Мы давно собирались покатать Lambo Gallardo. И хотя один из наших сотрудников уже ездил на ней, хотелось испытать ее именно на "Чайке", а не на дороге общего пользования. Пока суть да дело, звонок: "Дарова, на Ламбо не хочешь покататься?". Сам понимаешь, вопрос риторический... в общем, уже через час мы были на месте назначения...
Времени на подготовку к съемке у нас не было, потому что, как обычно, все произошло экспромтом. На покатушки нас пригласили друзья из Автоком., с которыми мы соратники, но мнения по поводу машин у нас немного расходятся, как впрочем и стиль написания. Поэтому извините, друзья, мы не будем распускать слюни о божественности и неповторимости Ламбо, которая, кстати, не Галлардо, а Гайардо. Учи матчасть, Димон)! Потому что «ламбаду» мы уже танцевали, пусть и в прошлом году, но компания была интереснее. Точнее, та же самая Gallardo Spyder и куда более уникальная Gallardo Superleggerra. Заезжала в гости и белая «Мурка», но ее нам в руки не дали, поэтому можем судить о ней лишь со слов владельца. А, он сказал, что до сих пор не понимает, зачем ее купил... Как знающий о Lambo не понаслышке, этот уважаемый человек проехался и на менее мощных «итальяшках». Очень запомнилась его фраза именно об открытой версии, которую он так охарактеризовал: «она нервная. А, когда человек нервный? Когда ему мощности не хватает. Так и машина...». Мудро? Вот-вот, а как ты сам понимаешь, владельцу Murcielago есть с чем сравнивать. Но как-то не очень уж это вяжется с мотором V10 мощностью 520 л.с. В чем же тогда причина..?
В том то и дело, что Ламбо действительно нервная и грубая. В отличие от «пенсионерского» Porsche, итальянская Ламбо настоящая сучка. Да, грубо, но факт. Если Porsche дает тебе четко понять, что ты получаешь за свои деньги (хотя внешность будет одинаковой, что в фас, что в профиль), то итальянцы хотят тебе продать прежде всего стиль, темперамент и эксклюзивность. Нет, мы ни в коем случае не говорим, что Порше хуже, или Ламбо – лучше. Эти марки просто разные, как девушки, на которых мы женимся и девушки, с которыми, как ты понял, не совсем женимся. Спать хотим с одними, но детей нам рожают другие. И еще полвека назад господин Lamborghini понял, что надо делать личности, а не просто быстрые машины. Лучше пусть это будет стерва, чем безликая пустышка. Десятки лет спустя Ламбо по-прежнему остается дерзкой чертовкой, которая порою толкает тебя на необдуманные поступки. Ну, например. У тебя есть 300 000 условных единиц, и ты думаешь, что лучше взять, Ferrari F430 или Lambo Gallardo. Что бы ты взял? Красную машинку, которая среди людей твоего общества уже считается попсой? Вряд ли... Porsche 911? Ты, что на трэке будешь каждый день ездить? Да, и тоже как бы приелось. А, вот Ламбо и внимание привлекает, и классная ведь, пусть и стерва. Вот так она впервые имеет тебя, а уж потом – ты ее. И никак не наоборот.
Теперь о езде и внутренностях Гайардо. Лично мы не разделяем мнение наших коллег, что в этом спорткаре всё так красиво и без изъянов. Есть они, и при том в немалом количестве. Во-первых, мы бы посоветовали итальянцам вешать на дверях табличку «до 190 см». И, думаем, Виктор Постельников, гендиректор компании VIPOS, не даст нам соврать. Поскольку он и сам нормально кушал кашу в детстве (поэтому вырос богатырем), а во-вторых, долгое время ездил на Gallardo Superleggerra (о ней позже). Но, кстати, в последней этот недостаток не так ощущается, как в Спайдере. Дело в том, что, подстроив под себя сидение – при сложенной крыше глаза находятся на уровне с верхней рамкой лобового стекла. Да и голову хочется опустить вниз, чтобы волосы не сбривало встречным потоком. Закроешь крышу – еще прикольнее, твоя голова создает изнутри впуклость, а снаружЫ – выпуклость.
Чтобы раскрыть душу Gallardo и понять вещи, которые нам не понятны, мы заглянули в википедию и узнали... что нынче в Lamborghini шеф-дизайнер и директор по маркетингу – один и тот же человек! Что это значит? Рекламщик (которому надо продавать) и художник, который любит всё красивое… гремучая смесь. Хотя по правде, автор стиля Murcielago и Gallardo - Люк Донкервольке, который ушел из Lamborghini. Но нам больше интересно, где были инженеры, когда на Gallardo ставили рычаги переключения роботизированной коробки. Перелистывать «скорости» здесь можно только при помощи подрулевых лепестков – классно, на первый взгляд. Но почему они расположены на самой рулевой колонке, а не на руле? Чтобы ты понял... едешь ты 200 км/ч и вдруг видишь, что впереди тебя наши «дорожники», как обычно ведут раскопки - то ли для ремонтируют дорогу, то ли просто клад ищут... тебе надо резко притормозить и повернуть в 90-градусный поворот, а после – так же бодро продолжЫть движение (ну, чтобы лохом перед окружающими не показаться)… но беда в том, что для этого, тебе придется одной рукой держать руль, а другой – нащупывать лепесток, чтобы включить пониженную. Представь, что рядом с тобой сидит красивая девушка, а ты, как краб, расставляешь руки... Не удобно. Поэтому лучше ездить в автоматическом режЫме. Хотя, опять же, лучше – понятие относительное. При резком разгоне Lambo дергается, как нервная истеричка (вспомни цитату о маломощности и нервозности). Чтобы ты понимал, насколько сильно – рекомендуем посмотреть видео, которое мы прикрепили в конце статьи. Да, и вообще его есть смысл посмотреть – сексапильная девушка и не менее возбуждающая тачка, это всегда интересно). Но лично нам алгоритм работы 6-ступенчатой коробки Graziano очень даже нравится, потому что в той же Ferrari F430 или даже Porsche 911 Turbo ничего подобного не ощущаешь. В тех - передачи перещелкиваются «холодно» и скучно, без подрыва. У Ламбо же, наоборот, разгон сопровождается сильными толчками, будто сзади ее бодает бык. Но вот быстрота переключения передач могла быть и получше, а то по-эстонски как-то, не по-итальянски.
Теперь о подвеске. Однажды я плелся в тянучке рядом с желтой Lambo Gallardo по Московской площади, где, как знают киевляне, дорожное полотно напоминает застывший во времени шторм в океане. Так вот, значит, смотрю я на этого "счастливчика” и думаю: "интересно, он после таких поездок к мануальному терапевту ездит или просто зарядку регулярно делает”. Теперь могу точно сказать, этот человек (как и любой другой владелец Gallardo) перед поездкой не надевает капу, а по окончанию путешествия по нашим дорогам не равняет позвоночник. Ходовая вполне комфортная, но и в поворотах, а также на трассе, автомобиль не раскачивается и не «плывет». А вообще, Gallardo – суперкар, созданный мазохистами. Почему? Потому что, как только ты хочешь заставить ее двигаться быстрее и быстрее, резче и грубее, как бац... и какая-то невидимая сволочь дергает «электронный ошейник», приговаривая «сидеть, я сказал!!!». А, как же плетка? Да, есть такая. И причем воспользоваться ею может именно водитель. Отключаешь систему стабилизации и можешь давать машине под хвост, пока, извините, не «оргазмируешь». Но, как правильно подметил Дима Юрченко (в галерее – лысый с фотоаппаратом), у большинства попавших в ДТП суперкаров были отключены электронные ограничители. Не надо этого делать на дорогах общественного пользования, поверь! Тогда автомобиль будет радовать тебя еще не один год или десятилетие. Вспомни всем известную истину – тонут не те, кто не умеет плавать, а профессиональные плавцы.
Одной из таких профессиональных плавчих, которая не умеет плавать, а поэтому разбирается в мажЫрных тачках не хуже большинства мужчин, является Виктория Лозовская. Кто, как не женщина, может лучше всего охарактеризовать другую женщину?
«Когда люди слышат, сколько стоит такая игрушка, у них невольно отвисает челюсть и округляются глаза. Первая мысль – ни за что не купил бы. Но когда садятся проехаться – кажется, готовы продать квартиру (причем, не только свою), старую машину и последние штаны, лишь бы только прохожие сворачивали шеи и девчонки становились в очередь с просьбой покатать.
Но лично я на такое не ведусь. Поверили? А не стоит, потому что даже у девчонок с особо стойкой психикой сносит крышу, когда они видят такую возможность довести подруг до истерики, подкатив на такой машинке на какую-нибудь вечеринку. В конце концов, живем только один раз, правда, и умираем тоже раз – ну, это если перестараетесь с понтами у себя на районе.»
А, вот ОНА – сама Superleggera… Младшая сестра Murcielago. Она не по старшинству бодрее и задиристей "Мурки”, потому что совсем молоденькая и ничего лишнего у нее не свисает. Ну, ты понял, о чем речь. Всё в ней — углепластиковое! Крышка моторного отсека, задний диффузор, панели дверей, накладка тоннеля в салоне, корпуса зеркал и даже «ковши» кресел. А, вот заднее остекление, включая прозрачную вставку, через которую видно двигатель, — из тонкого поликарбоната. Гайарда Суперледжера – модель, которая сидит на жесточайшей диете и постоянно занимается фитнесом. Поэтому и легче обычной версии почти на 100 кг. Мало? Как сказать. Допольнительные 10 "лошадок” плюс обезжЫривание – итого 3,8 секунды до сотни против 4,2 у Spyder или 4,0 – у закрытой Gallardo. К слову, не забывай, что у Gallardo полный привод, который тоже весит не так уж и мало, зато на дороге выручает.
Такая машина – единственная в Украине и это не удивительно. Потому что все 350 Superleggera в начале ее производства были раскуплены СРАЗУ! Это как раз тот случай, когда ты хочешь ее даже, если у тебя пол-мошонки… от «обычной» Гайардо она отличается внешним апгрейдом и другими колесными дисками, в плане езды – больше спортивной жесткости, а разница в динамике очень даже ощущается! В поворотах Superleggera также позволяет больше…
Здесь должна была остаться строка для какого-нибудь логического окончания, мол, Суперледжера лучше тем, Спайдер сем… но зачем, к чему это? Поэтому закончим словами Виктории: «Завидуете? А, она просто стоит и ехидно помалкивает, и ей нет дела до ваших страданий – ведь она – сама Lamborghini!»