В Париже, Берлине и Лондоне на улицах новых Mazda6 еще нету. А у нас в России этих машин уже полно. Несколько сотен переданы покупателям, в первую очередь в столице, а еще 10 ездят сейчас по Сибири между Сургутом и Ханты-Мансийском. Там в декабре проходит российская презентация Mazda6 для журналистов.
Новое поколение "шестерки" ждали давно, но хоть какая-то официальная информация о ней "всплыла" лишь в конце августа. Это было около десяти фотографий, которые вызвали в рунете настоящий ажиотаж. Все говорили об этой машине, хотели узнать характеристики и цены, посмотреть, прицениться, пощупать.
Следующая за фотографиями волна ажиотажа пришлась на Франкфуртский автосалон. Тогда машина была официально представлена публике, и появилась первая техническая информация. Например, стало известно, что от платформы нового Ford Mondeo маздовцы отказались - это вышло бы дороже и потребовало бы больше времени на разработку.
С момента появления первых фотографий "шестерки" до конца Франкфуртского автосалона на сайте Auto.Lenta.Ru зарегистрировано около 150 тысяч обращений к посвященным ей материалам. Подобный интерес за всю историю нашего ресурса вызывали разве что концепт-кар Lada C, новый BMW X5, и последние новинки Ford - рестайлинговый Focus и Kuga.
О том, что машину в России ждут, в "Мазде" прекрасно понимали. И уже в начале октября, за два месяца до начала продаж организовала еще одну ее презентацию, дав журналистам сесть за руль. Впрочем, ездовая часть состояла лишь из нескольких кругов по автодрому, зато об устройстве машины мы узнали практически все.
Теперь удалось ликвидировать и нехватку ездовых впечатлений. Накатавшись вдоволь по сибирским просторам, мы расскажем вам, какова она, новая "шестерка", "на воле". А если вам интересно узнать и про "железо", обратитесь к октябрьской статье. Там написано, как изменилось шасси, какое появилось оборудование, из каких сортов стали сделан кузов, как добивались коэффициента аэродинамического сопротивления 0,27 и много что еще.
Сказочные превращения
Перед вылетом из Москвы, а затем в Сургуте нам выдали несколько брошюр с информацией о новой Mazda6. На всех нарисована одна и так же картинка: машина с короной на крыше, которая едет по снегу и тянет за собой лыжника. Лыжник ни у кого из коллег интереса не вызвал, а вот корона заставила вспомнить сразу две сказки. Первая - про Снежную Королеву, а вторая - о Царевне Лягушке. Понятно, что художник намекал именно на Снежную Королеву, но о Царевне-Лягушке мы тоже вспомнили не зря. Почему?
Для "шестерки" старого поколения такая двуликость была вполне характерна. С одной стороны - яркие достоинства: привлекательный внешний вид, неплохая управляемость и при этом довольно низкая цена.
А вот с другой, все же было немного от "лягушки": по комфорту в салоне, качеству отделки, и набору оборудования Mazda6 начисто проигрывала любому европейскому однокласснику. И со временем, когда у большинства конкурентов произошла смена поколений, этот разрыв стал еще заметнее: для большой семейной машины ни в одной комплектации не предлагалось парктроников, не было поворотных фар, мп3-магнитолы...
Несмотря на все это, вплоть до конца конвейерной жизни старой "шестерки" россияне продолжали голосовать за нее кошельком и сердцем, а она все это время была среди лидеров продаж
Новой "Мазде-шесть" тоже, скорее всего, суждена участь бестселлера. Но ей "лягушачью шкуру" не разрешили демонстрировать ни при каких обстоятельствах: даже на самой дешевой версии установлены литые диски и mp3-магнитола. А дорогие модификации обзавелись 18-дюймовыми колесами, комбинированным или кожаным салоном, парктрониками, автозатемняющимся зеркалом заднего вида и адаптивными биксеноновыми фарами.
Интересно, что чуть ли не специально для России появилась версия Sport с двухлитровым двигателем и "автоматом". Начинка у нее, понятное дело, совсем не спортивная - разгон до "сотни" занимает 11 секунд. Зато выглядит и снаружи, и в салоне очень неплохо. А это, собственно, большинству покупателей и нужно.
Топ-модель
В Москве уже несколько лет подряд зима ассоциируется не со снегом, а с серо-коричневой кашей, смывая которую со стекол расходуешь по пять литров "незамерзайки" в день. А вот в Сургуте зима настоящая.
Правда тонкой прозрачной пленки льда на асфальте мы поначалу не заметили. И будучи уверены, что в Сибири дороги сухие и чистые, выпросили у организаторов самую мощную версию Mazda6 - со 170-сильным двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой "механикой".
Из-за гололеда реализовать свой потенциал этой машине, в общем-то, не удалось. Нажимаешь на газ, колеса начинают царапать шипами лед, и мотор тут же "душит" антипробуксовочная система. Так, собственно, и ехали всю первую часть маршрута - до Нефтеюганска.
С другой стороны, и так понятно, что на хорошем покрытии с динамикой у 2,5-литровой "шестерки" все нормально. Ее предшественница со старым мотором 2,3 разгонялась очень даже неплохо. Теперь добавились еще четыре "лошади" и 19 ньютон-метров, а сама машина "похудела" на 30 с лишним килограммов.
Шестиступенчатая "механика" фактически та же, что устанавливалась на первую "шестерку", только работает намного лучше - передачи переключаются четко и почти без усилий, а на рычаг не передаются вибрации. Добиться этого конструкторам удалось довольно простым способом: механизм переключения перенесли на новое место и перенастроили, изменили синхронизаторы и применили двухмассовый маховик. Он делает переключения намного мягче.
Впрочем, двигатели и коробка - не главные изменения. Силовые агрегаты, кроме 2,5-литрового, достались от машины предыдущего поколения. А вот все, что связано с комфортом, основательно переработано.
Во-первых, появилась хорошая шумоизоляция: притих двигатель, замолчала подвеска, снег, вода и песок перестали шуршать в колесных арках, а на высокой скорости теперь не слышно ветра. Даже гул шипованных шин, довольно громкий снаружи, в салон почти не проникает.
Понятие "плавность хода" по отношению к японской машине теперь можно употреблять без кавычек - со "среднероссийскими" дефектами асфальта ее подвеску научили справляться мягко и беззвучно.
Наконец, и это, возможно самое важное для покупателя, "шестерка" как в известной телезаставке не упускает возможности сказать своему владельцу "почувствуй нашу любовь". Когда он садится за руль, она зажигает один за другим приборы и дисплеи, а в ответ на поворот ключа зажигания приветствует хозяина звуком "колокольчика" и надписью "Zoom-Zoom".
Если хозяин решит изменить громкость аудиосистемы или перенастроить радио, по центральной консоли начнут "пробегать" синие световые полосочки. Все это создает ощущения, что машина живая.
Прощаться Mazda6 тоже умеет. Когда заглушают мотор, на дисплее появляется надпись "Goodbye", а приборы плавно гаснут.
Полигон
Промежуточной точкой нашего маршрута был полигон на территории "полудействующего" аэропорта Нефтеюганска. Там на расчищенной и почти не обледенелой взлетной полосе у нас была возможность поездить на разных "шестерках" между конусами и проверить машину в тормозном коридоре.
Еще по пути в Нефтеюганск я отметил, что на скользкой дороге система стабилизации работает очень неплохо. С одной стороны, она не дает водителю совершать серьезные ошибки, а с другой - вмешивается в управление очень мягко и почти незаметно. Насколько я помню, у старой "шестерки" электроника действовала гораздо жестче.
На полигоне, в третий раз объезжая конусы, я решил отключить систему стабилизации и разогнаться сильнее. Где-то в середине "змейки" я слишком резко повернул руль, и начался занос. Чтобы скорректировать его, пришлось быстро вращать баранку в другую сторону, и тут я понял: о чудо - благодаря замене гидроусилителя на электрический, руль больше не "закусывает". А ведь у старых "шестерок" это была семейная болезнь. Очень, надо признать, неприятная.
Бестселлер
После полигона мы с коллегами поменялись автомобилями, и в наши руки попала Mazda6 Touring с двухлитровым мотором и "автоматом". Именно эта машина, по ожиданиям маркетологов, будет в России самой популярной. От дорогих Sport и Luxury комплектация Touring отличается тканевым салоном, 17-дюймовыми колесами вместо 18-дюймовых, более простым оформлением приборной панели и галогенными фарами вместо биксеноновых.
Все положительные отзывы, сказанные нами чуть выше про топовую "шестерку", справедливы и для двухлитрового "Туринга": комфортная, тихая, качественно собранная машина, которая умеет понравиться с первого взгляда.
Пятиступенчатый "автомат", безусловно, можно похвалить за плавность и предсказуемость переключений, но вот "ума" ему немного не хватает. Точнее - адаптивности. В отличие от многих современных коробок, которые подстраиваются под манеру вождения, здесь трансмиссия действует по очень простому алгоритму: отпускаешь газ - она переключается вверх, нажимаешь - немного ждет и переходит на одну-две ступени "вниз". Точно так же, как на старой "шестерке".
Зато "мануал" здесь абсолютно честный: при достижении ограничителя он не допускает самовольного переключения вверх, а при резком нажатии газа не переходит на пониженную. Поэтому перед обгоном можно принудительно перейти на понижающую передачу и мгновенно ускориться, когда на "встречке" появится просвет.
Двулитровый мотор мощность 150 лошадиных сил в паре с такой коробкой передач, конечно, не могут наделить "Мазду" умопомрачительной динамикой. С другой стороны, до 120-140 километров она разгоняется вполне уверенно. А быстрее и не надо - вспомните какие штрафы за превышение скорости вступают в силу с Нового года.
Характер мотора, как и в случае 2,5-литрового агрегата, очень ровный. Ни провалов, ни подхватов - нажал на газ, и стрелка тахометра начинает упорно ползти вверх. Практически на любой передаче и на любой скорости.
Ворчание
Вторая часть нашего маршрута оказалась почти в три раза больше первой - около 300 километров от Нефтеюганска до Ханты-Мансийска. И здесь практически на ура "встреченная по одежке" Mazda6 пыталась заслужить у нас хороших "проводов по уму". Но тут снова пришлось вспоминать о Царевне-Лягушке…
Пластик передней панели - это вещь, на которую обращают внимание и покупатели, и журналисты. По мнению и тех, и других, он должен быть мягким.
Кстати, мягкие "торпедо" начали делать исключительно из соображений безопасности. В "доподушечную" пору это был единственный способ уберечь переднего пассажира от травм. Но теперь, когда практически все машины оснащены эйрбэгами, материал передней панели конструкторы выбирают исключительно из декоративных и практических соображений.
Тем не менее, чуть ли не первое, что делает покупатель, приходя в салон - щупает переднюю панель. И на этом основании зачастую он зачастую делает вывод о качестве всей машины. Маздовцы это прекрасно понимали, и на новой "шестерке" они применили дорогие и приятные на ощупь материалы. Но... только со стороны пассажира. Перед водителем - дешевый жесткий пластик… Интересно, зачем понадобилась такая "копеечная" экономия?
Второе разочарование - система с хитрым названием CF-Net (Cross Function Network или "Сеть пересекающихся функций"). Создатели Mazda6 хором утверждают, что это "революционная технология", которая позволяет ускорить управление всеми второстепенными функциями автомобиля (климат-контролем, бортовым компьютером и аудиосистемой) и за счет этого повысить уровень активной безопасности.
Но это на бумаге. А на деле то, скрывается за аббревиатурой CF-Net, на "революционную технологию" явно не тянет. Интерфейс этой системы состоит из пяти клавиш на руле и узкого дисплея на центральной консоли. Практически такой же стоит экран на всех остальных "Маздах" - от "трешки" до CX -7, только в новой шестерке он еще менее информативен.
То, как работает CF-Net, на пальцах не объяснишь - посмотрите в видеоролике...
Конструкторы Mazda6 утверждают, что управление климатической установкой стало быстрее, чем у европейских конкурентов. Что ж, вполне возможно. Но не лучше ли потратить лишние полсекунды на регулировку климат-контроля (тем более, что происходит это раз в неделю), чем переключать радиостанции как минимум двумя нажатиями, а показания бортового компьютера - пятью (!).
Еще один неприятный сюрприз преподнесла mp3-магнитола. Она, как выяснилось, не умеет читать файлы в формате wma... Рациональных объяснений этому у нас найти не получилось. Может пожалели денег на кодек, а может просто забыли.
Сухой остаток
Несмотря на шесть абзацев "ворчания", новая Mazda6 - это огромный рывок вперед по сравнению с машиной предыдущего поколения. Ее главные недостатки конструкторы исправили, сделали интересную внешность, и не слишком-то повысили цену.
В итоге получился идеальный продукт для автолюбителей, которым очень важна "кизуна", но платить за нее двойную цену и жертвовать комфортом они не готовы.
Не знаете, что такое "кизуна"? Это "зум-зум" второго поколения, дополненный "рином", "сейти" и "юзеном". Все равно не понятно
Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
сообщите нам и нарушение будет устранено.