Главная » Статьи » Легковые » Mazda |
Правый два на левый один, двадцать, правый три... Со скоростью, кажущейся в этот момент запредельной, мы едем по одному из спецучастков ралли "Ялта". Повороты сменяют один другой и мозг попросту не успевает переваривать этот "шифр" раллийной стенограммы, которую читает сидящий справа коллега. После короткого инструктажа обозначения "стенки" запомнить так и не удалось: вот и сейчас меня ждет "три" направо - это сколько? Вираж на девяносто градусов, на семьдесят или еще меньше? Но думать некогда - поворот я уже "смазал", а через 20 метров будет "левый два"... Как и в настоящем ралли мы должны пройти этот спецучасток как можно быстрее, но полное непонимание того, как правильно слушать и читать стенограмму, нас сильно тормозит. Да еще и ливень, с которым не справляются "дворники", а дорога просматривается только на несколько метров вперед... Перед приездом сюда метеорологические сайты уверяли, что в середине июня в Крыму температура стабильно держится "далеко за плюс тридцать пять", на небе ни облачка и легкий ветерок. И мы, отправляясь на Украину знакомиться с обновленным родстером Mazda MX-5, так надеялись на "курортный" климат! Ведь, что может быть лучше, чем выбраться из металлических капсул привычных машин и не спеша прокатиться на автомобиле без крыши по идущему вдоль моря шоссе? Крым поначалу действительно встретил нас ярким солнцем и жарой, но как только мы оказались перед колонной MX-5 в горах неподалеку от Алушты - перед тем самым раллийным допом, как начал накрапывать дождь, который за минуту превратился в сильнейший ливень. Из-за такой резкой перемены погоды первое знакомство с родстером прошло сверх-быстро - добежать из-под навеса до машины и забраться в салон и сверх-аккуратно, ибо с близлежащих гор на дорогу потекла грязная жижа и посыпались камни, о которые можно было легко порезать покрышки. Однако, чтобы быстро забраться в Mazda MX-5, нужно обладать определенными навыками - машина очень низкая, и дверной проем при поднятой крыше заканчивается где-то на уровне груди. Но зато внутри чувствуешь себя словно в настоящем спорткаре: глубокая посадка, спортивные сиденья Recaro, которые, к слову, не предлагались для дорестайлингового автомобиля, комбинация приборов со смотрящими строго вниз стрелками и небольшой руль аж с четырьмя клавишами переключения передач: по две кнопки на спицах (каждая из них отвечает за "понижение") и два лепестка за ними (они, соответственно, перещелкивают ступени вверх). Именно наличие шестиступенчатой автоматической коробки передач, которая предлагается в паре со 160-сильным двухлитровым мотором, является одним из основных новшеств для российского рынка. Остальные доработки не столь существенны: в салоне глянцевую черную накладку на передней панели заменили на темно-серебристую, добавили ручкам климат-контроля блестящие кольца-окантовки, а тахометру - дополнительные деления в красной зоне (правда, только для самого мощного двигателя в версии с "механикой"). Внешний вид родстера привели к "общему знаменателю" с дизайном остальной линейки автомобилей Mazda: немного унылый передний бампер прежней MX-5 заменили на деталь с фирменной "улыбкой" и треугольными площадками противотуманных фар, чуть модернизировали светотехнику и установили новые накладки на пороги кузова. С одной стороны не так уж и много изменений, но с другой - впечатление о машине они меняют кардинально: угрюмую мордочку заменили на выразительную физиономию и внешность получилась настолько гармоничной, что удивляешься - почему было изначально не сделать МХ-5 именно таким? Рассмотреть обновленный родстер во всех деталях нам удалось лишь после завершения покатушек по раллийному допу. Выглянуло солнце и асфальт мгновенно высох — идеальная погода, которая продержалась и весь следующий день, когда мы наконец смогли опустить крышу и направиться в сторону столь желанной для заднеприводного автомобиля стихии — горным серпантинам. В этот день предстояло проехать через несколько городов на южном берегу Крыма, подняться на вершину плато Ай-Петри и затем спуститься вниз. Итак, крышу долой! В компании Mazda всячески подчеркивают, что металлический верх складывается за рекордные 12 секунд, причем не в багажник, а в специальный отсек перед ним. Это означает, что, во-первых, крыша никак не повлияет на объем и так достаточно скромного багажного отсека (150 литров), а, во-вторых, в сложенном состоянии она становится дополнительным усилителем кузова. Уровень шума в салоне (при движении с закрытой крышей со скоростью 60 километров в час по дороге с плохим покрытием) инженерам "Мазды" удалось снизить на 2,7 дБ. Это было достигнуто за счет применения уретанового наполнителя в деталях передней подвески и новых демпфирующих элементов в передней секции крыши. В реальности подобное снижение шума практически неощутимо, так как, например, механизм наручных часов производит шум около 10 дБ. Крыша убирается действительно очень быстро, правда, на ходу сложить ее не получится. Нужно остановиться, перевести рычаг КПП в нейтраль или в "паркинг", вручную отсоединить фиксатор крыши от рамки лобового стекла и нажать соответствующую кнопку на центральной консоли. Лишь после этих действий начнется "электрофицированный" 12-секундный процесс складывания. У большинства конкурентов эта процедура хоть и занимает больше времени, но зато не требует от водителя никаких лишний движений, помимо удержания клавиши электропривода. В городах Крыма, где, как это ни странно, практически нет открытых автомобилей (по крайней мере, за три дня мы не увидели ни одного), обновленный родстер всегда оказывался в центре внимания. На машину смотрели все — от маленьких детей до водителей грузовиков, а мы, делая вид, что не замечаем, как МХ-5 провожают взглядами, спокойно катились по улицам, наслаждаясь солнечной безветренной погодой.На городских улицах и загородных шоссе двухместная "Мазда" идеальна. Быстрые отклики на газ, вменяемые задержки адаптивного "автомата" при переходе на пониженные передачи, информативное рулевое управление и понятные, предсказуемые реакции автомобиля на любые твои действия. На "автомагистральных" скоростях в салоне родстера, при поднятых стеклах и специальном экране за креслами, безветренно и достаточно тихо. Но уже на скорости "за 140" в салоне появляются сквозняки и назойливые аэродинамические шумы, и возникает ощущение, что ты едешь гораздо быстрее, чем показывает спидометр. Вдруг замечаешь, что на неровном дорожном покрытии плотная подвеска MX-5 отрабатывает все кочки слишком уж громко и жестко. А ведь еще полчаса назад ты не обращал на это никакого внимания, наслаждаясь положительными "прогулочными" эмоциями, которые вызывает открытый автомобиль. Обновленный родстер MX-5 оснащается модернизированной аудиосистемой Bose - она стала мощнее (правда, на сколько именно - не уточняется), число каналов возросло с четырех до шести, а динамики были заменены на более качественные. Также появился линейный вход для подключения к магнитоле внешнего MP3-плеера. Подстаканники в дверях больше не выступают в салон, а подлокотники и крышка вещевого отделения на центральной консоли получили мягкие накладки. Лепестки переключения передач, к слову, подсвечиваются красным цветом. Где характер обновленного родстера раскрывается полностью - так это на горных серпантинах, превращая MX-5 в настоящий спорткар. Задний привод, идеальная развесовка по осям (50:50), точно настроенный привод педали газа, отличные тормоза и доработанная подвеска — вот он, драйверский кайф! В конструкции передней подвески родстера изменилось положение шаровых опор, что понизило центр крена (условную точку, вокруг которой происходят поперечные наклоны кузова) на 26 миллиметров. Обычно к этому прибегают для того, чтобы снизить крены автомобиля, однако в "Мазде" решили понизить эту точку, чтобы добиться уменьшения нагрузки на внешние (загруженные) колеса в повороте - в результате, машина не так остро реагирует на неровности в виражах. Рулится обновленная Mazda MX-5 действительно здорово. Но вот "автомат", который не вызывал никаких нареканий на шоссе и в городе, для серпантинов, как оказалось, не подходит. Переключения "вниз" при ускорении на выходе из поворотов безбожно "тормозили", а "вверх" ступени (вероятно, адаптивная трансмиссия "помнила" размеренное передвижение по магистрали и пыталась некстати экономить топливо) перещелкивались в самое неподходящее время. Двухлитровый двигатель для обновленного родстера был слегка доработан. Он получил новый кованый коленчатый вал, который минимизирует вибрации в диапазоне высоких оборотов; новые клапанные пружины (снижают уровень шума на "верхах"); доработанный резонатор (доступен только для "механики") и специальный "усилитель" звука впуска, который придает мотору более "злое", спортивное звучание без повышения общего уровня шума в салоне. Кроме того, для MX-5 с "механикой", по сравнению с автомобилями на "автомате", частота вращения коленчатого вала увеличена на 300 оборотов в минуту - до 7000. Ручной режим коробки передач, который можно задействовать без перевода селектора в положение "М", ситуацию принципиально не меняет. Во-первых, "автомат" на родстере "нечестный" - он самопроизвольно переключается на повышенную передачу при достижении максимальных оборотов, а во-вторых, четыре клавиши для управления КПП — это все-таки "перебор". Думаю, что на Mazda MX-5 с тем же двухлитровым мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач от езды по узкому и скользкому серпантину Ай-Петри мы бы получили гораздо больше удовольствия. У такого автомобиля, в отличие от его "автоматического" собрата, есть еще и самоблокирующийся дифференциал на задней оси, до "сотни" он разгоняется на секунду быстрее (7,9 секунды), а максимальная скорость у него на 24 километра в час выше (218 километров в час). для компактного спорткара Прокатиться на обновленном родстере с "механикой" не удалось, но и по "автоматической" MX-5 стало понятно, что обновление, к счастью, не испортило характер автомобиля - он остался очень живым, послушным и понятным, на котором приятно ездить и быстро, и медленно. Японский родстер стал ярче и моднее, не превратившись при этом в чисто дамский аксессуар или солярий на колесах. И, видимо, неспроста вся квота родстеров MX-5, предназначенных для российского рынка на текущий год, уже выбрана. Но заказать свою "Мазду" все еще можно! Цены на базовые машины, оснащенные 126-сильным мотором объемом 1,8 литра, начинаются от 1 миллиона 61 тысячи 126 рублей. За эти деньги покупатель получит машину в комплектации Energy, которая включает в себя кожаную отделку руля и рычага КПП, кондиционер, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, все необходимые системы безопасности, иммобилайзер, сиденье водителя, регулируемое по высоте, а также маршрутный компьютер. Автомобиль с двухлитровым мотором и "механикой" обойдется в 1 миллион 232 тысячи 658 рублей, а версия с "автоматом" в зависимости от уровня оснащения стоит от 1 миллиона 235 тысяч 738 рублей до 1 миллиона 251 тысячи 964 тысяч рублей. Разница между этими двумя машинами лишь в наличии спортивных сидений Recaro.Авто.Лента Технические характеристики Mazda MX-5 2.0 AT
Источник: http://auto.lenta.ru | |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 936
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |