Главная » Статьи » Легковые » Jaguar |
У «Ягуара», главного хранителя британских ценностей, теперь тоже есть такой «бузила» – ощетинившееся воздухозаборниками, спойлерами и вентиляционными прорезями 550-сильное спорткупе Jaguar XKR-S. Самая мощная и самая быстрая массовая модель в истории марки! Ведь суперкар XJ220, выпущенный в количестве менее 300 штук, под определение «массовый» в данном случае вряд ли попадает. Этому «Ягуару» требуется много покрышек Если совсем коротко, то XKR-S – это «заряженная» версия «заряженного» купе XKR. С дополнительно заниженной, еще более жесткой подвеской с адаптивными амортизаторами, перенастроенной системой стабилизации, развитой аэродинамикой и мощнейшими тормозами – теми, которые для XKR идут в качестве опции, – уже в стандарте. Плюс, форсированный с 510 до 550 лошадиных сил пятилитровый V8 с механическим нагнетателем, развивающий крутящий момент в 680 Нм, из-за которого пришлось делать задние колеса на три сантиметра шире передних и переписывать программы системы стабилизации и управления активным межколесным дифференциалом. «Злая» внешность, сумасшедший мотор, 4,4 секунды разгона с нуля до ста километров в час и «максималка» в 300 километров в час – экстремально? Скорее эпатажно. Потому что на первый взгляд в XKR-S не так много «спорта»: несмотря на самый легкий, по словам британских инженеров, в классе кузов, «заряженное» купе все равно весит немало – чуть меньше 1,8 тонны. Тут нет ни олдскульной «механики», ни новомодных преселективных «роботов» – на XKR-S используется шестиступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. В салоне – царство кожи, дорогого пластика и рифленого алюминия. Сиденья-ковши с десятком регулировок, которые можно заказать и на «обычные» XKR, отлично держат тело и при этом необычайно удобны. Нормальный круглый руль с голубой прострочкой, выезжающая шайба селектора автоматической трансмиссии на центральном тоннеле, не самый удобный кнопочный блок управления климатом, знакомая мультимедийная система с чуть подтормаживающим сенсорным дисплеем – все как на обычных «Ягуарах» серии XK. И лишь шкала спидометра, размеченная до 300 километров в час, заставляет вспомнить о том, что ты оказался за рулем самого-самого «Ягуара» в истории. В гражданских режимах XKR-S очень покладист. Заводится кнопкой в салоне, громко рявкнув четырьмя патрубками глушителя, и через несколько секунд постепенно затихает – это закрываются пневмоприводы клапанов в доработанной выпускной системе, заставляя мотор лишь сдавленно бурчать. Селектор «автомата» – в Drive, и ярко-синее купе трогается плавно и мягко… На ходу «заряженный» Jaguar кажется удивительно комфортным для своего имиджа брутального спорткара. Невозмутимо переваливается через «лежачих полицейских» и бесшумно глотает трещины и выщербины неидеального испанского асфальта. В обычном режиме его шасси кажется достаточно плотным, но отнюдь не жестким, и уж тем более не «зубодробительным». 0-100 за 4,4 секунды – Мягкие, точные реакции на руль, чуть задемпфированные отклики на газ – коробка передач быстро забирается на высшую передачу и заставляет «Яг» катиться по городу на оборотах, едва превышающих обороты холостого хода… Хватит! Трансмиссию – в «спорт», кнопку Dynamic Mode с нарисованным клетчатым флажком – в «On»: теперь реакции на педаль газа станут заметно острее, у системы стабилизации активируется гоночный режим, зажмется подвеска и – главное – полностью откроются перепускные клапаны в глушителе. Сиеста кончилась! В режиме Dynamic в характере XKR-S нет ни капли политкорректности! Правая педаль теперь напрямую заведует парой «выжигателей» черных полос на асфальте, остающихся после каждого неосторожного нажатия на газ, а в голосе «Ягуара» появляется первобытная агрессия. В ней нет ни металлического визга «итальянцев», ни грохота «американцев», – только глухая, гортанная ярость многолитровой «восьмерки», перемолотая лопостями компрессора и сквозь зубы сплюнутая на асфальт. Каждая связка поворотов – небольшой аудиоспектакль! Хрипло огрызаясь на перегазовках, XKR-S чуть затихает на торможениях, чтобы затем, набрав побольше воздуха в легкие, вновь взреветь под полным дросселем. Каждое ускорение – событие! При старте с места «Яг», повиливая задней осью, остервенело бросается вперед, и ничуть не стесняется своих заднеприводных повадок на серпантинах. Наоборот, его визитная карточка – это сокрушительный крутящий момент в 680 Нм, готовый стереть в сажу задние колеса еще до того, как ты на самом деле на это решишься. Быстрые скоростные связки – В принципе, на XKR-S можно ехать и правильно, тщательно дозируя тягу на выходе из поворотов и кайфуя от того, насколько эффективно работает активный задний «диф», подкручивающий внешнее колесо и буквально заталкивающий пятиметровое купе в тесные связки испанских серпантинов. Можно наслаждаться точным, чуть легким рулем и восхитительной подвеской, вывести которую из равновесия не может даже латанная сельская дорога в окрестностях Альгарве. И удивляться умению инженеров Jaguar настраивать «автоматы» ZF – в спортивном режиме трансмиссия идеально выбирает нужную передачу, повисает на ограничителе и никогда не переключится на дуге. А можно пару раз щелкнуть левым подрулевым лепестком, заставив XKR-S в очередной раз рассерженно огрызнуться в ответ, и чуть сильнее нажать на газ, отправив задние колеса по более размашистой траектории. Через секунду из-под задних колес XKR-S едет боком вдохновенно! В ответ на избыток тяги задняя ось купе начинает скользить мягко и очень прогнозируемо, всегда оставаясь под полным контролем. Занос можно компенсировать поворотом руля, а можно чуть приотпустить газ, дождаться стабилизации автомобиля, и вновь нажать педаль в пол, одним рывком преодолев свободный прямик под раскатистый рокот мотора. А если немного поостыть и задуматься о том, что из себя на самом деле представляет этот «Яг»? Просто идеальный «фан-кар» или серьезное споркупе? Несколько кругов на гоночном треке Альгарве, самом безумном и трехмерном автодроме Европы, быстро расставляют все по своим местам. На гоночной трассе XKR-S остается феноменально быстрым и очень понятным, однако здесь ему чуть-чуть недостает сосредоточенности «немцев» и вдохновленности «итальянцев». Дай волю, и этот «Яг» с радостью бы проскользил боком весь 4,5-километровый трек Альгарве, но строгие инструкторы, сидящие в каждом автомобиле, строго-настрого запрещают отключать систему стабилизации и даже «динамичный» режим активируют лишь на последнем круге из трех.Если ехать вдумчиво, то XKR-S будет слегка упираться на входе, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость, и не так агрессивно выстреливать на выходе из поворотов, где его то и дело одергивает бдительная электроника. Ее настройки, показавшиеся идеальными на обычных дорогах, на гоночной трассе вдруг стали излишне консервативными. На треке чуть-чуть не хватает точности и цепкости тормозам, а рулю – правильной «тяжести», которая наделяет водителя стопроцентной уверенностью в том, что происходит с передними колесами. Разработчики говорят, Однако все эти «чуть-чуть» говорят лишь о разнице характеров XKR-S и сфокусированных исключительно на треке спорткупе. Этот «Яг» не гоночный болид? И ладно! Потому что сочетание невероятного звука двигателя, заднего привода и очень понятного и интерактивного шасси превращает этот автомобиль в одно из самых эмоциональных «заряженных» купе современности. Громогласное, возмутительно быстрое и чуточку дурное. И в этом весь смак. Технические характеристики
Источник: http://motor.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1004
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |