Сидя на пассажирском кресле новой Mazda CX-7 на пути из Ярославля в Углич, я думал о том, что лучше бы мы поехали на российскую презентацию этого автомобиля, проходившую в 260 километрах от столицы, на самих СX-7. Было бы во всех смыслах комфортнее, тише и безопаснее, чем в тесных шестиместных самолетиках с винтовыми моторами, на которых нас туда привезли. В своем мнении я утвердился на следующий день уже после посадки в Москве, когда узнал, что у нашего самолета во время снижения заклинило какой-то руль…
Предисловие
Европейская версия Mazda CX-7, поездить накоторой мне удалось полтора месяца назад под Парижем, оставила очень приятные впечатления.Красивый и динамичный автомобиль, с выраженными спортивными "генами": 260-сильный турбомотор, жесткая подвеска и азартная управляемость.
Не понравилось лишь тугое и резко схватывающее сцепление (оно перекочевало на CX-7 прямиком с Mazda6 MPS), которое требовало очень осторожного обращения. Плюс, слишком жесткая подвеска. Ездить на машине с таким настройками шасси по извилистым серпантинам во Франции - это, конечно, здорово, но даже здесь машина "собирала" всю дорожную мелочь вроде редких швов и трещин асфальта. А если вспомнить состояние большинства российских дорог? Однако в Россию поставляются немного другие автомобили, адаптированные под наши условия эксплуатации.
Для России...
Если кто-то вдруг забыл, то всего выпускается три версии Mazda CX-7 - европейская, американская и российская. У первой "наш" кроссовер позаимствовал кузов с дополнительной антикоррозийной обработкой и некоторыми изменениями в дизайне - другое оформление противотуманных фар и "юбки" переднего бампера; а также отделку интерьера. От "американца" россиянам досталось сочетание 2,3-литрового турбомотора от Mazda6 MPS и шестиступенчатого "автомата". Для России этот двигатель немного дефорсировали (с 260 до 238 лошадиных сил), после чего он без проблем может потреблять отечественный 95-й бензин.
А вот подвеска у российской версии Mazda CX-7 своя. Точнее, сама подвеска здесь точно такая же, как на "европейке" - передняя типа "МакФерсон" позаимствована у Mazda MPV, а задняя "многорычажка" - у Mazda3 MPS, но настроена она по-другому. Кроссоверы, поставляемые в Россию, чуть комфортнее, чем аналогичные автомобили для Европы, но при этом "спортивнее" машин, предназначенных для Америки.
Из-за этого, кстати, у нас с коллегой возник небольшой спор. Он считал, что после адаптации Mazda CX-7 уже не столь интересна в управлении, и вообще, мол, зря "маздовцы" взялись за переделку хорошего шасси в угоду соотечественникам. Мне же сочетание спортивности и комфорта российской версии, напротив, показалось очень удачным. И если во Франции "цэикс-семь" оставил впечатление жесткого и довольно тряского автомобиля, то те машины, на которых мы ездили в Ярославле, - совсем другое дело! Мелкие неровности и небольшие выбоины кроссовер проезжает мягко и тихо, при этом в его подвеске нет никакой расхлябанности.
Кардинальных изменений в управляемости автомобиля, вызванных доработками подвески, я так и не обнаружил. По сравнению с европейской версией он лишь чуть сильнее кренится в поворотах, а на высокой скорости у него слегка пустеет руль. Но не исключено, что свою роль в таком поведении CX-7 сыграли более мягкие всесезонные покрышки, которыми комплектуются все машины, официально поставляемые в Россию.
Зато в предельных режимах - очень надежное поведение. Несмотря на полный привод от Mazda6 MPS, CX-7 "под газом" демонстрирует либо легкую недостаточную поворачиваемость, либо скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами, что тоже вполне безопасно. Занос вызвать можно лишь резким сбросом газа, однако неотключаемая система стабилизации здесь срабатывает очень рано и быстро ставит машину на траекторию. Жаль только, что на скользком покрытии "пошалить" не удастся - DSC "душит" любые попытки колес уйти в пробуксовку, причем настолько грубо, что машина иногда по несколько секунд вообще не реагирует на нажатие педали газа.
По той же причине на CX-7 лучше не забираться в настоящую грязь...
Дело в том, что в системе полного привода на CX-7 используется активная муфта с электронным управлением, установленная перед задними колесами. Как и на Mazda6 MPS она может перераспределять крутящий момент между передней и задней осью в соотношении от 100:0 до 50:50. Но у кроссовера отсутствует какой-либо "внедорожный" арсенал вроде межосевых или межколесных блокировок. Нет даже дифференциала повышенного трения на задней оси, как на "горячем" седане, - все эти функции здесь выполняет система стабилизации. А она, как было описано чуть выше, в некоторых ситуациях может "подтормаживать" колеса до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится.
Но на твердом покрытии Mazda CX-7 по-прежнему ведет себя почти как легковой автомобиль и доставляет массу удовольствия. Дуэт 238-сильного турбомотора и шестиступенчатой автоматической КПП работает превосходно: несмотря на меньшую мощность, "до сотни" российский CX-7 разгоняется всего на 0,4 секунды дольше "европейца" (8,3 секунды против 7,9). "Автомат", конечно, немного сглаживает фирменный "взрывной" характер двигателя, зато, благодаря гидротрансформатору и укороченным передачам, эффект "турбоямы" здесь почти незаметен.
Правда, за отличную динамику приходится расплачиваться высоким расходом топлива - в конце маршрута бортовой компьютер нашего автомобиля показывал около 24 литров "на сотню"... Мы склонны объяснять это рваным ритмом движения по загруженному шоссе с постоянными обгонами.
... с любовью
В остальном "российский" вариант CX-7 ничем не отличается от европейской версии. Здесь тот же лаконичный, но удобный салон с приличным запасом места для задних пассажиров, вместительный багажный отсек, объем которого варьируется от 455 до 1348 литров, и простая система трансформации салона. Единственное, чего не предложат российским покупателям - двухстороннего поддона в багажнике, которым пожертвовали в обмен на полноразмерную запаску.
Самая доступная версия Touring, в стандартное оснащение которой входит климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, круиз-контроль, система стабилизации, шесть подушек безопасности, АБС, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, стоит чуть больше 43 тысяч долларов или 1 миллион 141 тысяча рублей.
Более дорогая модификация Sport, покупателям которой в дополнение к основному набору оборудования предложат кожаную отделку салона, ксеноновые фары, датчик дождя, продвинутую аудиосистему Bose и систему доступа в салон без ключа (Keyless Entry), стоит около 47 тысяч долларов США (1 миллион 265 тысяч рублей).
Технические характеристики
Длина, мм | 4675 |
Ширина, мм | 1870 |
Высота, мм | 1645 |
Колесная база, мм | 2750 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Объем двигателя, см3 | 2261 |
Мощность*, л.с/об-мин | 238/5000 |
Крутящий момент*, Нм/об-мин | 350/2500 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Разгон от 0 до 100 км/ч*, с | 8,3 |
Ориентировочная цена в долларах США | 43 900 |
* - данные российской версии CX-7