Тест Драйв MINI Roadster - Mini - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Mini

Тест Драйв MINI Roadster

MINI – компания уникальная. Кто еще фактически на одной и той же платформе, с одним единственным мотором, пусть и разной мощности, умудряется выпускать сразу шесть моделей? При этом влияние брэнда MINI в современном мире настолько велико, что чудаки-приверженцы английской марки ходят за маркетинговым отделом BMW-MINI строем, ловя каждый выдох в виде очередной модели.

Без крыши Roadster выглядит здорово. Все в масть: и сильный наклон лобового стекла, и горизонталь пассажирского отсека, переходящая в едва заметные обводы крыльев, и мощные дуги за сиденьями.

Шестое по счету прочтение наследия Алека Иссигониса – родстер. Если владельцы обычныхMINI и даже версии Cabrio еще могли лелеять надежду усадить на тесный задний ряд пару несчастных выпускниц циркового училища, то владельцу родстера такая перспектива недоступна в принципе: места здесь только для двоих. Никаких компромиссов.

С поднятым матерчатым верхом Roadster уже не так красив, как без него. Зато крыша отчетливо выделяет трехобъемность кузова и пропорции родстера. И динамики здесь больше, чем в тяжеловатом Coupe.

Полгода назад нам показали MINI Coupe с крышей в виде перевернутой «кепки». Так вот, мягкая фетровая «кепочка» родстера почти досконально воспроизводит обводы «бейсболки» купе. Отсутствует лишь «козырек», который был задней дверью на двухдверке. И хорошо, что отсутствует – сразу исчезла тяжеловесность крыши, особенно сзади. В профиль кузов Roadster явно трехобъемный и достаточно симметричный относительно центральной оси. Англичане постарались соблюсти классические пропорции родстера, и им это удалось.

На этих снимках наглядно видны отличия MINI в кузове Roadster от MINI в кузовах Cabrio и Coupe (на фото изображен MINI Roadster в версии John Cooper Works).

Ну и самое главное: свою «кепку» Roadster всегда может снять. Правда, не самостоятельно. Полностью автоматического механизма складывания крыши здесь вообще не предусмотрено. Есть только опция – «полуавтомат». Но и тогда самому приходится фиксировать замки специальной поворотной ручкой под естественный хват.

Итак, как открывать крышу на MINI Roadster

На тестовых Cooper S крыши и вовсе оказались полностью механические: поворачиваешь рукоятку и ловким движением убираешь легкую крышу назад. Причем, чуть приноровившись делать это можно и на невысоких скоростях. Если вы на ходу, проезжая мимо входа в модный клуб, дерзко сбросите «кепку», обнажив полированные дуги, эффект наверняка будет потрясающий.Трудно поверить, что «безбашенных», выбирающих такой «Мини», вообще волнует вопрос практичности и удобства. Ну что понимает в эргономике человек, согласившийся ездить в машине, салон которой больше напоминает игровой автомат? Тем не менее, для них в MINI приготовили сюрприз: вместительный багажник с удобным доступом. И очень вместительный, по меркам MINI – 240 литров! Всего на 20 литров меньше, чем у длиннобазного Clubman.

Багажник у родстера благодаря отсутствию задних сидений получился вместительный: его 240 литров на деле легко поглощают несколько сумок или чемоданов. Стенки отделения ровные, и доступ удобный благодаря горизонтальной крышке.

Можно положить пару-тройку больших чемоданов, а можно даже попытаться просунуть в специальный лючок лыжи или «доску» для катания. Но, во-первых, кататься тогда придется одному (иначе длинномер упрется в переднее сиденье), а во-вторых, вряд ли кому-то взбредет в голову ездить на родстере с тонюсенькой крышей зимой.

Если только в теплых краях, где зимы не бывает. Как мы – по живописному португальскому побережью, «без башни», нежась в лучах еще бережного в это время солнца. Только местные смотрят на нас с удивлением: +16 градусов по Цельсию в Португалии – это холодно, и с опущенной крышей там никто не ездит. Но после московских «минус 25» мы просто не могли себе отказать в таком удовольствии.

Версии Roadster Cooper S, представленные на презентации, отлично сыграли во всех «спортивных» дисциплинах: разгон быстр, управляемость остра, а тормозит легкий автомобиль мощно и прогнозируемо.

Когда едешь без крыши, дорожный шум, который нещадно проникал сквозь легкую «тряпичную» крышу, сменяется «голосами природы» – прибой, ветер, чайки. Идиллия, которую постепенно сменяет беспокойство за свое здоровье: поддувает в Roadster ощутимо даже при поднятых стеклах и установленном между сиденьями ветрозащитном экранчике. Уже на скоростях около 90 километров в час ветер гуляет в области поясницы, поедешь чуть быстрее – начинает зло трепать волосы на макушке. А после 100-120 и вовсе становится некомфортно. Хотя при температуре окружающго воздуха от +25 и более дискомфорт наверняка был бы менее заметен.Благодаря тому, что родстер (как и купе, собственно) создавался на базе кабриолета MINI, его кузов изначально был рассчитан на отсутствие усилителя жесткости в виде крыши. Поэтому, хоть зеркало заднего вида на неровной дороге постоянно вибрирует, Roadster ощущается плотно сбитым, а подвеска – очень жесткой. Да, она точно жестче, чем на обычных MINI.

Но такие настройки шасси – непременное условие фамильной черты любого MINI, так называемого go-kart feeling, «езды как на карте». Которое «безбашенные» особенно ценят, и за которое они платят в кассу автосалона. Расставленные по углам колеса и жесткая подвеска, как рецепт хорошей управляемости, придуманы далеко не в этом поколении автомобилей MINI.

По жесткости подвески Roadster вполне сравнима с первым MINI (на самом деле, вторым после «классического»), появившемся в 2001 году. «Колбасит» так, что чувствуешь руками и задницей каждый штрих разметки на португальских дорогах. А на яме посерьезнее можно и зубами клацнуть.

На скорости выше 80 километров в час на крышке багажника Roadster вырастает спойлер, который автоматически складывается на 60-и километрах в час. Дополнительные 40 килограммов прижимной силы на «максималке» – это его заслуга.Отлично работает электронная имитация блокировки дифференциала EDLC (опция для всех модификаций, кроме JCW). Непосвященному человеку ее вмешательство не будет заметно – удивит лишь то факт, почему до сих пор не буксует разгруженное в повороте колесо?С динамикой у Roadster тоже все в порядке. Впрочем, как и у любого другого MINI Cooper с литерой «S» в названии и механической трансмиссией. 184 силы 1,6‑литрового турбомотора везут всегда, подстегиваемые удачным подбором передаточных чисел в коробке передач. Еще больше адреналина впрыскивает кнопка Sport, обостряющая реакцию на акселератор: отличная отзывчивость для современных эко-реалий стандарта «Евро 5».Специально для модных барышень, возжелающих самый эгоистичный MINI, обе версии Roadster, которые появятся на нашем рынке в конце апреля, – Cooper (122 силы) и Cooper S – будут доступны с 6‑ступенчатым «автоматом»..

Альтернатива

Главный и пожалуй единственный на нашем рынке прямой конкурент MINI Roadster -- Mazda MX-5. Один из самых непрактичных в мире автомобилей, оснащенный задним приводом. Самую простую «Миату» прошлого года выпуска -- 1,8 литра (126 лошадиных сил), 5‑ступенчатая «ручка» -- можно купить сейчас за 1 100 000 рублей. Цена на версии с 2-литровым мотором стартует с отметки 1,275 млн. рублей за МХ-5 с 6‑ступенчатой механической трансмиссией в комплектации Sport. «Автоматом» обойдется всего в семь тысяч.

Главный и пожалуй единственный на нашем рынке прямой конкурент MINI Roadster – Mazda MX-5. Один из самых непрактичных в мире автомобилей, оснащенный задним приводом. Самую простую «Миату» прошлого года выпуска – 1,8 литра (126 лошадиных сил), 5‑ступенчатая «ручка» – можно купить сейчас за 1 100 000 рублей. Цена на версии с 2-литровым мотором стартует с отметки 1,275 млн. рублей за МХ-5 с 6‑ступенчатой механической трансмиссией в комплектации Sport. «Автоматом» обойдется всего в семь тысяч. 

Родстер ТТ от Audi, в отличие от конкурентов, может предложить потенциальному владельцу два типа привода - передний или полный. Монопривод доступен как со 160-сильным мотором 1.8 TFSI, так и с 2-литровым турбодвигателем, мощностью 211 сил. Цены: от 1 622 200 рублей за 1,8 TFSI (от 1 854 100 рублей за 2.0 TFSI). А вот полноприводная трансмиссия quattro предлагается только со самым мощным двигателем. Такой TT Roadster стоит минимум 2 009 100 рублей.

Родстер ТТ от Audi, в отличие от конкурентов, может предложить потенциальному владельцу два типа привода - передний или полный. Монопривод доступен как со 160-сильным мотором 1.8 TFSI, так и с 2-литровым турбодвигателем, мощностью 211 сил. Цены: от 1 622 200 рублей за 1,8 TFSI (от 1 854 100 рублей за 2.0 TFSI). А вот полноприводная трансмиссия quattro предлагается только со самым мощным двигателем. Такой TT Roadster стоит минимум 2 009 100 рублей.

Аббревиатура СС означает купе-кабриолет. То есть Peugeot 308 CC – совсем не родстер, и крыша у него жесткая, автоматически складывающаяся. Но мы решили включить его в список альтернатив как еще один вариант открытого автомобиля примерно за эти же деньги. Причем, за 1 264 000 "Пежо" предлагает 150-сильную модификацию 1.6 ТНР с «автоматом» в богато оснащенной комплектации Feline. Правда, других вариантов и не предусмотрено - это единственная версия Peugeot 308 CC в России.

Аббревиатура СС означает купе-кабриолет. То есть Peugeot 308 CC – совсем не родстер, и крыша у него жесткая, автоматически складывающаяся. Но мы решили включить его в список альтернатив как еще один вариант открытого автомобиля примерно за эти же деньги. Причем, за 1 264 000 «Пежо» предлагает 150-сильную модификацию 1.6 ТНР с «автоматом» в богато оснащенной комплектации Feline. Правда, других вариантов и не предусмотрено - это единственная версия Peugeot 308 CC в России.

Технические характеристики MINI Cooper

MINI CooperMINI Cooper S
Тип двигателяБензиновый R4Бензиновый, турбо R4
Рабочий объем1598 см³1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин122/6000184/5500
Макс. момент, Нм/об/мин160/4250260/1730-4500
Тип приводапереднийпередний
Трансмиссия6‑ступенчатая механическая или АКП6‑ступенчатая механическая или АКП
Передняя подвесканезависимая МакФерсоннезависимая МакФерсон
Задняя подвесканезависимая многорычажнаянезависимая многорычажная
Тормозадисковые вентилируемые спереди и сзадидисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм3734х1683х13904825х1825х1480
Колесная база, мм24672775
Снаряженная масса, кг1120 (1160 АТ)1180 (1205 АТ)
Макс. скорость, км/час199 (192 АТ)227 (222 АТ)
Разгон 0‑100 км/ч, с9,2 (10,5 АТ)7,0 (7,2 АТ)
Расход топлива (комб.), л/100 км5,7 (6,6 АТ)6,0 (6,6 АТ)
Объем топливного бака, л5050
Размер шин195/55 R16195/55 R16
Цена, рублейот 940 0001 215 000


Источник: http://motor.ru
Категория: Mini | Добавил: N_ikola_S-Admin (10.02.2012)
Просмотров: 1228 | Теги: свежий тест, Тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.