Главная » Статьи » Легковые » Mini |
MINI – компания уникальная. Кто еще фактически на одной и той же платформе, с одним единственным мотором, пусть и разной мощности, умудряется выпускать сразу шесть моделей? При этом влияние брэнда MINI в современном мире настолько велико, что чудаки-приверженцы английской марки ходят за маркетинговым отделом BMW-MINI строем, ловя каждый выдох в виде очередной модели. Шестое по счету прочтение наследия Алека Иссигониса – родстер. Если владельцы обычныхMINI и даже версии Cabrio еще могли лелеять надежду усадить на тесный задний ряд пару несчастных выпускниц циркового училища, то владельцу родстера такая перспектива недоступна в принципе: места здесь только для двоих. Никаких компромиссов. Полгода назад нам показали MINI Coupe с крышей в виде перевернутой «кепки». Так вот, мягкая фетровая «кепочка» родстера почти досконально воспроизводит обводы «бейсболки» купе. Отсутствует лишь «козырек», который был задней дверью на двухдверке. И хорошо, что отсутствует – сразу исчезла тяжеловесность крыши, особенно сзади. В профиль кузов Roadster явно трехобъемный и достаточно симметричный относительно центральной оси. Англичане постарались соблюсти классические пропорции родстера, и им это удалось. Ну и самое главное: свою «кепку» Roadster всегда может снять. Правда, не самостоятельно. Полностью автоматического механизма складывания крыши здесь вообще не предусмотрено. Есть только опция – «полуавтомат». Но и тогда самому приходится фиксировать замки специальной поворотной ручкой под естественный хват. На тестовых Cooper S крыши и вовсе оказались полностью механические: поворачиваешь рукоятку и ловким движением убираешь легкую крышу назад. Причем, чуть приноровившись делать это можно и на невысоких скоростях. Если вы на ходу, проезжая мимо входа в модный клуб, дерзко сбросите «кепку», обнажив полированные дуги, эффект наверняка будет потрясающий.Трудно поверить, что «безбашенных», выбирающих такой «Мини», вообще волнует вопрос практичности и удобства. Ну что понимает в эргономике человек, согласившийся ездить в машине, салон которой больше напоминает игровой автомат? Тем не менее, для них в MINI приготовили сюрприз: вместительный багажник с удобным доступом. И очень вместительный, по меркам MINI – 240 литров! Всего на 20 литров меньше, чем у длиннобазного Clubman. Можно положить пару-тройку больших чемоданов, а можно даже попытаться просунуть в специальный лючок лыжи или «доску» для катания. Но, во-первых, кататься тогда придется одному (иначе длинномер упрется в переднее сиденье), а во-вторых, вряд ли кому-то взбредет в голову ездить на родстере с тонюсенькой крышей зимой. Если только в теплых краях, где зимы не бывает. Как мы – по живописному португальскому побережью, «без башни», нежась в лучах еще бережного в это время солнца. Только местные смотрят на нас с удивлением: +16 градусов по Цельсию в Португалии – это холодно, и с опущенной крышей там никто не ездит. Но после московских «минус 25» мы просто не могли себе отказать в таком удовольствии. Когда едешь без крыши, дорожный шум, который нещадно проникал сквозь легкую «тряпичную» крышу, сменяется «голосами природы» – прибой, ветер, чайки. Идиллия, которую постепенно сменяет беспокойство за свое здоровье: поддувает в Roadster ощутимо даже при поднятых стеклах и установленном между сиденьями ветрозащитном экранчике. Уже на скоростях около 90 километров в час ветер гуляет в области поясницы, поедешь чуть быстрее – начинает зло трепать волосы на макушке. А после 100-120 и вовсе становится некомфортно. Хотя при температуре окружающго воздуха от +25 и более дискомфорт наверняка был бы менее заметен.Благодаря тому, что родстер (как и купе, собственно) создавался на базе кабриолета MINI, его кузов изначально был рассчитан на отсутствие усилителя жесткости в виде крыши. Поэтому, хоть зеркало заднего вида на неровной дороге постоянно вибрирует, Roadster ощущается плотно сбитым, а подвеска – очень жесткой. Да, она точно жестче, чем на обычных MINI. Но такие настройки шасси – непременное условие фамильной черты любого MINI, так называемого go-kart feeling, «езды как на карте». Которое «безбашенные» особенно ценят, и за которое они платят в кассу автосалона. Расставленные по углам колеса и жесткая подвеска, как рецепт хорошей управляемости, придуманы далеко не в этом поколении автомобилей MINI. По жесткости подвески Roadster вполне сравнима с первым MINI (на самом деле, вторым после «классического»), появившемся в 2001 году. «Колбасит» так, что чувствуешь руками и задницей каждый штрих разметки на португальских дорогах. А на яме посерьезнее можно и зубами клацнуть. Технические характеристики MINI Cooper
Источник: http://motor.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1228
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |