Главная » Статьи » Легковые » Mercedes-Benz |
В автомобильном деле, как и в жизни, есть три варианта развития событий. Три сценария. Самый простой из них и «путем» то по своей сути не является, потому что заключается в том, чтобы ничего не делать. Стоять на месте. По такой схеме живут, например, некоторые французские и британские компании. Второй вариант – затяжное, продолжительное падение вниз. Речь идет не о финансовых показателях, а о некой девальвации модельного ряда, когда новый, автомобиль, как правило, менее интересен, чем предыдущий. Классический пример – Alfa Romeo и Chrysler. Так и летят они вниз, периодически «выплевывая» какой-нибудь действительно яркий, по меркам истории, аппарат. «Мерседесовцы» обычно избирают другую дорогу: дорогу целенаправленного, без резких всплесков или провалов движения вперед. Этот могучий механизм, который был заведен еще 125 лет назад, ползет, как танк, сминая разную «мелочь» на своем пути и отстреливаясь от конкурентов. И вот очередной выстрел – по BMW X5. Пришла пора нового M‑класса. А новый ли он? Судя по внешности, не очень – черты предшественника проглядывают то тут, то там. Но присмотревшись, пару раз обойдя вокруг автомобиля и наслушавшись немецких дизайнеров, ты уже готов поверить, что он новый. Кузовные панели на самом деле абсолютно другие. Строгость и солидность М-Class никуда не делась, но теперь внедорожник стал более утонченным, более мягким и при этом более динамичным, если так можно сказать о статичном предмете. Ох, это умение немцев добавить вроде бы совсем чуть-чуть, а изменить так много. Но найти безодорожье в сердце Европы непросто. Поэтому для начала разминка: километров 150 по автобану и еще 70 по классическим немецко-австрийским «двухполоскам», петляющим по предгорьям. От «нового» мотора ML 350 BlueEFFICIENCY веет духом прежней 3,5‑литровой «шестерки», но изрядно освеженным высокотехнологичными новшествами, вроде прямого впрыска и системы многоточечного зажигания MSI (multi-spark ignintion). Двигатель стал моментнее и мощнее, но в то же время экономичнее и чище (Евро-6). Отличный мотор, настоящая атмосферная «шестерка» – ровный, плотный разгон. Без надрыва, но и без ощущения супер-динамики. 306 сил увозят со старта чинно, благородно, без суеты. Но все же довольно быстро. Возможно, дело было в комплектации: конкретно этот ML оказался без спортивного режима трансмиссии. Зато был режим Eco и Manual, в котором можно переключать передачи самостоятельно и который… тоже не спасает. В принципе, при спокойном режиме движения про эту особенность «автомата» забываешь, а активную езду ML не проповедует.Тут можно было бы добавить приятных слов в адрес «автомата» 7G‑TRONIC – ведь похвалить его есть за что. Инженеры говорят, что 7G‑TRONIC едва ли не лучшая в мире автоматическая «коробка», потому как умеет сбрасывать сразу по несколько передач вниз. При том, что даже быстрым DSG приходится перебирать ступени по очереди. Но в случае с новым М-классом все чуть-чуть не так: переключения вниз на две передачи и больше даются «автомату» с трудом и с большой задержкой. А вот вверх – никаких проблем, переключается быстро и гладко, как и положено «Мерседесам». На внедорожном участке нас ждал дизельный 350 BlueTEC. Традиционных напоминаний о моторе на тяжелом топливе тут нет: нет ни вибраций, ни тарахтения. Все вибрации гасят новые гидравлические опоры двигателя, а неприятные звуки тонут в недрах великолепной шумоизоляции, которой позавидовал бы и сам «сто сороковой». Пока жду инструктора, еще раз осматриваюсь в салоне. Интертер - наглядный пример страсти «мерседесовцев» к совершенствованию всего и вся. Помните салон первого М-класса (тогда еще просто ML)? Он был некрасив, «пузат» и зачастую посредственно собран. В нем не было и намека на дизайн или шик. Да и весь автомобиль был слишком «американским». Внедорожная трасса, конечно, была построена с запасом. Угол продольного крена не достигал максимума в 35 градусов, брод вряд ли на самом деле был глубиной 60 сантиметров, а с 45-градусного спуска нам съехать и вовсе не дали – шел дождь. Но все же поколесили мы по буеракам, «слоновьим следам» и склонам предостаточно, чтобы порадоваться за ML. Честно говоря, мало какой внедорожник из современной «элиты» способен на подобное. Discovery бы, наверное, посоперничал. Или Touareg. Специальный On&Offroad пакет с «понижайкой», на «пневматике», с огромным (больше 30 сантиметров в режиме Offroad 3) клиренсом, с системой спуска с горы (минимум – 4 километра в час) и размыкаемыми стабилизаторами Active Curve System на бездорожье творит чудеса. Поражают даже не столько способности М-Class – о них мы и так наслышаны – сколько полная согласованность в работе электронных систем: все происходит мягко, без задержек, именно так, как и нужно на бездорожье. А экран, на который выводится обалденный «мультик», в котором ваша машина и то, что с ней происходит, показано от «третьего лица»? Это лучшая анимация из всех, когда-либо мной виденных. После холодного подали горячее: сразу после внедорожного участка – бензиновый 350-ый для покатушек по картинговому (!) треку. Катала нас, между прочим, Эллен Лор – единственная в мире чемпионка DTM. Показавшаяся поначалу несколько странной затея с поездками на двухтонном автомобиле по крошечной трассе в итоге превратилась в наглядную демонстрацию работы активных стабилизаторов Active Curve System и их согласованности с подвеской AIRMATIC. То, что на сложных альпийских склонах помогало выбраться из очередной ямы, теперь, как ни странно, работало на драйв. Нужно было лишь выбрать режим Sport, доступный и в On&Offroad пакете.
Действительно, в спортивном режиме «коробка» работает быстрее, а при переключениях на одну ступень вообще очень скорострельна. Но опять же, перейти с 6-й на 4-ю или 3-ю для нее непросто. Жаль. Потому что подвеска с ACS очень хороша, любой мотор – в радость, а вот «автомат» чуть-чуть не дотягивает. Или выступает эдаким противовесом – чтобы водитель не очень горячился за рулем. Потому что не по-«мерседесовски» это. Сбив очередной порыв поехать быстро, ML снова предложил мне режим Auto. Я не стал отказываться. По дороге обратно выбор пал на ML 250 – первый за последние годы М-Class с 4-циллиндровым мотором. Потянет ли? Да, это очень современный и очень экономичный турбодизель, с которого при объеме 2,1 литра снимают 204 силы, но и машина совсем не маленькая! Сомневался зря – нормальный мотор даже для такого великана как M-класс. До 100 километров в час вообще очень динамично. После «сотни», конечно, динамика ухудшается, а чтобы разогнаться от 150-ти до максимальных 210-ти потребуется половина Германии. Но это же четыре цилиндра и 2,1 дизельных литра! Тем, кто обитает в городе, настоятельно рекомендую. Поиск недостатков в новом М-классе, честно сказать, не привел почти ни к чему, кроме копания в паре небольших недоделок. Это очень добротный, по-настоящему премиальный и уважительный к хозяину автомобиль. Не очень любит ездить быстро, но ему и не надо. В любом случае, он может больше, чем от него ждут. И самое главное: он намного круче предыдущего. «Танк» эволюции Mercedes‑Benz неумолимо ползет вперед. И все для того, чтобы мы могли подержать в руках еще одну приятную вещь. Заказав в конце 2011 года, подержать ML можно будет уже весной 2012-го. Технические характеристики Mercedes M-Class
Источник: http://motor.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1086
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |