжных зеркал, Индикатор рекомендуемой передачи, Электропривод стеклоподъёмников , Электропривод складывания зеркал при парковке, Электропривод зеркал заднего вида с подогревом, Шторка багажного отделения, Стеклянная панорамная крыша, Темная тонировка боковых и задних стекол, Литые диски, Ксеноновые фары с автоматической корректировкой, Датчик света, Стеклоочистители с датчиком дождя, Высоконапорные омыватели фар головного света, Передние противотуманные фары
Гарантия производителя: 100 000 км или 3 года
Стоимость тестируемого автомобиля - 212 400 грн (а не так давно было еще 242 400 грн!)
ТЖ