Тест драйв нового Mercedes-Benz M-Class - Mercedes-Benz - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Mercedes-Benz

Тест драйв нового Mercedes-Benz M-Class

В автомобильном деле, как и в жизни, есть три варианта развития событий. Три сценария. Самый простой из них и «путем» то по своей сути не является, потому что заключается в том, чтобы ничего не делать. Стоять на месте. По такой схеме живут, например, некоторые французские и британские компании. Второй вариант – затяжное, продолжительное падение вниз. Речь идет не о финансовых показателях, а о некой девальвации модельного ряда, когда новый, автомобиль, как правило, менее интересен, чем предыдущий. Классический пример – Alfa Romeo и Chrysler. Так и летят они вниз, периодически «выплевывая» какой-нибудь действительно яркий, по меркам истории, аппарат.

На первый взгляд может показаться, что со сменой поколений Mercedes‑Benz М-Class не так уж и сильно изменился. На самом деле, он сохранил лишь общие пропорции предшественника. Все кузовные панели – новые. Причем, в отличие от других моделей Mercedes-Benz, которые в последнее время склонны к «обострению», ML наоборот немного скруглился, стал более плавным и обтекаемым.

«Мерседесовцы» обычно избирают другую дорогу: дорогу целенаправленного, без резких всплесков или провалов движения вперед. Этот могучий механизм, который был заведен еще 125 лет назад, ползет, как танк, сминая разную «мелочь» на своем пути и отстреливаясь от конкурентов. И вот очередной выстрел – по BMW X5. Пришла пора нового M‑класса.

Выштамповки на задних крыльях ненавязчиво переходят в светодиодные фонари, визуально расширяя автомобиль. Отделка хромом должна подчеркнуть премиальность М-класса.

А новый ли он? Судя по внешности, не очень – черты предшественника проглядывают то тут, то там. Но присмотревшись, пару раз обойдя вокруг автомобиля и наслушавшись немецких дизайнеров, ты уже готов поверить, что он новый. Кузовные панели на самом деле абсолютно другие. Строгость и солидность М-Class никуда не делась, но теперь внедорожник стал более утонченным, более мягким и при этом более динамичным, если так можно сказать о статичном предмете. Ох, это умение немцев добавить вроде бы совсем чуть-чуть, а изменить так много.

Но найти безодорожье в сердце Европы непросто. Поэтому для начала разминка: километров 150 по автобану и еще 70 по классическим немецко-австрийским «двухполоскам», петляющим по предгорьям. От «нового» мотора ML 350 BlueEFFICIENCY веет духом прежней 3,5‑литровой «шестерки», но изрядно освеженным высокотехнологичными новшествами, вроде прямого впрыска и системы многоточечного зажигания MSI (multi-spark ignintion).

Новый M-класс теперь обладает высочайшим уровнем комфорта. Даже на бездорожье «пневматика» почти незаметно глотает крупные ямы, а мелочь и вовсе не замечает. Интересным в управлении я бы новый ML не назвал, но в режиме Sport и с опциональной системой Active Curve М-класс едет если не остро, то вполне адекватно, быстро воспринимая команды водителя, и почти без кренов в поворотах.

Двигатель стал моментнее и мощнее, но в то же время экономичнее и чище (Евро-6). Отличный мотор, настоящая атмосферная «шестерка» – ровный, плотный разгон. Без надрыва, но и без ощущения супер-динамики. 306 сил увозят со старта чинно, благородно, без суеты. Но все же довольно быстро.

Возможно, дело было в комплектации: конкретно этот ML оказался без спортивного режима трансмиссии. Зато был режим Eco и Manual, в котором можно переключать передачи самостоятельно и который… тоже не спасает. В принципе, при спокойном режиме движения про эту особенность «автомата» забываешь, а активную езду ML не проповедует.Тут можно было бы добавить приятных слов в адрес «автомата» 7G‑TRONIC – ведь похвалить его есть за что. Инженеры говорят, что 7G‑TRONIC едва ли не лучшая в мире автоматическая «коробка», потому как умеет сбрасывать сразу по несколько передач вниз. При том, что даже быстрым DSG приходится перебирать ступени по очереди. Но в случае с новым М-классом все чуть-чуть не так: переключения вниз на две передачи и больше даются «автомату» с трудом и с большой задержкой. А вот вверх – никаких проблем, переключается быстро и гладко, как и положено «Мерседесам».

На центральной консоли, под правой рукой водителя, удобно расположились три «кругляша»: один управляет режимами трансмиссии (прицеп, доджь/снег, спорт, авто, и два внедорожных режима), второй – высотой пневмоподвески, включением «понижайки» и системы спуска с горы, а третий – мультимедийной системой COMMAND.

На внедорожном участке нас ждал дизельный 350 BlueTEC. Традиционных напоминаний о моторе на тяжелом топливе тут нет: нет ни вибраций, ни тарахтения. Все вибрации гасят новые гидравлические опоры двигателя, а неприятные звуки тонут в недрах великолепной шумоизоляции, которой позавидовал бы и сам «сто сороковой». Пока жду инструктора, еще раз осматриваюсь в салоне. Интертер - наглядный пример страсти «мерседесовцев» к совершенствованию всего и вся. Помните салон первого М-класса (тогда еще просто ML)? Он был некрасив, «пузат» и зачастую посредственно собран. В нем не было и намека на дизайн или шик. Да и весь автомобиль был слишком «американским».

«А хотите я его стукну, и он станет фиолетовым в крапинку?». Это – про новый ML: подсветку салона в темное время суток можно менять по своему вкусу и настроению.
Ограниченная версия нового М-класса будет выпущена в исполнении Edition 1.

Внедорожная трасса, конечно, была построена с запасом. Угол продольного крена не достигал максимума в 35 градусов, брод вряд ли на самом деле был глубиной 60 сантиметров, а с 45-градусного спуска нам съехать и вовсе не дали – шел дождь. Но все же поколесили мы по буеракам, «слоновьим следам» и склонам предостаточно, чтобы порадоваться за ML. Честно говоря, мало какой внедорожник из современной «элиты» способен на подобное. Discovery бы, наверное, посоперничал. Или Touareg.

Специальный On&Offroad пакет с «понижайкой», на «пневматике», с огромным (больше 30 сантиметров в режиме Offroad 3) клиренсом, с системой спуска с горы (минимум – 4 километра в час) и размыкаемыми стабилизаторами Active Curve System на бездорожье творит чудеса. Поражают даже не столько способности М-Class – о них мы и так наслышаны – сколько полная согласованность в работе электронных систем: все происходит мягко, без задержек, именно так, как и нужно на бездорожье. А экран, на который выводится обалденный «мультик», в котором ваша машина и то, что с ней происходит, показано от «третьего лица»? Это лучшая анимация из всех, когда-либо мной виденных.

Работа внедорожных систем, ходы подвески в «онлайне», выбранный режим трансмиссии, блокировку дифференциала, установленная для DSR скорость спуска, продольный и поперечный углы наклона кузова – все это наглядно и четко отображается в виде увлекательного цветного «мультика» на центральном дисплее.

После холодного подали горячее: сразу после внедорожного участка – бензиновый 350-ый для покатушек по картинговому (!) треку. Катала нас, между прочим, Эллен Лор – единственная в мире чемпионка DTM. Показавшаяся поначалу несколько странной затея с поездками на двухтонном автомобиле по крошечной трассе в итоге превратилась в наглядную демонстрацию работы активных стабилизаторов Active Curve System и их согласованности с подвеской AIRMATIC. То, что на сложных альпийских склонах помогало выбраться из очередной ямы, теперь, как ни странно, работало на драйв. Нужно было лишь выбрать режим Sport, доступный и в On&Offroad пакете.


А на подбросе (было и такое!) стабилизаторы наоборот распускаются, давая возможность «пневматике» идеально погасить колебания: ни жесткого приземления, ни раскачки. Конечно, этот весь «отжиг» - это не по-«мерседесовски». Лазить по уши в грязи, согласитесь, на ML тоже не очень привычно. Но сам факт того, что этот автомобиль на такое способен, вызывает уважение.
На том же бензиновом ML 350 с On&Offroad проехал и оставшиеся километры до Китубюхеля. Немного подустав, познаешь настоящий М-класс: не скрипящий шинами в повороте и не вылезающий из глубокого и грязного брода, а всего лишь везущий своего хозяина домой. Он спокоен. Мягок и обходителен. Не трясет, не гудит, не напрягается. Все в нем продумано до мелочей, а плавность хода доведена чуть ли не до абсолюта S‑класса. Но взгляд то и дело сползает на «колечко» с надписью Sport. С надеждой на то, что уж здесь то 7G‑TRONIC реабилитируется за версию с режимом «Эко».
Техника спортивного режима мехатронного шасси давно понятна: острее акселератор, быстрее переключения, жестче подвеска. ML приседает еще на 15 миллиметров, «пневматика» действительно становится собраннее, а активные стабилизаторы особо тщательно следят за кренами. И он едет! Став ниже и приземистей, М-класс действительно почти не кренится в поворотах и держится за асфальт всеми колесами.

Компоновка Mercedes‑Benz М-класса вполне традиционна: двигатель спереди, к которому пристыкована 7‑ступенчатая трансмиссия 7G-TRONIC с понижающим рядом и возможностью блокировки центрального дифференциала. Задний дифференциал, в отличие от предыдущей модели, не блокируется – эту роль берет на себя продвинутая система стабилизации. Развесовка – 52:48 в пользу передней оси.

Действительно, в спортивном режиме «коробка» работает быстрее, а при переключениях на одну ступень вообще очень скорострельна. Но опять же, перейти с 6-й на 4-ю или 3-ю для нее непросто. Жаль. Потому что подвеска с ACS очень хороша, любой мотор – в радость, а вот «автомат» чуть-чуть не дотягивает. Или выступает эдаким противовесом – чтобы водитель не очень горячился за рулем. Потому что не по-«мерседесовски» это.

Сбив очередной порыв поехать быстро, ML снова предложил мне режим Auto. Я не стал отказываться.

По дороге обратно выбор пал на ML 250 – первый за последние годы М-Class с 4-циллиндровым мотором. Потянет ли? Да, это очень современный и очень экономичный турбодизель, с которого при объеме 2,1 литра снимают 204 силы, но и машина совсем не маленькая!

Сомневался зря – нормальный мотор даже для такого великана как M-класс. До 100 километров в час вообще очень динамично. После «сотни», конечно, динамика ухудшается, а чтобы разогнаться от 150-ти до максимальных 210-ти потребуется половина Германии. Но это же четыре цилиндра и 2,1 дизельных литра! Тем, кто обитает в городе, настоятельно рекомендую.

Объем багажного отделения нового М-класса огромен даже при поднятых сиденьях второго ряда – 690 литров.

Поиск недостатков в новом М-классе, честно сказать, не привел почти ни к чему, кроме копания в паре небольших недоделок. Это очень добротный, по-настоящему премиальный и уважительный к хозяину автомобиль. Не очень любит ездить быстро, но ему и не надо. В любом случае, он может больше, чем от него ждут.

И самое главное: он намного круче предыдущего. «Танк» эволюции Mercedes‑Benz неумолимо ползет вперед. И все для того, чтобы мы могли подержать в руках еще одну приятную вещь. Заказав в конце 2011 года, подержать ML можно будет уже весной 2012-го.

Технические характеристики Mercedes M-Class

M 250 BlueTEC 4MATICM 350 BlueTEC 4MATICM 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Тип двигателяТурбодизель R4Турбодизель V6Бензиновый V6
Рабочий объем2143 см³2987 см³3498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин204/4200258/3600306/4200
Макс. момент, Нм/об/мин500/1600-1800620/1600–2400370/3500-5250
Тип приводаполныйполныйполный
Трансмиссия7‑ступенчатая автоматическая7‑ступенчатая автоматическая7‑ступенчатая автоматическая
Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пневматическая AIRMATIC, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пневматическая AIRMATIC, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая многорычажнаянезависимая многорычажная, пневматическая AIRMATICнезависимая многорычажная, пневматическая AIRMATIC
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4804х1926х1758-18484804х1926х1758-18484804х1926х1758-1848
Колесная база, мм291529152915
Снаряженная масса, кг215021752130
Макс. скорость, км/час210224235
Разгон 0‑100 км/ч, с9,07,47,6
Расход топлива (комб.), л/100 км6,57,48,8
Объем топливного бака, л70 (93*)70 (93*)70 (93*)
Размер шин235/65 R17235/65 R17255/55 R18
Цена в Германиин/дн/дн/д
*- бак увеличенного объема — опция


Источник: http://motor.ru
Категория: Mercedes-Benz | Добавил: N_ikola_S-Admin (02.10.2011)
Просмотров: 1086 | Теги: свежий тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.